Тема проекта/недели: "Волшебница вода"
проект (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Тема проекта/недели:

Волшебница вода

Возрастная группа:

Средняя группа

Вид занятия

Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Образовательная деятельность педагога:

Совместная деятельность детей:

Цель: Создать условия для элементарных представлений о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

 

Детская проблема:

Не все дети знают значение воды в жизни человека.

 

 

Задачи:

Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о свойствах воды.

  •  Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, любознательности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Детская цель:

Узнать о свойствах воды через экспериментирование.

План действия педагога:

На подготовительном этапе

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы

Основной этап:

«Вот какая вода» - экскурсия в бассейн детского сада.

Коммуникативная деятельность:

С-р игры «Купание кукол» ( куклы, тазик, мыло губка и т.д.)  Д/и «Запусти кораблик», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало».

Развитие речи:

Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Чтение худож. литературы:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Просмотр мультфильмов: «Наша планета покрыта водой», «Капля воды»  - «Смешарики».

Формирование целостной

картины мира:

«Какими свойствами обладает волшебница – вода?» (вкус, цвет, запах, текучесть).

Отгадывание загадок о воде

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Свойства воды»

Ситуативный разговор

«Мыльные пузыри?»

Беседа: «Для чего нужна вода и кому?»

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Перенеси воду» (из таза в ведерко).

Детская план деятельности:

Проверить гипотезу:

«Все ли дети знают о свойствах воды?»

Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты экспериментирования

Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Волшебница вода»- эксперименты

Поиграть в разные игры с водой, мыльная (пузыри)

Рассмотреть книги в книжном уголке

Поиграть на музыкальных инструментах (музыка воды)

Порисовать красками

 

Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками.

У детей сформировался интерес к экспериментированию с водой.

Результат детской деятельности:

Презентация  фотоальбома «Волшебница вода»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта/недели:

Волшебница вода

Возрастная группа:

Средняя группа

Вид занятия

Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Образовательная деятельность педагога:

Совместная деятельность детей:

Цель: Создать условия для элементарных представлений о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

Детская проблема:

Не все дети знают значение воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о свойствах воды.

  •  Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, любознательности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Детская цель:

Узнать о свойствах воды через экспериментирование.

План действия педагога:

На подготовительном этапе

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы

Основной этап:

«Вот какая вода» - экскурсия в бассейн детского сада.

Коммуникативная деятельность:

С-р игры «Купание кукол» ( куклы, тазик, мыло губка и т.д.)  Д/и «Запусти кораблик», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало».

Развитие речи:

Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Чтение худож. литературы:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Просмотр мультфильмов: «Наша планета покрыта водой», «Капля воды»  - «Смешарики».

Формирование целостной

картины мира:

«Какими свойствами обладает волшебница – вода (вкус, цвет, запах, текучесть).

Отгадывание загадок о воде

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Свойства воды»

Ситуативный разговор

«Мыльные пузыри?»

Беседа: «Для чего нужна вода и кому?»

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Перенеси воду» (из таза в ведерко).

Детская план деятельности:

Проверить гипотезу:

«Все ли дети знают о свойствах воды?»

Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты экспериментирования

Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Волшебница вода»- эксперименты

Поиграть в разные игры с водой, мыльная (пузыри)

Рассмотреть книги в книжном уголке

Поиграть на музыкальных инструментах (музыка воды)

Порисовать красками

Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками.

У детей сформировался интерес к экспериментированию с водой.

Результат детской деятельности:

Презентация  фотоальбома «Волшебница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...

Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.Цель: ...