Исследовательский проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

В презентации описаны опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voda_2.ppt2.59 МБ
Файл proekt_voda_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Филиал «Детский сад № 43»- «детский сад № 33» г. Славгород

Слайд 2

Цель работы: расширить представления о воде и ее свойствах . Задачи: провести опыты, наблюдения; сделать выводы о свойствах воды, полученных в результате проведенных опытов; побуждать любознательность ребенка; закрепить свои знания о свойствах воды. Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства воды.

Слайд 3

«Вода вокруг меня

Слайд 4

ОПЫТ № 1 « Какая вода?». Цель: Познакомиться со свойствами : вода жидкая Я переливал воду из одной емкости в другую и увидел, что вода льется, потому что она жидкая. вода жидкая, льется, течет

Слайд 5

ОПЫТ № 2 «Какая форма у воды?». Цель: Познакомиться со свойствами : вода не имеет формы. Наливаю воду в стакан, в кружку, в банку.. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Слайд 6

ОПЫТ № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? » Цель: определить если у воды вкус , запах? Я понюхал воду- она ничем не пахнет, она без запаха; попробовал на вкус- она не имеет вкуса; добавил в нее сок лимона и заметил что вкус и запах у нее изменился. Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить.

Слайд 7

ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель» Цель: определить если у воды цвет? В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная, насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску. Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет

Слайд 8

ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель» Цель: определить если у воды цвет? В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная, насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску. Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет

Слайд 9

ОПЫТ №5: «Вода- источник жизни» Для того, чтобы выяснить, что вода нужна всем, я взял 4 фасоли. Две из них положил на блюдце в намоченную ватку и постоянно поддерживал ее во влажном состоянии. Две фасоли поместил на другое блюдце в сухую вату и не смачивал ее вовсе.

Слайд 10

«Вода- источник жизни» Фасоли проросли на блюдце, где вату смачивал водой. Вывод : убедился в роли воды в развитии, прорастании растений. Вода нужна всем.

Слайд 11

Вывод: В результате опытно-практической деятельности мы узнали о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачна; вода является растворителем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Филиал «Детский сад № 43»- «детский сад № 33» г. Славгород

Исследовательский проект

Тема: «Волшебница-вода».

Автор: Подручный Вадим,

МБДОУ  Филиал «Детский сад № 43» -

«детский сад № 33», г. Славгород

Руководитель: Подручная Валентина Николаевна,

воспитатель.

Славгород 2017

Проект «Волшебница - вода»

Тип проекта: естествознание (неживая природа).

Участник:  Подручный Вадим  6 лет, воспитанник подготовительной группы МБДОУ  Филиал «Детский сад № 43»- «детский сад № 33» г. Славгорода

Актуальность:

Где встречается вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова) 

Проблема:  недостаток у детей знаний о воде, свойствах воды.

Цель:

- расширить представления о воде
и ее свойствах.

Задачи:

- провести опыты, наблюдения;

- сделать выводы о свойствах воды, полученных в результате проведенных опытов;

- побуждать любознательность ребенка;

- закрепить свои знания о свойствах воды.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотеза: предположим, что вода обладает разнообразными свойствами.

Методы: анализ, экспериментирование (опыты), наблюдение.

Ожидаемый результат:

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный информационно – исследовательский

- Уточнить представления ребенка о пользе воде и её значение для жизни человека;

- О свойствах воды

2 этап – опытно- практический

ОПЫТ  № 1 « Какая вода?».

Цель: Познакомиться со свойствами : вода жидкая

Я переливал воду из одной емкости в другую  и увидел, что вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: вода жидкая, льется, течет

ОПЫТ  № 2 «Какая  форма у воды?».

Цель: Познакомиться со свойствами : вода не имеет формы.

Наливаю воду в вазу, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.  

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

ОПЫТ  № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? »

Цель: определить если у воды вкус, запах?

Я понюхал воду- она ничем не пахнет, она без запаха; попробовал на вкус- она не имеет вкуса; добавил в нее сок лимона и заметил что вкус и запах у нее изменился.

Вывод: Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить.

ОПЫТ  № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель»

Цель: определить если у воды цвет?

В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная,  насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску.

Вывод: Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.

ОПЫТ №5: «Вода- источник жизни»

Для того чтобы  выяснить, что вода нужна всем я взял 4 фасоли. Две из них положил на блюдце в намоченную ватку и постоянно поддерживал ее во влажном состоянии.  Две фасоли  поместил на другое блюдце в сухую вату и не смачивал ее вовсе.

    Фасоли проросли на блюдце, где вату  смачивал водой.
Вывод: убедился в роли воды в развитии, прорастании растений. Вода нужна всем.

Заключение

Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Вода не имеет запаха и вкуса, прозрачная, жидкая, не имеет форму, является растворителем.

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Ковынько Л.В.  «Секреты природы - это так интересно!»
  3. Рыжова Н.А. «Волшебница - вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...