Особенности преподавания иностранного языка дошкольникам
статья (средняя, старшая группа) на тему

Макарова Анна ВАлентиновна

Данная статья содержит несколько моментов, которые следует учесть при преподавании английского языка маленьким детям. В статье говорится о том, как правильно организовать занятие детей 3-7 лет. Изучение английского языка может стать для малышей одним из любимых занятий, поскольку в юном возрасте дети очень любознательны и восприимчивы ко всему новому. Цель обучения на данном этапе - привить ребятам любовь к иностранному языку. Для достижения этой цели следует помнить о том, что продолжительность концентрации внимания у детей в юном возрасте составляет около 15-20 минут, поэтому следует приготовить для них задания не длинные по времени и направленные на разные виды деятельности. Обязательно следует задействовать крупную и мелкую маторику, так как маленькие ученики - большие непоседы. Учитывая то, что в таком возрасте дети очень быстро развиваются физически и им хочется двигаться, следует включать в занятия задания, связанные с движением, пантомимой, мимикой. Ребята также охотно рисуют, раскрашивают и клеят, что помогает лучше усвоить пройденный материал. Хорошего результата можно достичь используя больше наглядных пособий - картинок, игрушечных моделей, аудио записей и видео материала. Вовлечение в процесс обучения как можно больше чувственных восприятий учеников - важный элемент успеха обучения, поскольку большего результата можно достичь не  просто запоминанием, а "деланием". Важно проявлять терпение и не требовать высоких результатов с самого начала - чаще всего малышам нужно дать время освоиться с новым для них явлением.

Эти и еще некоторые вопросы содержаться в статье, которая, как я надеюсь, может помочь тем, кто собирается преподавать маленьким ученикам. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности преподавания иностранного языка дошкольникам.

Для совсем юных учеников (в возрасте от 3 до 7 лет) изучение иностранного языка может стать одним из любимых занятий. В таком возрасте дети любопытны, любознательны, они, как правило, проявляют большое желание заниматься иностранным языком и очень восприимчивы ко всему новому. Как показал опыт пятилетней практики, чтобы успешно преподавать английский язык маленьким ученикам следует учесть некоторые особенности малышей.

  1. Наблюдая за выполнением учениками заданий, их обязательно следует хвалить и поощрять. Исправлять ошибки нужно, но, не делая на них чрезмерного акцента. Практически у каждого курса, рассчитанного на преподавание у малышей, есть главный герой, который следует через все части учебника. Такого героя можно сделать из картона самим или он уже есть в приложении к курсу. Эту игрушку можно использовать, в том числе и как того, кто исправляет ошибку и говорит слово или фразу правильно.
  2. Продолжительность концентрации внимания у  учеников младшего возраста невелика – 15-20 минут. В связи с этим, следует приготовить для них задания, направленные на разные виды деятельности. Детям сложно надолго сфокусироваться на одном и том же, поэтому не стоит затягивать, например, повторение за учителем слов. Можно организовать урок так, чтобы ученики сначала повторили слова, глядя на картинки, которые им показывает учитель, затем послушали и спели песенку с некоторыми из этих слов. В ходе песенки можно показывать движения, о которых в ней поется, например, имитировать езду на самокате или хлопать по воображаемому мячу. Если такой возможности нет, можно в такт хлопать в ладоши. Затем ученики могут посмотреть мини фильм  по теме занятия ( ко многим курсам есть видео приложение). В конце с учениками можно повторить слова и фразы и закончить урок песенкой «До свидания».  Использование коротких разнообразных занятий помогает удерживать внимание учеников и сохраняет дисциплину в классе.
  3. Маленькие ученики любят повторять уже знакомые вещи. Выбрав песенку, которая нравится всем, можно начинать занятия с нее. Любимые стихи и истории можно слушать и повторять неоднократно, если ученики просят, поскольку цель на данном этапе – привить ученикам любовь к изучению английского языка.
  4. Юные ученики – непоседы. Им нравится двигаться, смотреть, слушать, трогать, нюхать и т.д. Им нравится изучать то, что  их окружает. Принимая во внимание то, что в таком возрасте дети очень быстро развиваются  физически, следует задействовать крупную и мелкую моторику, то есть, включать в занятия  задания , связанные с движением, мимикой, пантомимой. Например, ученик может показывать, как он умывается, чистит зубы, или надевает туфли, в то время, как остальные называют эти действия.  Ученик может называть действия, а остальные ребята показывать их – хлопать, топать, кивать головой, вставать, садиться и т.д.  Вовлечение в процесс изучения как можно больше чувственных восприятий маленького ученика – важный элемент успеха обучения.
  5. Хорошего результата можно достичь не простым запоминанием, а «деланием», то есть предоставлением ребятам  наглядных пособий –картинок, на которые они могут смотреть, предметов (например, к теме фрукты можно приготовить игрушечные фрукты), которые они могут потрогать, аудио записи и мини видео истории, которые дети особенно любят. Желательно также задействовать мелкую моторику – рисовать, раскрашивать, приклеивать. Это внесет разнообразие в деятельность и поможет лучше запомнить пройденный материал.
  6. Неоднократное прослушивание аудио записей и просмотр видео способствуют более легкому запоминанию материала. Удивительно, но довольно часто малыши усваивают произношение лучше, чем   старшие ученики. Вероятно, они обладают более чутким слухом и, кроме того, не боятся делать ошибки. Иногда, особенно в самом начале обучения, дети затрудняются говорить. Им сложно произносить даже элементарные слова и фразы. Не следует расстраиваться и добиваться от них результатов сразу. Некоторым малышам нужно «наслушать» английский язык. Позже, они, как правило, начинают с удовольствием говорить.
  7. И еще одно важное правило – учитель всегда должен следовать правилам поведения на занятии, установленным с самого начала. Например, ребята должны оставлять все игрушки в группе, а не брать их на урок. Сразу обращайте внимание и пресекайте привычку учеников кричать и ползать по полу или под столами. Старайтесь задействовать   застенчивых учеников в помощи – они могут помочь раздать карандаши или картинки и почувствовать свою значимость. Всегда будьте объективными в оценке поведения и успеваемости учеников – для детей важно знать, что учитель их всех одинаково любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения иностранному языку детей с ТНР

Перед учителями школы и, в частности, перед учителями иностранного языка, стоит труднейший вопрос — чему и как учить таких детей? Стоит ли им вообще изучать иностранный язык? Способны ли они выучить и...

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...

Особенности обучения иностранному языку дошкольников

Презентация освещает основные особенности работы с дошкольниками при обучении их иностранному языку....

Психолого-педагогичские особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

На данном этапе развития нашего общества актуальной проблемой яв- ляется возможность обучения детей с нарушениями в психологическом раз- витии иностранному языку. Очевидно, что такие дети могут изучат...