Тема проекта: «Вода - волшебница».
проект (младшая группа) на тему

Закладывать основы экологической культуры личности детей, воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-volshebnitsa.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано ____________ст. воспитатель Фите Е.В.

Паспорт проекта

Воспитатели: Лихачева Е.В.

Медникова Л.Е.

Тема проекта: «Вода - волшебница».

Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный (март – май 2018г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы.

Образовательные области: «Познавательно – речевое», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Закладывать основы экологической культуры личности детей, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

  • Воспитательные: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  • Образовательные (обучающие): Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
  • Развивающие: Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

Предполагаемый результат: 1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .

3. Воспитание бережного,  осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

Технологии, формы, методы, приёмы:

Проект.

          Участники реализации    

                                     проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.

 Обогатить эколого-развивающую  среду  в  группе.

Подобрать  дидактический материал, наглядные  пособия  альбомы  для  рассматривания, картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).

Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  родителями.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде».

II этап: Практический (реализация проекта)

Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы (см. приложение).

Поисковая деятельность:

«У  воды нет запаха и вкуса»;

«Вода  умеет впитываться»;

«Вода бывает холодная, теплая, горячая;

«Что растворяется в воде?»;

 «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода».

Эксперименты и  опыты:

«Превращение  снега  в  воду», «Цветные  льдинки», «Тонет – не  тонет», «Как  растения  пьют  воду», «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Социально – коммуникативное развитие:

Дид.игры, игры-забавы, заучивание  потешки «Водичка, водичка…» , чтение  сказки, чтение стихов  о  воде.

(см. приложение).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование  водой ( водные  раскраски);

 Рисование «На полянку , на лужок тихо  падает  снежок»;

Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;

 Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные  игры (см. приложение).

Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе( лед, снег, иней)

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Изготовить дневники наблюдений за водой.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Заучивание  стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе».

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

Подведение итогов.

 Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Круговорот воды в природе»;

 «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»

Заучивание  потешки «Водичка, водичка…»,  чтение  сказки «Заюшкина  избушка», А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе», чтение стихов  о  воде.

Физическое развитие:

Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Конспект занятия

(младшая группа)

Постираем кукле платье.

Цель: закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)

Задачи: Вызвать интерес к трудовым действиям взрослых.

               Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

Игровые правила. Правильно перечислять нужную одежду. Безошибочно называть предметы, необходимые для стирки.

Игровые действия. Стираем, полощем и вешаем белье.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом около невысокого стола, на котором взрослый будет стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Даша ходила гулять и испачкала платье, маечку, трусики, носки и туфельки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

- Что нужно выстирать?

- Платье, маечку, трусики, носки.

- Правильно…А туфельки тоже нужно постирать или их нужно вымыть?

- Их нужно вымыть.

Воспитатель приносит тазик с теплой водой.

- Теперь, ребятки, мы снимем с Даши всю грязную одежду, то есть платьице, маечку, трусики, носочки. Что снимем? (Ответы хором).

Воспитатель, стирая, приговаривает:

- Возьму мыло, намылю так, чтобы образовалось много пены, и платьице выстираю. А это что? Маечка. Постираем и маечку, и носочки. Все будет чистое. А сейчас мы в этой водичке помоем туфельки. Вот какие чистые туфельки, красивые.

Воспитатель наливает в тазик чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, по двое-по трое подходят к тазику и полощут кукольную одежду (перечисляют, что у них в тазике), и моют туфельки.

- Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревочку, посушим. А туфельки мы поставим на батарею.

Воспитатель показывает малышам, как правильно повесить белье. Вместе с детьми развешивает одежду куклы Даши.

Конспект занятия в младшей группе

 «Уход за комнатными растениями».

Цель:  знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Программное содержание:

- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Активизация словаря:  лейка, поливать.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки.

Подготовка  образовательной деятельности:  уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.

Этапы НОД, время

Деятельность воспитателя

Деятельность и ответы детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

(1 мин.)

-   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости  в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

- Цветы

- Да.

Художественное слово - загадка

Вхождение в игровую ситуацию

Основная часть (13 мин.)

Физминутка ( 1 мин.)

- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво.  Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

- Правильно. А сколько здесь цветов?

- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

- Верно. Больших цветов здесь больше.

-    Какого они цвета?

- Давайте подойдем  поближе,  поговорим с ними.

(Дети подходят   к цветам).

- Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

- А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло.  По-моему, он отличается от других цветов.  Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое.

- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они   живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

- Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

- Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

- Он большой или маленький?

- А какие у него листья?

- А что вы заметили на листьях?

- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно  протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

- Цветы

- Много

-Больших

- Зеленого

Дети высказывают предположения

Дети повторяют за воспитателем

Дети под руководством воспитателя поливают цветок

- Зеленого

-Большой

- То же большие.  

- На них есть пыль

- Нет. Нужно протереть пыль с листьев

Дети высказывают предположения

Высказывания детей

Чистым,красивым

Наблюдение

Подтверждение

Вопросы

Указание

Наблюдение

Указание

Пояснение

Сравнение

Вопросы

Показ

Пояснение

Заключительная часть ( 1 мин)

- Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали?

- А какому цветку оказали помощь?

- Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели  и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

- В зимнем саду

- Поливали

- Фикусу

- Хотел пить и листья у него были пыльные

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Подведение итогов

План работы по реализации проекта.

№ п/п

Планирование работы.

Содержание.

Март  

1.

2.

3.

4.

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

 «Купание куклы Кати»

Эксперимент (вода – лед – вода)

Эксперимент превращения снега в воду

- Эксперимент «Воздух под водой».

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку).

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

- Беседы.

- Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

- Беседы «Что пьют животные и птицы зимой».

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Апрель  

1.

2.

Эксперимент «Окрашивание воды».

Наблюдение за рябью на воде.

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко».

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Май  

1.

2.

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

проект " Вода-волшебница"

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....

презентация проекта "Вода-волшебница"

презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...

Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»

Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Тема проекта/недели: "Волшебница вода"

Тема проекта/недели:Волшебница водаВозрастная группа:Средняя группаВид занятияЗанятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детейОбразовательная деятельность педагога:Совместная ...