календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дейч Галина Николаевна

календарное планирование на тему "Защитники Отечества. Профессии". В плане указаны беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, творческая работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.02. –  Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о профессиях.

Игры «Один -много», «Скажи наоборот» с Артемом А., Ваней М., Максимом З., Мариной К.

Ситуативный разговор «Какая одежда у людей разных профессий?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить Ситуативный разговор «Зачем нужно тепло одеваться зимой?».

Индивидуальная работа с Полиной К., Марком Л., Златой С.: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости, быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители».

Вынести лопатки, снеголепы, льдянки

Раб. перед сном

Чтение С.Михалкова «А что у вас?».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры «Перепрыгни через ров», «Достань гранату».

Упражнять в счете в пределах пяти с Дашей, Колей, Сашей, Максимом: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры.

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Продуктивная деятельность: аппликация «Военный самолет». Упражнять в отрывании маленьких кусочков бумаги от большого листа, развивать мелкую моторику.

Оформление уголка для родителей «День защитника Отечества».

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».

Физическое упражнение «Перепрыгни через канаву». Богдан М., Катя М., Варя А, Леша Д.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Катание с горки – учить детей ждать своей очереди.

Вынести лопатки, снеголепы, льдянки.


 Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.02. - Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций по теме. По желанию детей слепить военную технику.

Задание с Сашей Б., Марком Л., Федей: сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Ситуативный разговор о погоде зимой. Спросить, чем бы они хотели заняться сегодня на прогулке? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сделать выставку военной техники из пластилина в уголке художественного творчества.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. С/р «пограничники».

Индивидуальная работа Развитие движений с Катей, Полиной, Яной, Колей. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе дет.сада. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки.

Вынести: обручи, формочки, лопатки, санки.

Раб. перед сном

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Инсценировка сценки: «Мы с Тамарой ходим парой – мы с Тамарой санитары».

Театр-фланелеграф по произведению С.Михалкова «А что у вас?». Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Богданом М., Златой С., Лешей Д., Пашей К.

Дид. игра «Что лишнее?» Ситуативный разговор о ветре. Физическое упражнение на развитие дыхания. Речевая игра «Скажи наоборот».

Подготовить медицинские халаты, колпаки и инструменты.

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом» —воспитывать чувство товарищества.

Физическое упражнение: «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; Варя А, Полина П, Саша С., Максим З.

Катание детей с горки. Предложить детям расчистить дорожки от снега в лабиринте. С/р игра: «Строим окопы», учить детей играть вместе, договариваться о выполнении действий.

Вынести: формочки, лопатки, санки.

 Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.02. - Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о российской армии. Беседа: «Мой папа служил в армии». Воспитывать у детей гордость за своих родителей, желание быть отважным, храбрым и смелым как папа.

Совершенствовать умение внятно произносить в словах согласные звуки «ж, ш, з, с» у Саши С, Саши Б., Влад Ф., Полина П., Паша К.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены. Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри». Развивать у детей воображение. С/р игра: «Медицинский пункт». Учить детей перевязывать куклам руку, ногу бинтом.

Поставить ширму больницы, обустроить мед.пункт, выложить атрибуты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад», «Магазин обуви».

Индивидуальная работа с Лешей Д, Артемом, Катей, Ваней. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра до определенной мерки.

Раб. перед сном

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Военные», п/и «Вертолёты».

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, расчесывать волосы сверху вниз, аккуратно: Марина К., Варя А., Саша С., Яна Л.

Дид-ая игра «Найди лишний предмет». Нарисовать по желанию: «Вертолёт». Продолжать учить детей пользоваться трафаретами, раскрашивать не заходя за линии.

Повесить рисунки детей на магнитную доску.

Прогулка

Наблюдение за облаками. П/игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Продолжать учить Ваню, Дашу, Злату, Полину К. находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья». Катание детей с горки, на санках. Самостоятельные игры детей.

Привезти санки на участок, выложить лопатки и льдянки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.02. - Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Отработать правильное произношение звука[ж], [ш] с Сашей С., Артемом А., Владом Ф., Федей Ф.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в группе.

Внести в группу наряды для с/р игр.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам

родителей

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками Полину П, Максима П, Катю М, Богдана М..

Ситуативный разговор «Почему зимой холодно?». Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. П/и «У оленя дом большой», закреплять умение соотносить движение с текстом.

Выносной материал: рули, маски, лопатки, санки.

Раб. перед сном

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Что лишнее?», п/и «Переправа через болото».

Обучать навыкам составления рассказа по картине Варю А., Колю П., Максима З., Полина К.

Музыкально- художественная. Деятельность. Игра «Самолёты» муз. Магиденко Внесение настольно- печатной игры «Профессии».

Вырезать из синего картона «болото» и разложить на полу в физическом уголке.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Мешочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур, развивать ловкость.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада: Марк Л., Ваня М., Саша С., Артем А., Варя А., Максим П.

П/игра: «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. С/р игра «Шофёры», «Кафе». Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: рули, лопатки, санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...