Творческий проект "Детство - страна чудес"
проект по теме

Брындина Татьяна Анатольевна

Проект направлен на создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_-_strana_chudes.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Творческий  проект

«Детство – страна чудес»

«Главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью – так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается. Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении – это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся безучастными к окружающей их жизни…»

С.Л.Рубинштейн

           Условия и истоки успешной социализации личности берут начало в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи, детского сада и социума во имя полноценного развития ребенка.        

        Cо вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особо актуальной становится поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей. Таким образом, вся детская деятельность в дошкольном учреждении становится средством и условием вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для взаимодействия специалистов и воспитателей, нацеленного на формирование любознательного, творчески активного и самостоятельного ребёнка.

Инициативной  группой,  в которую вошли специалисты детского сада и воспитатели старших групп, был разработан долгосрочный проект, целеполагающей основой которого  является создание благоприятных условий для полноценного эмоционального проживания детьми   дошкольного детства, формирование у них основ базовой культуры личности и всестороннего развития психофизических качеств.                                      

Таким образом, целью нашего проекта является создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом.  

Для реализации цели нами были определены задачи:

- формировать  активную жизненную позицию через взаимодействие с социумом;

-  раскрывать творческий потенциал ребёнка, развивать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, любознательность детей в процессе творческой деятельности;

-  воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни всех участников проекта.

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год и при его разработке учитывалось календарно-тематическое планирование  ДОУ, важные события в стране и мире.  Отдельные праздники  выделяются в  мини-проекты, но  имеют общую направленность на социализацию  старшего дошкольника.

 Таким образом, были реализованы мини-проекты:      

октябрь - «Осенний калейдоскоп»,  

ноябрь -  «Мама – солнышко моё»,

январь - «В стране звуков, букв и слов», «Быстрее, выше, сильнее»,

 февраль - «Мы – дети твои, Россия»,

апрель - «В здоровом теле – здоровый дух»,

май - «Берегите природу, друзья».        

Структуру вошедших в проект мини–проектов рассмотрим на примере краткосрочного проекта «Мама – солнышко моё», посвященного  Дню матери.        

На  подготовительном этапе были определены и поставлены цели и задачи, составлен перспективный план данного проекта, продумана деятельность каждого специалиста в работе с дошкольниками. Воспитатели проводили работу с родителями воспитанников, которым предлагалось вместе с ребенком подобрать и выучить стихотворения, пословицы и поговорки, посвященные мамам, нарисовать вместе с папой мамин портрет, выбрать и принести фотографии мам, узнать интересные истории из их детства, об их профессии и хобби. Специалистами осуществлялся подбор репертуара (музыки, песен, танцев, игр) соответствующей тематики. В приёмных были оформлены информационные стенды, посвящённые материнству.                                        

На практическом этапе проводилось ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин, представление детьми рассказов о мамах, тематическое рисование, аппликация, лепка «Колечко для мамочки»; разучивание стихотворений, танцев, песен, игр; в группах прошёл  отборочный этап конкурса чтецов, дефиле «Мамина туфелька». Совместно с практикантами Канского педагогического колледжа был оформлен музыкальный зал.                        

На заключительном этапе в группах, холлах и музыкальном зале прошли семейно-творческие выставки детско-взрослых работ и фотоколлажей «Мамин портрет»,  «Пусть всегда будет мама», тематические выставки рисунков и аппликаций детей «Подарок для любимой мамочки»; в интересной форме с использованием логопедических, музыкальных и спортивных игр проведён конкурс чтецов «Простыми словами расскажем о маме». Ярким завершением заключительного этапа стал  праздничный концерт для мам «День мамочки моей».

Эпилогом к проведённому проекту послужил выход в  городской информационно-ресурсный центр участников конкурса на лучший детский рисунок «Это мамочка моя», в котором принимали участие ДОУ нашего города, где в торжественной форме происходило награждение победителей, выступление победителей конкурса чтецов нашего ДОУ, презентация лучших музыкальных номеров, тематические игры.                                                 

Таким образом, каждый мини-проект завершается не внутри ДОУ, обязательным условием является представление продуктов творческой деятельности детей  в образовательных и культурных учреждениях города. Это сотрудничество   позволяет организовывать интересные для детей разнообразные мероприятия с представлением подготовленных номеров за пределами ДОУ и способствует раскрепощению детей, получению ими важного социального опыта.                         

В результате совместной творческой деятельности воспитанников, родителей, сотрудников детского сада и социума, у детей формируется чувство уверенности в своих силах, внутренняя мотивация к активному взаимодействию с окружающим миром и способность определения путей для самореализации.