Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Лазарева Елена Евгеньевна

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях

детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря,

оформление группы в стиле корабля.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть. (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2)Предлагаем назвать наш корабль «Детство».а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

- встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

(Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть. Кто знает что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Следующий причал (Слайд 5) «Режим дня»(слайд 6) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. (Слайд 7) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности»(Слайд 8) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия

2. Выбор родительского комитета (Слайд 9) Причал «Выбор родительского комитета»(Слайд 10) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

(слайд 11) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

4. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe-sobranie-srenja_m5d6b.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Жинжикова Н.Н., Тищенко К.А. 1 «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Слайд 2

2 Корабль «Детство»

Слайд 3

3 Возрастные особенности

Слайд 4

4 Причал «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире . Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают .

Слайд 5

5 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи

Слайд 6

6 Отношения со сверстниками У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников . Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд 7

7 Режим дня

Слайд 8

8 Причал «Режим дня» Утренний прием, игры 7.00 – 8.00 Выполнение комплекса утренней гимнастики 8.00 – 8.10 Подготовка к завтраку , Завтрак 8.10 – 8.45 Игры, подготовка к занятиям 8.45 – 9.00 Занятия (общая длительность, включая перерыв) 9.00 –9.50 Подготовка к прогулке, Прогулка 9.50 – 12.15 Обед 12.25 -12.50 Подготовка ко сну, сон 12.50 - 15.00 Постепенный подъем 15.00 - 15.15 Полдник 15.15 - 15.25 Игры, досуг 15.25 – 15.50 Прогулка 16.00 -17.10 Самостоятельная игровая деятельность 17.20 – 18.10 Прогулка, уход домой 18.20 – 19.00

Слайд 9

9 Занятия

Слайд 10

10 П ричал «Непосредственная образовательная деятельность» Занятие не превышает 20 минут

Слайд 11

11 Выбор родительского комитета

Слайд 12

12 Причал «Помощники нашим воспитателям» Предложение Оставить родительский комитет в силе Заменить полностью или частично

Слайд 13

13 Ура!!!!! Мы в средней группе!!!

Слайд 14

14 Спасибо за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях....

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...