Нетрадиционные формы работы с родителями
материал на тему

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен материал по реализации натрадиционных форм работы с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.doc63 КБ
Файл zhizhina_s.m.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области
 
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

Выполнил: воспитатель

Жижина Светлана Михайловна

             п.г.т Стройкерамика

2018 год

(2)Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного  процесса. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй, опираясь на родительские запросы и пожелания.

(3)Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания родителей)  мы  активно используем нетрадиционные направления, которые  предлагает Татьяна Викторовна Кротова.        Познавательное  направление  знакомит   родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает:

  • общие, групповые собрания;
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;
  • совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
  • открытые занятия;
  • мастер-класс;
  • семинары.

Информационно-аналитическое направление выявляет интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, устанавливает эмоциональный  контакт  между педагогами, родителями и детьми. По данному направлению можно проводить:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • личные беседы.

Досуговое направление  призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. По данному направлению можно организовать:

  • праздники, которые можно закончить чаепитием;
  • развлечения;
  • выставки;
  • акции;
  • конкурсы;
  • дни добрых дел.

(4)Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении  взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом  так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем. Важнейшая задача педагога – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. Воспитатель  старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, создавая атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Каждый мастер-класс для родителей должен быть  четко сориентирован по содержанию. Мастер-класс получится, если:

  • участники овладеют новыми творческими способами решения педагогической проблемы;
  • будет сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

(5слайд) В нашей  группе мы проводим мастер – классы в рамках реализации годовых образовательных задач. Каждому такому мероприятию предшествует подготовительная работа: консультации, выставки игр, пособий в зависимости от тематики. Каждый мастер – класс имеет чёткую структуру: теоретическая часть, практическая и рефлексия. Педагог   должен сделать акцент на особенности приема и на оригинальное его использование, отметить педагогическую целесообразность для решения поставленной проблемы в начале мастер-класса.

        (6) В работе с родителями нашей группы мы используем возможности, которые дают ИКТ. Нами создаются «Образовательные маршруты для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Цель этой работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности. Результатом такого взамодействия для  родителей становятся самообразование, единение со своим ребенком. Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

(7) В прошлом учебном году мы впервые попробовали провести литературно – художественную гостиную. Результат порадовал всех. Дети вместе с родителями выучили стихи, пословицы о родине, играли в игры, а родители на время стали экскурсоводами по родному посёлку и городу Самаре.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Таким образом, использование нетрадиционных форм  в работе с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Жижина Светлана Михайловна 2018 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Слайд 4

Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй. Мастер-класс получится, если: участники овладеют новыми творческими способами решения педагогической проблемы; будет сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

Слайд 5

Мастер – класс «необычный конструктор»

Слайд 6

Образовательный маршрут – это организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием Интернет-ресурсов. Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам: качество рекомендуемых ресурсов; наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»); маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной направленности; совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора; рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

Слайд 7

Образовательный маршрут «Мы знаем ПДД»

Слайд 8

Литературная гостиная развивает вкус, расширяет кругозор, развивает творческую активность, повышает общую культуру. Соединение различных по жанру, стилю и ритму художественных текстов, музыкальных тем, видеоматериалов, объединенных общей идеей, эта форма позволяет ярче и эмоциональнее воздействовать на дошкольников.

Слайд 9

Литературно – художественная гостиная « Большое начинается с малого »

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...