Мастер-класс для педагогов «Чудеса на витражах»
консультация на тему

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на витражах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на витражах»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «витраж»;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Скажите, пожалуйста,

Детей вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет.

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю… но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда!

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее спрошу у вас тогда:

Активными вы будете? (да).

 - Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. 

 Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования – витраж.

 Художественная витражная роспись- занятие, которое,  приносит огромное удовольствие,  и чем глубже её познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.

• Витражи на бумаге с клеевым контуром;

• Витражи из бумаги;

• Витражными красками;

• Витражи из фантиков и гофрированной бумаги;

• Витражи с контуром из пластилиновых жгутов;

• На прозрачной пленке витражными красками.

Некоторые из этих видов  мы сейчас с вами попробуем выполнить.

Для этого нам понадобиться: плотный лист бумаги (можно цветной А3, витражные краски, вода, кисточка, карандаши, маркеры, пластилин,  клеевой контур, прозрачная пленка.

  1. Имитация витража на бумаге карандашами.

Итак, приступаем. Берем лист бумаги, закрываем глаза, и шариковой ручкой рисуем каляку- маляку. Чем чуднее - тем лучше. Затем берете разные карандаши, и начинайте закрашивать разными цветами образовавшиеся фигуры. Карандаши тоже можно выбирать с закрытыми глазами.

  1. Имитация витража при помощи контуров из пластилиновых жгутов.

Ваша группа будет выполнять имитацию витража при помощи контуров из пластилиновых жгутов. Для выполнения витража вам нужен эскиз рисунка, который вы будете закрашивать и пластилин. Вам нужно раскатывать пластилин тоненькими жгутиками и выкладывать их на прозрачной пленке.

  1. Имитация витража на прозрачной пленке витражными красками.

Вам нужны прозрачная пленка, клеевой контур и витражные краски.

По готовому эскизу вы рисуете клеевым контуром, а затем раскрашиваете элементы витража красками.

Пока вы будете выполнять свою творческую работу, я вам прочитаю одну интересную историю.

Давным  давно,  в одном французском городе жил старый художник. Он был беден.

Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось.  Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, и  он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

Детям  стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда они  принесли это стекло художнику- он удивился, но был очень рад поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.

Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.

С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название - «Витраж»

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ в технике витраж?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники витраж в рамках учебно - воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Новогодние чудеса из манки»

Научить родителей продуктивно проводить совместное с детьми время дома....

Мастер класс для детей и родителей «Пластилиновый витраж».

Мастер класс для детей и родителей«Пластилиновый витраж»....

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

Мастер - класс для родителей «Поле чудес в стране Спортландии»

Мастер - класс для родителей «Поле чудес в стране Спортландии»...

Мастер-класс "Алиса в стране чудес"

Мастер-класс предназначен для педагогов и воспитателей....

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер - класс : "Песочная страна - страна чудес"

Цель мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы пед...