Подгупповое логопедическое занятие."Прогулка в весенний лес. Слова - антонимы (прилагательные)."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Тема: Знакомство с треугольником.

Цель и задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см, 2 "ледяные" дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см) .

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см) ; однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков) ; на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:" Что нам принес зайчик (Круг.) Какого цвета круг? "

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:" Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? "

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Игровое упражнение "Найди такую же".

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.

Зайчик по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение"Достроим домики для зайчиков".

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? " (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".

На полу- две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше? "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Синонимы и антонимы"

Цели:Познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы», учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными...

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...