Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "8 Марта"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Гавва Светлана Владимировна

Формирование представлений о празднике 8 марта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8_marta_professii_mam.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(2-мл.группа) по теме: «8 марта. С праздником бабушки, мамы, сестренки»

Цель: Формирование первичных представлений о празднике 8 марта

Задачи:

Обучающая задача: - формировать и активизировать словарь детей по теме 8 Марта (мама, бабушка, праздник, подарок, цветы, открытка, поздравлять, любить, уважать, помогать, заботиться, любимая, нежная, ласковая, родная).

 - формировать умение подбирать ласковые слова для мамы.

Развивающая задача: - продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: - воспитывать любовь и уважение к своим мамам

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Праздник бантиков »

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для чтения в детском саду.
  2. В. Бианки «Синичкин календарь»
  3. Стихи про маму.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

« Профессии ваших мам»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

 Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

 Познавательно-исследовательская. Просмотр компьютерной презентации «Семья»

 Коммуникативная. Д/и: «что лишнее»

Прогулка: Наблюдение: за идущим транспортом.

    Элементарный бытовой труд. Сметать снег со скамеек.

    Игровая. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»;

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Ситуативный разговор о правилах поведения в ванной комнате.

-Чтение: по запросу.

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Настольные игры «Чей дом», «Профессии»

Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Предложить родителям приготовить бантики для утренника.

Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

ВТОРНИК

Речевое развитие.

Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю потому, что…»

Чтение стихотворения «Все она»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Закрепить навыки вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени и Коммуникативная.

Прогулка:Прогулка №2

Учить наблюдать первые признаки весны: капель ,кругом вода ,солнечные блики

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа по развитию движений: ориентировка в пространстве.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

«Дом» (мебель)

с/р. Игра: «Магазин»

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Заучивание стишка «Мишка, Мишка лежобока»-В.Берестов

Просмотр презентации «Мамы разные нужны»

Прогулка:

Прогулка № 3

Наблюдение за птицами их повадками, сравнивать воробья и голубя.

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

П/и: «Учитель танцев»

Внесение материалов:

Д/и: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и: «Скажи громко –скажи  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Консультация для родителей: «Почитай мне мама»

ЧЕТВЕРГ

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Цветы для мамы.

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Прогулка :

Наблюдение за сосульками

Беседа о безопасности на дороге.

П/и  «Салки»,

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Синичкин календарь»

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Больница для зверей»

Сюжетные игры по выбору детей.

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком семейный фотоальбом.

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие. Апликация «Поздравительная открытка»

Физическое развитие (на улице) – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

П/и «Учитель танцев»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Парикмахерская»

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы, лего-конструктор)

Предложить родителям провести выходные за городом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....