Конспект НОД в форме игровой ситуации в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпенко Галина Владимировна

  Конспект НОД "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район

                     Конспект

        непрерывной образовательной деятельности в форме

        игровой ситуации в подготовительной группе по теме:

             «Зима»

                                                                                                                         

                                           Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

                       ДС №9  ст-цы Камышеватской МО Ейский район

                        Карпенко Г.В.

                 19.12.2017год

Цель:  создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.                                    Задачи: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе                               Ход занятия непрерывной образовательной деятельности: 
Дети заходят в зал под музыку - «Зима пришла» Г. Свиридова.

 Музыкальный руководитель:

Снег, да снежные узоры.

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День - коньки, снежки, салазки,

Вечер – бабушкины сказки! Что это? 

Дети

Зима (заставка на экране «Зима»)

 Музыкальный руководитель:

Правильно зима. О зиме мы сегодня и поговорим. А какая же зима без снега?

Вот и я пришла не с пустыми руками, а со снегом, и охотно поделюсь с вами частичками снега( раздаёт снежинки). Давайте встанем в кружок и покружимся в снежном танце как снежинки лёгкие, невесомые, пушистые.

 Импровизация под произведение  П.И.Чайковского «Декабрь».

Музыкальный руководитель:

Ребятки, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).

Музыкальный руководитель дополняет ответы детей (лёгкая, зимняя, пушистая, снежная).

А какие радости вам приносит зима? Чем вы любите заниматься зимой?

Дети

( кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков…                                             Музыкальный руководитель:                        

А по каким приметам мы узнаём, что наступила зима?

Дети

Выпал снег, деревья стоят голые, дни стали короче и длиннее ночи, птиц перелётных не стало, речки покрылись льдом, люди надели тёплую одежду.

 Музыкальный руководитель:

  Любит русский народ зимушку, много пословиц и поговорок сложил о зиме. А какие пословицы о зиме вы знаете?

 Мороз невелик - а стоять не велит.

 В зимний холод всякий молод.

Много снега – много хлеба.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Музыкальный руководитель:

Зима очень красивое время года, многие поэты писали стихотворения о зиме.

(Читает фрагмент стихотворения С.Есенина « Белая берёза»)

Музыкальный руководитель:

Зимой для ребят очень много забав, давайте споём об этом песню.

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель:

А скажите мне, почему зимушку называют хрустальной?

Дети

Она вся состоит из льдинок и снежинок.

 Музыкальный руководитель

Правильно. И я предлагаю вам сыграть звонкую хрустальную музыку зимы.

Дети играют на треугольниках и листами пергаментной бумаги.          

 Игра в оркестре « Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Музыкальный руководитель

(Показывает телеграмму и читает)

«Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите все в сказочный лес!» Интересно, что же случилось в сказочном лесу?

Музыкальный руководитель

Дети, а вы хотите узнать, что же случилось в сказочном лесу?

Но чтобы попасть в сказочный лес надо быть настоящими знатоками леса. А вы хорошо знаете лес? Тогда с заданиями справитесь наверняка. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу.                                                                                    Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, нужно быть очень внимательным.

Все задания мы выполнили, можно отправляться в путь. Но путь предстоит не близкий. Мы пройдём по высоким сугробам, по непроходимым  тропам, по густым чащам. У меня есть волшебная дудочка, она будет указывать вам направление.

Игра « Будь внимательным!»

Высокие сугробы (высоко поднимая ноги)

Непроходимы тропы (змейкой)

Густые чащи (спиной назад) (под музыку).

 Музыкальный руководитель

 Вот мы и пришли, можно присесть и отдохнуть.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
 Но, что за чудо произошло в лесу?  

---Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края, не выпал снег, некоторые животные не впали в спячку. 

Музыкальный руководитель

Дети, какое время года  осталось в лесу? (осень)  

   Когда Зимушка  устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не поменяли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём ледяном дворце и больше  её  здесь не видели.

Музыкальный руководитель

Я думаю, что мы  сможем помочь обитателям волшебного леса.  Но сначала надо навести порядок в сказочном лесу. Нам надо отправить всех перелётных птиц на юг, а зимующих оставить в лесу                                                                      Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих птиц.

Музыкальный руководитель

Итак, в лесу остались зимующие птицы, а  перелётных мы отправили на юг. А кто же ещё остался в лесу?                                                                                                    Дети: дикие животные                                                                                                                            Музыкальный руководитель:А как же должны зимовать дикие животные? Как зимует медведь, белочка, лисичка, заяц, ёж.( показ животных на экране и ответы детей).

Музыкальный руководитель

Молодцы, со всеми заданиями справились, порядок в сказочном лесу навели.

 (Звучит «Зима» А.Вивальди). На экране видео «Зима в лесу».

Музыкальный руководитель: Ну вот , дети, и в лес пришла настоящая зима.

         А мы с вами холода не боимся. Правда, ребята?

Дети исполняют песню  «Нам в любой мороз тепло» муз.М.Парцхаладзе

 Музыкальный руководитель:

Мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Игра «Согревалочка»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята помогли обитателям леса.

Теперь в лесу настоящая зима.

Ну, а нам  пора обратно в детский сад.

Игра «Будь внимательным!»

Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.

Снежинки  в ручки взяли (наклоняются) 
К сердцу прижали 
(прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.

– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!

       Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Игровая ситуация в подготовительной группе

Освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности....

Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»

Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"

Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки»...

Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию «Как важны добрые слова»

Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию«Как важны добрые слова»Цель: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.Задачи: развивать воображение, сло...