Краткая презентация к педчасу в детском саду на тему "Методика проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми".
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Голубинова Анастасия Ивановна

Проведение опытов в детском саду становится нормой жизни - это путь ознакомления детей с окружающем миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми .

Слайд 2

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности. Порождаемой в результате механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения.

Слайд 3

Этапы становления исследовательской деятельности Ориентировка - выделение предметной области осуществления исследования. Проблематизация - определение способов и средств проведения исследования. Планирование- формулировка последовательных задач исследования, распределение последовательности действий для осуществления исследовательского поиска. Эмпирия – сбор эмпирического материала , постановка и проведение исследования , первичная систематизация полученных данных. Анализ – обобщение , сравнение. Рефлексия – соотношение собственных выводов с полученными выводами , с процессом проведения исследования.

Слайд 4

Для осуществления исследовательской деятельности рекомендуются следующий алгоритм действий : шаг 1 Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Главное - уметь отыскать что-то необычное в обычном Шаг 2 Выбор темы исследования . Шаг3 Определение цели исследования «ВЫЯВИТЬ»,»ИЗУЧИТЬ», «ОПРЕДЕЛИТЬ». Шаг 4 Определение задач исследования – основных шагов направления исследования. ШАГ 5 Выдвижение гипотезы – предложения , догадки . Шаг6 Составление предварительного плана исследования. вопрос «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем.» ШАГ 7 Провести эксперимент (опыт) ,наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы. Шаг 8 Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. В основе исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста лежит исследовательско – поисковая активность, которая являясь его естественным состоянием , порождает исследовательское поведение, создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Слайд 5

Для осуществления процесса исследования важно оптимальное разделение детского коллектива на малые группы (по три четыре человека). Работа в таком малом коллективе способствует развитию самостоятельности , умению предлагать и формулировать доказывать свою точку зрения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям типы исследования: 1. ОПЫТЫ – эксперементирование освоение причинно-следственными связями и отношениями : (состояние и превращение вещества, движение воздуха – воды, свойства почвы –минералов, условия жизни растений, свет и цвет). 2. КОЛЛЕКЦИОНИРОИВАНИЕ-освоение родовидовых отношений. 3 . ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ-освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира). 4 . Путешествия по реке времени- освоение временных отношений представления об историческом времени- от прошлого к настоящему.

Слайд 6

Чтобы дать знания детям и вызвать интерес к окружающему можно провести следующие опыты : с водой, песком, воздухом, тенью, магнитом. ВОЗДУХ : как его можно увидеть и почувствовать, дети затрудняются ответить на этот вопрос тогда , можно провести ряд опытов. 1.Мы дышим воздухом( в стакан воды дуем через трубочку, появляются пузырьки) 2.У нас есть вдох и выдох. 3. Сколько весит воздух ? 4. Можно ли поймать воздух? 5. Бывает ли воздуху холодно? 6. Вдуть шарик в бутылку 7.Может ли воздух быть сильным Дети знакомятся с песком и глиной и их свойствами. Дети экспериментируют с песком: 1.Песчаный конус 2.Свойства насеянного песка 3.Песочные часы 4.Своды и тоннели Экспериментируя с водой, дети узнают о ее важности, кому она нужна для жизни, в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает важна для человека  Тонет , не тонет (опускаем в воду разные предметы)  Подводная лодка из яйца (в соленой воде, яйцо всплывает, она тяжелее)  Цветы лотоса. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются, так как бумага намокает  Чудесные спички. Надломить спички посередине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются , волокна дерева впитывают влагу  Подводная лодка из винограда. Берем стакан газированной воды, опускаем виноградину, она опускается вниз, когда газы выходят она поднимается вверх.  Капля-шар . Берем муку и брызгаем воду из пульверизатора, от брызг получаются капельки-шарики.  Модно склеить бумагу водой? Можно, берем два листа бумаги и смачиваем их водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвинуть листы, не двигаются.  Чем пахнет вода? Вода пахнет,. Теми веществами, которые в нее добавлены.  Сравнить вязкость воды и варенья.  Испаряется ли вода (наливаем воду и подогреваем)  Есть ли у воды вкус? Вода приобретает тот вкус, какое вещество в него добавлено.

Слайд 7

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают их наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. И хочется закончить свой доклад китайским изречением: То, что я услышал, забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зоркие глазки"

Цель: формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - расширять знания детей о строении глаза, его назначении и роли в жизни человека; - развивать познавательны...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель ДОО - подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, к смелым высказываниям и предположениям и предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации. Как нельзя лучше этот за...

Детское экспериментирование, как форма организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

        Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый  деятельностью, в которой знания приобретаются. В свете данного...

Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми в детском саду

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать искать новые  сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Задача педагогов - развивать иследовательскую , п...

Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».

Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...