Как я знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения.
статья (младшая группа) по теме
Для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ | |
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Социально - коммуникативное развитие. Развитие эмоционального интеллекта.
«В гости к любимым книжкам»
Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Цель.
- Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения
Задачи.
- Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния, используя стихотворение С. Маршака «Котята». Такое состояние как печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх.
- Обогатить словарь детей: сжалилась, не справившись при этом, замерзший, сердитая хозяйка.
- Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Котята», беседа по произведению.
- Рассматривание книг с иллюстрациями таких эмоций: радость, страх, печаль, спокойствие.
Тема. «Доброта»
- Игра «Добрый друг»
- Упражнение: «Как помочь зайке и мишке».
- Продолжи предложение: «Я стараюсь быть добрым, когда…» (что делаю?)
Тема. «Грусть»
- Беседа на тему: «Отчего бывает грустно? Были ли у вас такие ситуации и что вы чувствовали? Как вы успокаивались?
Тема. «Вина»
- Разыгрывание сценки «Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой расстроились сразу». Вид папы (при этом). Что папа делает, чтобы загладить свою вину?
- Закончи предложение: «Я чувствую свою вину, когда…»
Тема. «Сочувствие»
- Этюд: «Я сочувствую бездомной собачке».
- Рисование: «Пропала собачка».
Разучивание подвижной игры «Передай мяч».
План непосредственно – образовательной деятельности.
- Чтение стихотворения «Котята».
- Просмотр презентации к сказке «Котята».
- Игра подвижная «Передай мяч»
Литература.
Стихотворение «Котята» С. Маршак.
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель . Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями , используя графические изображения . Задачи. Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния: печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх, используя стихотворение С. Маршака «Котята ». Обогатить словарь детей: сжалилась, замерзший, сердитая. Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание , а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.
Вот наши знакомые друзья. Котята. Посмотрите на них внимательно. Какое у них настроение?
Что случилось с котятами? Какими они стали? Покажите , какие у них лица.
Как поступила хозяйка с котятами? Какое настроение у хозяйки? Почему вы так думаете? Дети! Покажите , какое настроение у хозяйки.
«А дело было ночью, зимою – в январе. Два маленьких котенка замерзли во дворе .» Какое чувство испытывали котята в темную ночь? Что котята сделали, когда им стало холодно? Посмотрите на их лица, какое у них настроение? Что вы чувствуете к котятам?
Грустные, печальные сидели котята у дверей. Хозяйке, как и вам, стало жалко котят. «Но сжалилась хозяйка и отварила дверь , - Ну что,- она сказала , - Не ссоритесь теперь?»
«Пришли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули тихим сном, А вьюга до рассвета шумела за окном .» Какими стали котята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТЬ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Художественное творчество(рисование). Тема: «Пушистый котёнок». Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости,...

Обида как эмоциональное состояние и формы ее проявления
В статье раскрывается понятие обиды, выделяется структура обиды, ее внешние проявления и причины появления....

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"
В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек, способствующих доброжелательному взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение
Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение...

консультация педагога-психолога «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
консультация педагога-психолога «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»...
