Как я знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения.
статья (младшая группа) по теме

Панова Юлия Евгеньевна

Для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsoprovozhdenie_k_prezentatsii.docx18.38 КБ
Файл prezentatsiya1.pptxkotyata.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект
 непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Социально - коммуникативное развитие. Развитие эмоционального  интеллекта.
«В гости к любимым книжкам»

Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Цель.

  • Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения

Задачи.

  • Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния, используя стихотворение С. Маршака «Котята». Такое состояние  как печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх.
  • Обогатить словарь детей: сжалилась, не справившись при  этом, замерзший, сердитая хозяйка.
  • Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения  С. Маршака «Котята», беседа по произведению.
  • Рассматривание книг с иллюстрациями таких эмоций: радость, страх, печаль, спокойствие.

Тема.  «Доброта»

  • Игра «Добрый друг»
  • Упражнение: «Как помочь зайке и мишке».
  • Продолжи предложение: «Я стараюсь быть добрым, когда…» (что делаю?)

Тема.  «Грусть»

  • Беседа на тему: «Отчего бывает грустно?  Были ли у вас такие ситуации и что  вы чувствовали? Как вы успокаивались?

Тема.  «Вина»

  • Разыгрывание сценки «Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой расстроились сразу». Вид папы (при этом). Что папа делает, чтобы загладить  свою вину?
  • Закончи предложение: «Я чувствую свою вину, когда…»

Тема.  «Сочувствие»

  • Этюд: «Я сочувствую бездомной собачке».
  • Рисование: «Пропала собачка».

Разучивание подвижной игры «Передай мяч».

План  непосредственно – образовательной деятельности.

  1. Чтение стихотворения «Котята».
  2. Просмотр презентации к сказке «Котята».
  3. Игра подвижная  «Передай мяч»

Литература.

 Стихотворение «Котята» С. Маршак.

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Социально- коммуникативное развитие. Развитие эмоционального интеллекта. « В гости к любимым книжкам» Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга Панова Юлия Евгеньевна 2013 г.

Слайд 2

Цель . Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями , используя графические изображения . Задачи. Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния: печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх, используя стихотворение С. Маршака «Котята ». Обогатить словарь детей: сжалилась, замерзший, сердитая. Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание , а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.

Слайд 3

Вот наши знакомые друзья. Котята. Посмотрите на них внимательно. Какое у них настроение?

Слайд 4

Что случилось с котятами? Какими они стали? Покажите , какие у них лица.

Слайд 5

Как поступила хозяйка с котятами? Какое настроение у хозяйки? Почему вы так думаете? Дети! Покажите , какое настроение у хозяйки.

Слайд 6

«А дело было ночью, зимою – в январе. Два маленьких котенка замерзли во дворе .» Какое чувство испытывали котята в темную ночь? Что котята сделали, когда им стало холодно? Посмотрите на их лица, какое у них настроение? Что вы чувствуете к котятам?

Слайд 7

Грустные, печальные сидели котята у дверей. Хозяйке, как и вам, стало жалко котят. «Но сжалилась хозяйка и отварила дверь , - Ну что,- она сказала , - Не ссоритесь теперь?»

Слайд 8

«Пришли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули тихим сном, А вьюга до рассвета шумела за окном .» Какими стали котята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

графическое изображение детали

НОД в средней группе по программе "Развитие"...

Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТЬ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Художественное творчество(рисование). Тема: «Пушистый котёнок». Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости,...

Обида как эмоциональное состояние и формы ее проявления

В статье раскрывается  понятие обиды, выделяется структура обиды, ее внешние проявления и причины появления....

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение

Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение...