конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

В ходе игры дети учатся реализовывать и развивают сюжет игры. Учатся осуществлять игровые действия по речевой инструкции, формируются дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh-rolevoy_igry_parikmaherkaya_st_gr.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

в старшей группе

Воспитатель: Малышева Л.Е.

Программные задачи: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предварительная работа:  рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.  Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»;

Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы». Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети: парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал; кассир-администратор; клиенты.

Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, накрутка на бигуди, плетение косичек, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда: зеркало, тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

разные виды расчесок, флаконы от шампуней, бигуди, набор «Парикмахерская», пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик, журнал с образцами причесок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход игры:

- Дети,  а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель: (помогает распределить роли) Илья – ты, каким хочешь быть мастером, мужским или женским?

Илья – мужским, я буду подстригать мальчиков.

Катя, -  а я буду женским мастером, буду подстригать девочек.

- Мастера занимают свои рабочие места.

Дети – клиенты приходят в парикмахерскую.

Воспитатель – я тоже хотела бы сделать прическу.(Садится ждать очереди)

Миша: здравствуйте, я  хочу подстричься.

Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

Илья: Хорошо.

Алиса и Соня: Мы хотим сделать красивую причёску.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Илья: Миша, тебе помыть голову?

- А как подстричь?

Миша: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Илья начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет?

Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем Илья приглашает Рому в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Мишей Одновременно происходит работа в женском зале.

Ульяна - я сама хотела быть парикмахером.

Воспитатель: хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Ульяна: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Катя: Лаком лучше.

Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой Ульяны.

Соня – здравствуйте, я хотела бы подстрич свою дочку.

Ульяна – здравствуйте, садитесь пожалуйста.

Соня садится с куклой на стул.

Ульяна – как вы хотите подстрич свою дочку?

Соня – подстригите челку, подравняйте кончики волос.

Ульяна приступает к работе.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску Алисы и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается,  но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не заканчивается, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....