Лэпбук - методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное развитие детей
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Задачи сенсомоторного развития:
· Развитие мелкой моторики рук;
· Развитие координации движения кистей рук;
· Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.
Зачем лэпбук педагогу?
•структурировать сложную информацию
•развивает познавательный интерес и творческое мышление
•разнообразить даже самую скучную тему
•научить простому способу запоминания
•объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
•информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
•пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
•вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
•его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
•обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель лэпбука: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности.
Идеи игр не новы, но, объединенные вместе, они представляют собой удобное, многофункциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
Составляющие Лэпбука:
Игра "Закрой окошки"
Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по форме и цвету.
("Где круг, где квадрат, где треугольник")
Игра «Домино»
Цель: развивать сенсорные способности, путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление основных цветов.
Игра «Самая длинная, самая короткая»
Цель: развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.
Игра «Шнуровка»
Цель: учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: закрепить названия геометрических форм: треугольник, квадрат, круг; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, сенсорного восприятия, логического мышления.
Игра «Умные прищепки»
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...
Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»
В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....
Методическая разработка по изготовлению "Лэпбука" по развитию речи для первой младшей группы дошкольного возраста.
Мягкая книга с рускими сказками, с лесными животными по временам года....
Методическая разработка по теме: Использование проектно- исследовательской деятельности с детьми для ознакомления с истоками русских традиций, через создание Лэпбука.
Проекты в дошкольной организации, это не новшество, но конечный продукт деятельности проекта заставляет задуматься. В своей работе я начала изучать и использовать, интересное методическое пособие &nda...
"Путешествие капельки" методическая разработка с использованием современной технологии "Лэпбук"
Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на младший дошкольный возраст, часть заданий ...
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...