«Физкультурно-оздоровительная работа в младшем дошкольном возрасте»
консультация на тему

Зиновьева Инна Рашидовна

консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа

в младшем дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель:

Зиновьева И.Р.

2015г.

Физическое развитие занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическое развитие личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человек – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с  ФГОС ДО,  является началом всех начал. Именно в эти годы от 2 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, раскрываются способности ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ. Решение проблемы снижение обшей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер  по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Своеобразие педагогической работы в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей младшего дошкольного  возраста обусловлено спецификой периода детства, когда закладываются первоосновы социального, целенаправленного поведения, а эмоциональные реакции удовольствия, радости или огорчения способствуют развитию элементарных чувств, первых проявлений сочувствия, сопереживания, добра. В процессе общения с взрослыми ребенок усваивает форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием, и в этом смысле, как говорят психологи, “присваивает” знания и умения взрослых, учится видеть мир их глазами.

Педагогическая работа с детьми младшего дошкольного  возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.

Главной нашей задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Режим - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим – основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развитие малыша. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев. Нередко случается так, что дети, достаточно уверенно двигаясь на площадке, в природных условиях теряют естественность движений, испытывают затруднения при необходимости преодолеть небольшие естественные препятствия, проявив смелость, решительность.

Использование природных условий эффективно еще тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.

Как и любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход.

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма.

Принципы закаливания:

  1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
  2. Систематичность закаливания.
  3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
  4. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
  5. Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.
  6. Полиградационность закаливания – применение раздражителей разных по силе и времени.

Комплекс оздоровительно – закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:

  • Воздух.
  • Вода.
  • Солнце.

И специально организованных воздушно-водных процедур:

  • Обтирание тела
  • Обливание ног
  • Общее обливание.

Ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.

« Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто»

Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.          Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе

Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...

Физкультурно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста «Здоровей-ка»

Н. В. Королева Физкультурно-оздоровительная программадля детей дошкольного возраста«Здоровей-ка»          Муниципальное бюджетное дошкольное обра...

«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Януш Корчак Одна...

Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в младших дошкольных группах ДОУ в рамках ФГОС ДО.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой мною  в младшей  дошкольной группе  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после ...