«Путешествие на корабле» на выражения эмоционального состояния ребенка
материал (старшая группа) на тему

Куликова Светлана Витальевна

«Путешествие на корабле»

на выражения эмоционального состояния ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie.docx808.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

 детский сад № 7  « Радуга» ул. Целинная №77  

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД

«Путешествие на корабле»

на выражения эмоционального состояния ребенка

       

C:\Users\Home\Desktop\541974004.jpg

                                                                                               Составил воспитатель: Куликова С.В

С. Кулунда


«Путешествие на корабле»

Задачи:
• Развитие произвольности и самоконтроля
• Развитие эмоционально-выразительных движений
• Снятие психоэмоционального напряжения
• Совершенствование умения выражать эмоции, понимать, находить радостные переживания в своем опыте
Участники: группа детей старшего возраста
Оборудование: картинки сказочных героев с разными эмоциями, письмо «Правила для путешественников», цветная веревка для имитации корабля, магнитофон, записи релаксационной музыки «шум моря»

Ход занятия:
Воспитатель:   «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга разными способами».
Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, носиками, коленками, носочками, ушками, плечами, спинками.
Приветствуют друг друга по кругу улыбкой.
Воспитатель:   вместе с детьми говорят:

«Доброе утро небо (руки поднимают вверх)!
Доброе утро земля (руки опускают вниз)!
Доброе утро всем нам (руки в стороны)!»

Воспитатель:    обращается к детям: «Ребята, а какое бывает настроение?»
Дети отвечают.
Вспомнить разные эмоции помогают детям картинки сказочных героев, разложенные на столе.

.  Воспитатель:  проводит игру «Бабушка Маланья».

Дети становятся в круг. Дети в кругу вместе с педагогом начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями с изображением разных эмоций

.Формирование саморегуляции у Приемного ребенка

Эмоции необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

 Воспитатель:   «А какое настроение больше всего нравится вам? В каком настроении хотелось бы вам больше находиться?»
Дети: «Веселое, радостное».
Воспитатель:   «Радость – это чувство, когда можно просто улыбаться, можно прыгать, хлопать в ладоши, играть»
 
Воспитатель:   «А как можно такое настроение поддержать, что для этого нужно?»
Дети отвечают.
Воспитатель:   «Давайте искупаемся в ванне хорошего настроения, в ванне из наших с вами улыбок!»

Дети улыбаются и имитируют наполнение ванны улыбками, затем каждый ребенок по кругу прыгает в эту «ванну», а другие дети ладошками поглаживают его сначала интенсивно со словами: «Моем, моем, моем…», а затем легким касанием ладошек со словами: «Вытираем, вытираем, вытираем…»

Воспитатель:   «А еще мы можем подарить друг другу радостное настроение, поиграв в игры «Назови друг друга ласково» и «Комплимент».

Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами и делают комплименты (педагог предварительно объясняет что такое комплимент).

Воспитатель:   «Ребята, а как вы думаете, путешествие с друзьями может принести нам радость?»
Дети отвечают.
Воспитатель:   «Я предлагаю вам путешествие на корабле».

Педагог обращает внимание детей на большой конверт с письмом.

Воспитатель:   «Как вы думаете, что это за письмо?»

Дети предлагают разные варианты.

Педагог открывает конверт и достает письмо, в котором прописаны «Правила для путешественников» и зачитывает их.Занятия по саморегуляции для дошкольников

Проводится игра «Путешествие на корабле».

Веревкой выкладывается на полу палуба корабля. По команде воспитателя дети заходят на «корабль». По команде «Качка!» дети качаются в разные стороны. По команде «Взяли бинокли!» дети делают вид, что смотрят в бинокли. По команде «Море!» дети сходят с «корабля» и двигаются, изображая плавание. По команде «Акула!» дети забегают на «корабль». Задача в этой игре – как можно быстрее всей команде забежать на корабль, не толкаясь и не оставляя друг друга за кормой. «Палуба корабля» становится все меньше и меньше и детям становится все трудней и трудней разместиться всем на «палубе».

Воспитатель: «Ну что ж, наше путешествие закончилось, вы немного устали и пришло время отдохнуть. Отдыхать мы будем на берегу, на песочке, на солнышке.

Включается медленная релаксационная музыка. Детям предлагается лечь на коврик.

Воспитатель:  спокойным, тихим голосом говорит: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Теплый песок, а вокруг море, шум волн…Доброе ласковое солнышко греет вас все больше и больше.

Я лежу и отдыхаю,
Я лежу и загораю, 
Мне тепло и хорошо, 
Мне спокойно и легко.
Мои руки отдыхают,
Ножки тоже загорают, 
Им тепло и хорошо,
Им спокойно и легко.
Губы не напряжены, 
Приоткрыты и теплы.
Язычок мой отдыхает, 
Засыпает, засыпает.
Жарче солнышко печет
Мне на маленький живот
Дышится легко, легко,
И спокойно…глубоко…

П.: Вдруг один солнечный лучик решил с вами поиграть:
Коснулся глаз – поморгайте глазами,
Коснулся лба – пошевелите бровями,
Коснулся носа – поморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками,
Коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята (дети постепенно, не спеша поднимаются).

Воспитатель:  «Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли вам путешествие, а что вам понравилось больше?»
Дети отвечают.
Воспитатель:  «Ребята, давайте вспомним правила путешествия, написанные капитаном корабля!»

Дети вспоминают и отвечают.

Воспитатель:   «Давайте возьмем эти правила с собой в нашу жизнь, будем стараться жить дружно и мирно».

                                C:\Users\Home\Desktop\2517_267b16af03e973a9e2ba4eaccf0ae4da.jpg.jpg   

C:\Users\Home\Desktop\2517_8b6b0be50cc691990a2b47fcba1ea910.jpg.jpgC:\Users\Home\Desktop\2517_76e756ece690d9a1e58dd47ba421356a.jpg.jpg

C:\Users\Home\Desktop\2517_108aa45033ed94b61cf6591c91616957.jpg.jpg 

C:\Users\Home\Desktop\1475761141176246416.jpg

ПРАВИЛА ДЛЯ ПУТИШЕСТВЕННИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТЬ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Художественное творчество(рисование). Тема: «Пушистый котёнок». Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости,...

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д...

Профилактика утомления, как средство благополучного эмоционального состояния ребенка.

в детском саду целесообразно использовать определенные упражнения на расслабление, причем в определенной последовательности....

Цвет в рисунке как отражение эмоционального состояния ребенка

У каждого человека есть любимые цвета... Взрослые таким цветам отдают предпочтение в одежде, быту, а дети свои цветовые пристрастия могут выразить через рисунок.  Обратите внимание, какими краска...

Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка)

Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка)...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...