Организация НОД в подготовительной группе №7 "В поисках радуги" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 155 Г. ВЛАДИВОСТОКА".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

комбинированное итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД в подготовительной группе № 7 по теме :

«В поисках радуги»

Авторы конспекта:

  1. Дьяченко Галина Викторовна, I квалификационная категория.
  2. Шадрина Ольга Николаевна, I квалификационная категория.

Цель: Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация). Развивать речевые умения.

Задачи приоритетной образовательной области - ОО Речевое развитие:

  1. Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Составлять предложения по сюжетной картинке, использовать

союз - потому что.

  1. Продолжать учить выделять первый и последний звук в слове, выделять гласные и согласные звуки в слове, делить слова на слоги опираясь на правило.
  2. Упражнять в подборе слов на заданный звук.
  3. Закрепить умение соотносить звук и букву.
  4. Учить детей слушать и слышать.

Задачи ОО в интеграции ( ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) - Образовательные области в интеграции:

  • ОО Социально - коммуникативное развитие:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию дружеских отношений между детьми, готовность прийти на помощь. Закрепить умение различать положительные и отрицательные поступки.

  • ОО Познавательное развитие:

Учить составлять число 9 и 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа с помощью палочек Кюизенера, закрепить умение определять последующие числа.

  • ОО Физическое развитие:

Развивать координацию движения со словом, мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.

  • ОО Художественно - эстетическое развитие:

Продолжать знакомить с техникой рисования « Рисование по влажной бумаге». Развивать фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

Предполагаемый результат: Дети отвечают на поставленные вопросы, принимают активное участие в словесных играх, выполняют задания с палочками Кюизенера.

Предварительная работа: Наблюдение за радугой, беседа о последовательности цвета в радуге, знакомство со словами « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», разучивание песни « Радуга - желаний», игры с палочками Кюизенера.

Педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, палочки Кюизенера.

Оборудование для педагога: радужные зайчики, радуга, конверты с заданиями, два смайлика, ребус, ноутбук, диск « Звуковой калейдоскоп», телевизор, мяч, запись песни « Радуга желаний» . Оборудование для детей: карточки для игры « Что хорошо, что плохо», карточки для игры-« Что перепутал художник», буквы, домики « Соседи числа», палочки Кюизенера, карандаши простые, бумага для рисования, губки, кисти, краски, вода, салфетки.

Структура занятия:

Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть ( содержательный, деятельный этап)

Заключительная часть ( рефлексивный этап)

1 Организационный момент. «Радужная сказка»

Предлагаю детям отправиться в радужную сказку.

Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные —разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо- коромысло».

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Добыть радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Давайте все вместе произнесём эти слова.

(Затем дети хором произносят волшебные слова).

Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)

Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо- радуги.

  1. Красная полоса. «Окружающий мир»

(В конверте картинки: карась, синица, волк).

Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

  1. Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры»

  1. Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.(Дети поднимают свои карточки).

Пальчиковое упражнение « Пальчики уснули».

  1. « Палочки Кюизенера».

Девочки выкладывают состав числа 9, а мальчики - состав числа 10.

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

4 Жёлтая полоса. «Плохие - добрые дела»

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами - два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Посмотрите на свою картинку и определите, какой это поступок и положите свою картинку к нужному смайлику.

Объясните почему вы положили эти картинки к грустному

3


смайлику? Почему к весёлому?

Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

5 Зелёная полоса. «Грамота»

1В конверте ребус « Отгадай слово по первым звукам».

(дети называют звук, я записываю букву)

Прочитайте слово.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А на какой звук заканчивается?

А сколько гласных звуков в слове РАДУГА?

Давайте разделим слово РАДУГА на слоги.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

2 Игра с диска « Волк и овечки».

Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Упражнение « Осень»

  1. Голубая полоса. «Найди различия» или «Что перепутал художник»

В конверте карточки.

Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите , что перепутал художник?

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

  1. Синяя полоса «Что бывает»

« Что бывает»

В конверте карточки семи цветов радуги, по количеству детей. Выбирая карточки, дети делятся на группы.

К слову - названию цвета радуги - подберите как можно больше слов - предметов.

Зелёный - крокодил, огурец, цвет, фрукт...

Красное - платье, яблоко, знамя... и т.д.

Каждая группа подбирает слова - предметы к своему цвету. Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого

цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

8. Фиолетовая полоса. Рисование по влажной бумаге

Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги.

Остался последний цвет. Фиолетовый зайчик предлагает нам нарисовать радугу. (Рисование по влажной бумаге/

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

А давайте мы споем песню, про радугу.

(дети поют песню).

Ребята, а куда мы с вами сегодня путешествовали?

Какие задания нам предлагали выполнить радужные зайчики?

Что вам понравилось больше всего?

На этом наше радужное путешествие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!