Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТЬ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бреус Валентина Дмитриевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Художественное творчество(рисование).

 

Тема: «Пушистый котёнок».

 

Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости, всплеск положительных чувств и   эмоций. Развивать эмоциональную сферу.  Создать у детей  радостное настроение от проделанной работы. 

 

Материал:   иллюстрация из серии картин «Кошка с котятами»,  мягкая игрушка «Котёнок», аудиозапись на диске «Кис –кис мяу», стихотворение С. Михалкова «Котята»,  загадки.

Методы и приёмы:  загадка, сюрпризный момент, чтение стихов, тактильное обследование, прослушивание аудиозаписи, физкультминутка, игровое упражнение.   

 

 

Ход занятия.

 

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

 

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались!

 

Молодцы, ребята! 

Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.

 

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные  (котёнок).

 

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам в гости пришёл маленький, беленький,  пушистый котёнок .

 

 Сюрпризный момент (показ мягкой игрушки - котёнка).   

Ребята,  кто  из вас знает стихотворение про котёнка.

 

1 реб :

 

 Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

 

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный,

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

 

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

 

2 реб.

 

Если кто –то с места сдвинется,

 

На него котёнок кинется,

Если что – нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг –скок! Цап – Царап!

Не уйдёшь из наших лап!

 

Воспитатель:  Молодцы, дети!

 

А сейчас, ребята. давайте погладим нашего котёнка.

Дети подходят к игрушке, рассматривают её, гладят, трогают.

 

Упражнение «Радость начинается с улыбки».

 

Воспитатель:

Ребята, встаньте в кружок , возьмитесь за руки. Давайте прогоним грустное настроение и  подарим нашему котёнку самую добрую, самую настоящую улыбку.

 

Молодцы, ребята! Как вы думаете, дети, какое сейчас настроение у нашего котёнка? А какое настроение у вас?

 

Воспитатель: дети, посмотрите, что у нашего котёнка есть?

 

Дети: голова, туловище. лапки, хвост, глазки, ушки...  

Воспитатель: как вы думаете, какое у него настроение?

 

Дети:  весёлое, радостное, озорное....

 

 

Воспитатель: ребята, предлагаю вам  нарисовать нашему котёнку друзей, как в стихотворении про котят.

 

Дети садятся на свои места и начинают рисовать котят. 

Включение аудиозаписи . Песня «Кис – Кис Мяу».Муз. Р. Паульса, слова Н. Найдёновой.

Воспитатель ходит около столов, помогает, подсказывает.

 

Воспитатель: дети, какие весёлые, замечательные, озорные получились у вас котята!

Давайте с вами поиграем в  весёлых котят.

 

Физкультминутка.

 

Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так (изображают мытьё рук).

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали :

Вот так, вот так!

Сладко –сладко засыпали:

Вот так, вот так!.(имитация всех действий).

 

Дети садятся за столы дорисовывают работы.  

Воспитатель: Дети,   многие уже нарисовали. Кто закончил , кладите свои работы на большой стол . В середине будет сидеть наш котёнок, а ваши котята будут его друзья.

     Анализ детских работ. Дети по очереди рассказывают о своём котёнке.

 

Воспитатель: Молодцы,  дети!  Мне очень понравились ваши котята. Они все добрые. весёлые, радостные.

 

Занятие закончено.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proyavlenie_emocii_radost.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТИ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Художественное творчество(рисование).

Тема: «Пушистый котёнок».

Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости, всплеск положительных чувств и   эмоций. Развивать эмоциональную сферу.  Создать у детей  радостное настроение от проделанной работы.  

Материал:   иллюстрация из серии картин «Кошка с котятами»,  мягкая игрушка «Котёнок», аудиозапись на диске «Кис –кис мяу», стихотворение С. Михалкова «Котята»,  загадки.

Методы и приёмы:  загадка, сюрпризный момент, чтение стихов, тактильное обследование, прослушивание аудиозаписи, физкультминутка, игровое упражнение.  

Ход занятия.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались!

Молодцы, ребята!  

Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные  (котёнок).

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам в гости пришёл маленький, беленький,  пушистый котёнок .

 Сюрпризный момент (показ мягкой игрушки - котёнка).  

Ребята,  кто  из вас знает стихотворение про котёнка.

 

1 реб :

 Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный,

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

2 реб.

Если кто –то с места сдвинется,

На него котёнок кинется,

Если что – нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг –скок! Цап – Царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Воспитатель:  Молодцы, дети!

 

А сейчас, ребята. давайте погладим нашего котёнка.

Дети подходят к игрушке, рассматривают её, гладят, трогают.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».

Воспитатель:

Ребята, встаньте в кружок , возьмитесь за руки. Давайте прогоним грустное настроение и  подарим нашему котёнку самую добрую, самую настоящую улыбку.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, дети, какое сейчас настроение у нашего котёнка? А какое настроение у вас?

Воспитатель: дети, посмотрите, что у нашего котёнка есть?

Дети: голова, туловище. лапки, хвост, глазки, ушки...  

Воспитатель: как вы думаете, какое у него настроение?

Дети:  весёлое, радостное, озорное....

Воспитатель: ребята, предлагаю вам  нарисовать нашему котёнку друзей, как в стихотворении про котят.

Дети садятся на свои места и начинают рисовать котят.  

Включение аудиозаписи . Песня «Кис – Кис Мяу».Муз. Р. Паульса, слова Н. Найдёновой.

Воспитатель ходит около столов, помогает, подсказывает.

Воспитатель: дети, какие весёлые, замечательные, озорные получились у вас котята!

Давайте с вами поиграем в  весёлых котят.

Физкультминутка.

Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так (изображают мытьё рук).

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали :

Вот так, вот так!

Сладко –сладко засыпали:

Вот так, вот так!.(имитация всех действий).

Дети садятся за столы дорисовывают работы.  

Воспитатель: Дети,   многие уже нарисовали. Кто закончил , кладите свои работы на большой стол . В середине будет сидеть наш котёнок, а ваши котята будут его друзья.

     Анализ детских работ. Дети по очереди рассказывают о своём котёнке.

Воспитатель: Молодцы,  дети!  Мне очень понравились ваши котята. Они все добрые. весёлые, радостные.

Занятие закончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обида как эмоциональное состояние и формы ее проявления

В статье раскрывается  понятие обиды, выделяется структура обиды, ее внешние проявления и причины появления....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ«Арт-терапия как средство развития креативности личности и выражения собственного эмоционального состояния»

Арт-терапия- это развитие личности посредством художественного творчества.В  данной презентации представлена информация о методе арт-терапии и его направлениях....

«Путешествие на корабле» на выражения эмоционального состояния ребенка

laquo;Путешествие на корабле» на выражения эмоционального состояния ребенка...

Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мираПрограммное содержаниеОбразовате...