КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВАЛЮТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оськина Татьяна Ивановна

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНЮ С ВАЛЮТОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekonomike_valyuta.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

              по экономике

               НА ТЕМУ

               «Валюта»

                 

                      для детей

     старшего дошкольного возраста

                                    Подготовила: воспитатель

                                                ОП «ЦРР-д/с «Росинка»

                                                Оськина Т.И.

                           Ковылкино, 2017

Задачи:

-образовательные: закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;

  познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); расширять активный и пассивный словарь.

-развивающие: развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- коробка с купюрами (рубли и валюта);

- изображения валюты: доллар, марка, франк, евро;

- листочки бумаги формы купюры по количеству детей, цветные карандаши;

- мольберт, доска.

                                     Ход занятия.

- Ребята, давайте сядем все красиво. Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного. 

- Дети, разгадайте  загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Верно, молодцы!

 

                                         Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку.

- Дети, нам кто- то прислал коробку. Читает: «Детям детского сада «Росинка»

из страны дураков от Буратино».

- Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да!)

(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)

- Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры)

- ответы детей.

-Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

- Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей

  (показывает поочередно)

- Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись? (ответы)

- Ребята, а как называются бумажные деньги? (ответы)

- А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются? (ответы)

- Верно, молодцы!

                                           Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

   Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)

- Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

    1.копейка рубль бережет,

    2.всех денег не заработаешь,

    3.деньги приходят и уходят,

    4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

                                       

                                             Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

- Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)

-Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они  «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)

- Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

- Это- доллар, денежная единица США.

- Таня, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

По аналогии рассматривается марка (Германия) и франк (Франция)

- А то евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

- Саша, как называется эта валюта?

- Света, чем она необычна?  (ответ)

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

                             

                    Игра «Разбери купюры»

- А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, которые нам прислал Буратино, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту (для игры вызываются двое детей, дети разбирают купюры. Игра повторяется 2 – 3 раза).

- Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

                                               

        

                                 Задание «Придумайте  валюту»

- Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свои собственные деньги и нарисовать их. А назвать мы их можем так же, как нашу группу – «Бабочки».  Нравится вам название? (ответы)

- Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей купюре? (дети говорят, воспитатель зарисовывает на доске).

- А теперь каждый из вас может нарисовать купюру достоинством в 1бабочку, как мы с вами придумали - показывает на рисунок на доске. (раздаются листочки размером с купюру и карандаши – дети приступают к работе).

- Здорово у вас получилось! Теперь у нас есть свои собственные деньги, их мы положим в наш «Магазин» и будем с ними играть.

Итог занятия.    

- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы).

- С какой валютой мы познакомились? (ответы)

- Маша, покажи, где у нас на мольберте доллар…(марка, франк, евро).

- В какой стране используется доллар? Марка? Франк? Евро?

- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?

- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.

Пословицы о деньгах

  • Деньги, что вода.
  • Безденежье перед деньгами.
  • Деньги - крылья.
  • Деньги счётом крепки.
  • Денежка дорожку прокладывает.
  • Деньгами души не выкупишь.
  • Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  • Деньги не голова: наживное дело.
  • Денег много, да разума нет.
  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  • Денег девать некуда — кошеля купить не на что.
  • Родись, крестись, женись, умирай - за всё денежки подай!
  • Здоровье дороже денег.
  • С деньгами мил, без денег постыл.
  • На мой счет, на твои деньги.
  • У кого деньги вижу - души своей не слышу.
  • Без денег - бездельник.
  • За свой грош везде хорош.
  • Богатый в деньгах, что мышь в крупах.
  • Денежка не Бог, а бережёт.
  • Наличные денежки - колдунчики.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.
  • Деньги - железо, а платье - тлен.
  • Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть - всё будет.
  • Купил бы крестьян, да в деньгах изъян.
  • Изведай человека на деньгах.
  • Коли богатый заговорит, так есть кому послушать.
  • На деньги ума не купишь.
  • Здоров буду — и денег добуду.
  • За спрос денег не берут.
  • Кто богат, тот мать и брат.
  • Думай, не думай, а сто рублей деньги.
  • Богатому с полгорем жить.
  • На богатого ворота настежь, на убогого запор.
  • У Фомушки денежки - Фомушка Фома, у Фомушки нет денежек - Фомка Фома.
  • Богатому умирать не хочется.
  • В мошне густо, так и дома не пусто.
  • Правая ладонь чешется — получать деньги, левая — отдавать.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Богатый ума купить; убогий и свой бы продал, да не берут.
  • Были бы бумажки, будут и милашки.
  • Богатство ум даёт.
  • Живётся, у кого денежка ведётся.
  • Солдату три деньги в день: куда хочешь, туда их и день!
  • Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
  • Не давай денег, не теряй дружбы.
  • Золото веско, а кверху тянет.
  • Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
  • Легче прожить деньги, чем нажить.
  • Только ума на деньги не купить, - у кого денег нет.
  • И то бывает, что и деньгам не рад.
  • Что милее ста рублей? - Двести.
  • При деньгах Панфил всем людям мил; без денег Панфил никому не мил.
  • Без денег сон крепче.
  • Денег нет, так подушка под головой не вертится.
  • Хоть денег ни гроша, зато слава хороша.
  • Легче нажить деньги, чем сберечь.
  • Злато не говорит, да много творит.
  • Ума много, да денег не так — и век дурак.
  • Хочешь добра - посыпь серебра.
  • Без гроша - слава нехороша.
  • Деньги искус любят.
  • Золото не говорит, а чудеса творит.
  • За спрос, что за показ, денег не берут.
  • Хорошо тому щеголять, у кого денежки гремят.
  • Скряге деньги, что собаке сено.
  • Тебя манят – твоих денег хотят.
  • Поймать на золотую удочку.
  • Копейка обоз гонит.
  • Богатому везде дом.
  • Много денег, много и забот.
  • Купил бы сала, да денег не стало.
  • Чужие деньги считать — не разбогатеть.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Добр Мартын, коли есть алтын.
  • Со вранья пошлин не берут, а ино хвалят, да денег не платят.
  • Без рубля - без ума.
  • Не убогий должает, а богатый.
  • Денег-то много, да не во что класть.
  • Я по мелочи считаю, а крупных денег не знаю.
  • Счастье бедному — алтын; богатому — миллион.
  • Золото и на воде плавает.
  • Дай грош, да пусти поросёнка в рожь - будешь хорош.
  • Богатый бедному не брат.
  • Есть что покушать, так есть кому хозяина послушать.
  • Приданого гребень, да веник, да алтын денег.
  • Надеть золотые очки.
  • Что у старухи за деньги! Всё копеечки.
  • Без хозяина — деньги черепки.
  • И роди - плати, и хорони - плати.
  • Ему и умирать не надо (в таком довольстве живёт).
  • Есть в мошне, так будет и в квашне.
  • Хоть денег ни гроша, да походка хороша.
  • Есть грош, так будет и рожь.
  • И правда тонет, коли золото всплывает.
  • Калачи живут дешево, коли деньги дороги.
  • После Бога - деньги первые.
  • Денег много, да кошеля нет.
  • Мужик богатый гребет деньги лопатой.
  • Богатого ложка ковшом, убого ложка веселком.
  • Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
  • На торгу деньга проказлива.
  • Кто живёт в добре, тот ходит в серебре.
  • Сила и слава богатству послушны.
  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  • Считай деньги в своем кармане!
  • Деньга и камень долбит.

        

        

                              Игра «Разбери купюры»

Цель. Учить дифференцировать денежные знаки России и других стан по внешнему виду. Развивать аналитическое мышление, память.

                                                      Ход игры.

На столе разложены вперемешку рубли и валюта. Задача ребенка – разложить деньги по двум стопкам: в одну - рубли, в другую – валюту.

                                 

                                 

                         Игра «Где живут купюры»

        

Цель. Учить детей определять принадлежность денежной купюры стране, где она используется.                             

Оборудование. Листы А4 с изображением сказочных героев (Красная шапочка, Бременские музыканты, Дядя Скрудж, сестрица Аленушка) и валюты (доллар, марка, франк, рубль)

Задание: соедините линией каждый персонаж с той купюрой, которая

« живёт» в его стране.

        

Образовательная ситуация

 Цель: обогатить представление детей о валюте, разнообразии денежных знаков.

                                               Содержание.

 Мальвина раздаёт своим ученикам Буратино, Пьеро, Артемону листочки, на которых нарисованы сказочные герои и деньги той страны, в которой они живут, и рассказывает историю про деньги. « Встретились как-то в стране экономики герои разных сказок: Красная Шапочка, Бременские музыканты, Сестрица Алёнушка, дядя Скрудж и стали вспоминать, как называются деньги разных стран.

марка

Красная Шапочка

франк

Бременские музыканты

рубль

дядя Скрудж

доллар

Сестрица Алёнушка

Задание: соедините линией каждый персонаж с той купюрой, которая « живёт» в его стране – предложила Мальвина своим ученикам.

       Вопросы к детям:

1.О каких деньгах говорили герои сказок?

2.Как называются денежные знаки каждой страны: валюта, деньги, банкнота, монеты?

3.Что такое валюта?

          Сказка   «Где живут денежки?»

автор Kristina Kashkan рубрика Вдохновляющие истории и сказки 

Однажды мама пришла забирать Сережу из детского сада в особенном настроении. Она ласково погладила мальчика по голове и сказала:

– Сынок, ты уже совсем большой и скоро пойдешь в школу. Я решила, что тебе пора учиться обращаться с деньгами, поэтому сегодня я подарю тебе вот это.

Мама достала из кармана денежную купюру и протянула малышу. Сережа поблагодарил маму, взял деньги и сразу выпрямился. Он чувствовал себя большим и важным.

Когда они вернулись домой, выпили чай с яблочным пирогом и сели смотреть мультики, мальчик никак не мог забыть о том, что теперь у него есть своя денежка. «Интересно, что можно за нее купить? Хотелось бы мне узнать, где живут денежки?» – думал он.

Малыш сказал, что ему хочется спать. Мама удивилась, не заболел ли он, ведь обычно ей приходилось каждый вечер уговаривать его лечь в кроватку. Но, в этот раз мальчик отказался даже от сказки на ночь.

Как только мама вышла из комнаты, Сережа достал денежку из-под подушки и принялся ее разглядывать. Было темно, лишь уличные фонари освещали комнату тусклым светом, и луна светила в окошко.

– Как бы я хотел узнать, где живут денежки, – прошептал мальчик.

– Я покажу тебе! – ответила купюра тихим дребезжащим голоском, напоминающим звон монеток. – Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.

Малыш зажмурился, а когда он открыл глаза, то увидел, что стоит в какой-то комнате, а рядом с ним его денежка. Она стала ростом с самого Сережу. Мальчик почему-то ничуть не удивился, а начал спокойно разглядывать комнату. Он понял, что они находятся в банке, куда он обычно приходил с мамой или папой получить денежки или, наоборот, отдать их, «чтобы они выросли».

Мальчик представлял себе, что в банке, наверное, есть большой огород, где выращивают деньги. Он думал, что работники банка – все эти дяди и тети в красивой форме – выкапывают ямки и сажают денежки, а потом поливают их. Они рыхлят землю вокруг ростков, а, когда приходит осень, собирают урожай с денежных кустов, на которых вместо листьев купюры. Поэтому мама всегда такая довольная, когда она приходит в банк и смотрит, насколько выросли ее денежки.

Однако все оказалась совсем не так.

«Иди за мной!» – сказала денежка, и они пошли по длинному коридору. Когда они подошли к большой железной двери, Сережа вспомнил, что видел ее в каком-то мультфильме. Когда дверь открылась, мальчик увидел полки, на которых в аккуратных пачках были разложении деньги. Они просто лежали, а не «росли» и не «работали».

– Странно, – сказал Сережа. – Папа говорит, что деньги должны работать!

– Они здесь работают, – ответила денежка. – Когда какому-нибудь человеку нужны деньги, он приходит сюда и берет взаймы. Затем он делает с этими денежками что-нибудь полезное, например, покупает молоко, сахар и производит мороженое. Когда этот человек продает мороженое, он получает прибыль и возвращает в банк немного больше денег, в благодарность за то, что банк одолжил ему нужную сумму.

– Теперь мне понятно, – сказал Сережа. – А как же тогда они растут?

– Ну, слушай. Твои родители приносят деньги в банк, и оставляют их на время. Когда проходит несколько месяцев или год, банк возвращает денежки и благодарит за то, что ему одолжили. Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи. Вот и получается, что ее деньги выросли.

– Как здорово! И никаких огородов! – засмеялся Сережа.

Они с денежкой еще немного погуляли по банку. Мальчик увидел много интересного. Он познакомился с иностранными бумажными купюрами и монетками. Они разговаривали друг с другом на разных языках, и от этого по комнате разносилась удивительная мелодия, ведь их голоса были похожи на звон монеток.

От этого звука мальчик проснулся. Оказалось, что это мама стояла возле его кроватки и звонила в маленький колокольчик, которым она любила будить малыша. Сережа держал в ручке свою денежку, а мама улыбалась, глядя на слегка помятую купюру.

– Давай сегодня вечером зайдем в магазин и потратим твои деньги на то, что ты сам захочешь, – предложила мама. – А я добавлю, если тебе не хватит.

– Спасибо мама, но давай лучше я тебе добавлю. Я хочу, чтобы ты отнесла денежку в банк, и она выросла. Ей там будет веселей – ее ждут друзья!

– Хорошо! – удивленно ответила мама и погладила сына по голове. – А сейчас вставай, умывайся и иди завтракать. Папа как раз забрал выросшие денежки из банка и купил нам кое-что вкусненькое.

Сережа быстро вскочил с кровати и побежал в ванную комнату. Он был рад, что его денежка попадет к своим друзьям и начнет расти. Он знал, что они еще обязательно встретятся, когда придет время собирать урожай.

   Сказка «Как Белка училась сдачу считать»

Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло, взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса продавцом работала.

– Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро улыбнулась.

Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля, и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой, пошла домой. Ей очень понравился продавец.

Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней купить синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин. В этот раз она купила красивые тарелочки.

–Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку упаковать или зелёную?

– В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку.

Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и попрыгала домой.

Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз направилась в магазин – за кружечками.

Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с предыдущих покупок, и протянула их Лисе.

Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!»

– Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля должны были остаться.

– Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница.

Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой.

Когда пришли гости, Белка сидела и плакала.

– Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, – Поздравляю тебя с Днём рождения!

Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что Белка сдачу не считала. Медведь рассердился:

– Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина!

А Ёж сказал:

– Да, с ней надо держать ухо востро.

Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый кошелёк и произнёс:

– Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги любят счёт!»

Белка открыла кошелёк, а там надпись была:
«Считай деньги, не отходя от кассы». Теперь Белка всегда следует совету Потапыча.

Вот так, благодаря несчастью Белка научилась деньги считать и сдачу проверять.

Белка деньги не считала
Много денежек теряла
Сдачу Белка не брала
А Лиса хитра была
Сдачу ей недодавала
И обман свой укрывала.

        

                СКАЗКА «ЖИЛИ- БЫЛИ ДЕНЬГИ»

СКАЗКИ 25/02/2012

Жили-были деньги. Это был очень многочисленный и активный народ. Жили они в городках и селах и часто переезжали с места на место. Очень любили перемещаться, движение для них было смыслом жизни, если они долго оставались на одном месте, то быстро умирали.
Деньги были все очень разные с виду, разных цветов и размеров. Крупные купюры предпочитали компанию из себе подобных, а мелкие деньги и монетки общались больше между собой.

У денег были свои дома, у некоторых совсем маленькие, но многие имели целые дворцы.
Деньги любили ходить к друг другу в гости и даже пожить в чужом доме и также переезжали с места на место. Они женились, рожали детей, встречались очень плодовитые и многодетные семьи.
У денег были хозяева, которые за ними присматривали и управляли их движением и вообще их жизнью. Бесхозные деньги встречались крайне редко и их быстро прибирали к рукам.

Хозяева называли свои деньги по-разному : денежки, деньжата, бабульки, бабки, зеленые и даже бабло. А некоторые никак не называли и вообще предпочитали с ними не общаться и не говорить о них.

Заботливые хозяева любили, холили и лелеяли свои деньги, они всегда были чистенькие, довольные и все на своих местах, часто путешествовали и общались с другими деньгами. У заботливых хозяев деньги быстро размножались. Но были такие хозяева, которые заботились о своих деньгах уж слишком сильно, буквально дрожали над ними и никуда не пускали. У таких хозяев денежкам жилось трудно, они не размножались и постепенно умирали.

Были и совершенно безалаберные хозяева, деньги у них всегда были какие-то помятые, спали непонятно где, если ехали куда, то всегда неожиданно. Часто хозяева вообще не думали о них, не интересуясь их жизнью.
Об одном таком денежном семействе я вам и расскажу. Жила такая семья в небольшом домике. Зачастую хозяин забывал вернуть деньги домой, и им приходилось ночевать то в карманах, то в сумках, то просто где-то на столе у хозяина. Хозяин о них заботился мало, бывало, что и терял, редко пересчитывал, никогда с ними не разговаривал и не часто отпускал в путешествие или просто на соседнюю улицу. Если они куда и ехали, то было непонятно зачем, хозяин ничего не объяснял и деньги иногда в дороге терялись. Хозяин не считал их важными и мало думал о них, у него были другие заботы

Их было то много, то мало. Когда становилось много, то наступал совершенных хаос, в доме все не помещались, все ругались между собой, никто не знал, сколько он тут пробудет и куда и когда отправится. В такие моменты хозяин старался избавиться побыстрее от денег, потому что не знал,что с ними делать. Он пускал их на ветер. Деньги улетали и не возвращались. Когда денег было мало, становилось совсем тоскливо. В общем жизнь у этой семьи была неспокойная и нестабильная. Иногда деньги сами уходили куда-то не в силах вынести такую жизнь. Часто в семью приходили чужаки – заёмные деньги, которые потом надо было отдавать.

Однажды настал такой момент, что денег в доме не осталось почти совсем, да и те были заемные. Хозяину стало без денег трудно жить.
И тут хозяин решил с ними поговорить, расспросить, что не так, почему так происходит. Деньги очень обрадовались и рассказали хозяину про свои потребности. Что они не понимают, какое место в жизни хозяина они занимают, зачем они ему. Что они хотят, чтобы их уважали, любили и заботились о них. Чтобы их считали, клали на место, знакомили с другими деньгами, отправляли путешествовать, планировали их жизнь и движение. И тогда они будут жить долго и размножаться. Хозяин очень удивился и пообещал деньгам исправиться.

И началась у этого семейства совершенно другая жизнь. Хозяин стал заботиться о них, всегда старался вернуть их домой и не оставлять где попало, дома тоже был порядок, все жили в разных комнатах соответственно своим номиналам. Он стал планировать их жизнь, и часто отпускал их в путешествия. Путешествуя, деньги рассказывали другим деньгам, как им хорошо живётся и другие деньги присоединялись к их семейству. Семейство росло, но хаоса не было, т.к. хозяин новым жителям сразу определял их место и занимался их жизнью. Он был рад всем новичкам . Деньгам было у него очень хорошо, они стали быстро размножаться и жили весело и активно. И хозяину стало жить легко и интересно, деньги помогали ему исполнять его желания и достигать целей.

А как живётся вашему денежному семейству?

                          Загадки про деньги

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

 

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь.  (монета)

 

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

 

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

 

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

 

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

 

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

  

Без ног ходят (деньги)

 

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

 

Молотком побьют и нам дают. (деньги)

 

Что горит без пламени?

Круглый, малый, всякому милый

 

Тоненька, беленька, маленька, кругленька, всему свету миленька. (серебряная монета)

У каждой из них достоинство есть,

И по нему воздают каждой честь —

По щепотке одной, другой же — по пуду.

Но сравнивать их я, конечно, не буду:

Без маленькой самой не будет большой.

И вам приходилось встречаться с такой.

Ответ: Деньги, монета

 

Прежде рубль берегла,

Суетилась, стерегла.

А теперь, поди, устала,

Рукой махнула и пропала.

Ответ: Копейка

 

Как не берегутся, а растрясутся.

Ответ: Деньги

 

Это — средство обращения, 
Это — средство накопления. 
Средство стоимости также, 
Также средство платежа
  (деньги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...

Конспект НОД по экономическому воспитанию.

В конспекте отражаются игры с детьми подготовительной группы по формированию семейного бюджета их семей....

Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"

В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД  " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"...