планирование образовательной деятельности на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

Неделя "народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_19-23.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  МАРТ

                                                                 Тема месяца, недели, дня  «Народная культура и традиции»   19.03.2018, понедельник

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Беседа с детьми и показ иллюстраций «Народно-прикладное искусство».

Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательнос ть дней недели и времен года

 Игра с ковриками «Классики»- развитие крупной моторики, формирование перекрестных движений.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Развитие речи: «Знакомство с буквой «Ф». познакомить детей с буквой Ф. Дать характеристику звукам Ф и Фь (звуковой анализ). Развивать способность детей  подбирать слова к пятизвуковой модели.  Совершенствовать умение анализировать предложение из трёх слов и составлять его из букв. Закрепить умение пословогового способа чтения.

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за ивой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых . Подв. Игры: «Найди пару», р.н. игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. С/р игра «Столовая».

Индивидуальна я работа с Димой, Олесей, Дашей - П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

 Самостоятельна я деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

 Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. Лепка «Дымковская игрушка «Лошадка» Формировать умения детей лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом

Прогулка 

 Наблюдение за изменениями в одежде детей- учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Д/игра «Назови три предмета»-упражнять детей в классификации предметов. П/игра «Ловишки парами»- развивать быстроту движений. Труд на участке: по мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь детям младших групп.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин

Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр.

Настольно- печатные игры «Домино».Цель: развивать внимание, логическое мышление.                            

Планирование воспитательно-образовательной работы на  МАРТ

Тема месяца, недели, дня  «Народная культура и традиции»  20.03.2018  вторник

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14). Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве».

Д/И «Работа по развитию речи: «Время года» -составление описательного рассказа по опорной схеме.

 Игра «Волшебное колечко».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Посев и посадка семян для рассады». Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Рисование: «Деревья весной». Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке.

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за почками на деревьях. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

П/и «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке.

Исследовательская деятельность Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?»

 Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке снега на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.                  Беседа: «Семейные реликвии» (Цель: Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей составлять рассказы, выступать перед коллективом сверстников.

 Д/И «Продолжи числовой ряд» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание цифр, развивать внимание с Нелли и Арианой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/ игры: «Чудесный сундучок» (Цель: развивать умение детей отгадывать предмет посуды или мебели на ощупь)

Прогулка 

 Наблюдение за воздухом. Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом», «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игры по выбору детей

Возвращение с прогулки. Ужин

Разрезные картинки», «Цветные квадраты», «Расставь мебель», «Найди нужную комнату», «Повар», «Скажи наоборот», «Части посуды» Цель: Закреплять знания детей о посуде, мебели, развитие логического мышления, активизация словаря детей.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы на  МАРТ

Тема месяца, недели, дня  «Народная культура и традиции»  21.03.2018  среда

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Чтение русских народных сказок с обсуждением.

Работа по развитию речи Д/игра «Подбери синоним к слову».

 Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Деление на равные части». Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2\8, 5\8, 8\8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок», «Меткий стрелок».

Д/игра «Да –нет»

- учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей по выбору.

Игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

Викторина «Там на неведомых дорожках..». (Учить отгадывать и придумывать загадки)

 Д/И «Найдите, что опишу».

( учить распознавать предмет по внешним признакам)

 Самостоятельная игровая деятельность- учить объединяться в минигруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рисование «Моя любимая сказка».

Прогулка 

 Продолжаем наблюдение за лужами в вечернее время- обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается во в окружающей среде. Русская народная игра «Волк».

Чтение : Е.Трутнева «Весна». Д/игра «О чем еще так говорят?».Труд на участке: размести вениками большие лужи на участке и дорожках.

Возвращение с прогулки. Ужин

Работа со словарем: «Кто больше слов на звук «В» назовет».

Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью

Рекомендации для родителей- поупражняться с детьми дома в ориентировке на странице тетради.

                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы на  МАРТ

Тема месяца, недели, дня  «Народная культура и традиции»  22.03.2018  четверг

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление.

Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление с Лизой, Аней, Ваней, Сашей.

 Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Рисование: «Ленточный орнамент».  Учить располагать узор на полоске, знакомить с элементами традиционных ярославских узоров, их назначением и разнообразием. Продолжать развивать аккуратность, внимательность, умение использовать в росписи предлагаемые элементы, а также работать нетрадиционными материалами (штампы).

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. П/И «Заря», «День-ночь» С/р игра «Магазин».

П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его.

 Трудовая деятельность Уборка снега на участке. (продолжать прививать трудовые умения и навыки.

С/р игры по желанию детей. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

Творческая игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. Рус. нар. игра «Земля-вода- небо».

 Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель:развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам с Димой, Нелли, Лизой

 Игры «Путаница», «Жмурки».

Развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

Прогулка 

 Наблюдение за весенним небом и облаками – обратить внимание на красоту неба, расширять представления детей о многообразии неживой природы.

Д/И «Добавь слог»

 П/И «Охотник»

Возвращение с прогулки. Ужин

Конструирование из бумаги  «Русский костюм» (продолжать учить способам вырезания, складывания бумаги, развивать творчество, воображение, аккуратность)

Рекомендации для родителей: поупражняться дома в измерении жидкости.

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы на  МАРТ

Тема месяца, недели, дня  «Народная культура и традиции»  23.03.2018 пятница

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Русский народный фольклор.

Чтение русского фольклора – небылицы и прибаутки.

Работа по развитию речи: Д/игра «Подружи словечки»- составление предложения по образцу.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам, пословицам, сказкам

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Экскурсия к грачевнику». Закреплять представления о признаках весны.

Расширить знания о перелетных птицах. Развивать речевую активность

Развитие речи: «Знакомство с буквой «Й». Познакомить с буквой;

дифференциация понятий « звук» и « буква»;

выявить артикуляторные и акустические характеристики звука;

выделить звук в словах, определить его местоположение

Лепка: «Лебеди».  Продолжать знакомство детей со скульптурой малых форм анималистического жанра, средствами её выразительности  (материал, объёмность, статика, пропорциональность);

 учить детей лепке птицы с натуры, передавая сходство и характерные особенности;

продолжать учить детей лепке комбинированным способом.

Прогулка 

 Наблюдение за березой (кора дерева) – расширять знания о растительном мире, воспитывать чувство любви к Родине. П/И «Гуси-лебеди»

Д/И «Отгадайте, что за растение»

 Труд на участке: уборка игрушек

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Показ презентации «В гостях у Матрешки». ( развивать внимание, выдержку, учить отвечать на заданные вопросы)

 Д/И «Третий лишний». (Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

 Ручной труд «Матрешка». Задачи: Совершенствовать технику работы с бумагой – умение складывать квадрат и прямоугольник в разные стороны. Развивать мелкую моторику пальцев. Формировать интерес к работе, внимание, фантазию, умение делать дорисовки или украшать аппликацией. С/Р игра «Библиотека»:сюжет «Починка книг».

Прогулка 

 Продолжаем наблюдение за березой- рассказать почему береза –символ России и еще ее называют белоствольной. П/игра «Сделай фигуру». Д/игра «Добавь слог». Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников

Возвращение с прогулки. Ужин

Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Хозяйственно-бытовой труд: протереть полочки с игрушками.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март

Тема месяца: «Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла»Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....