Конспект итогового занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Котельникова Наталья Анатольевна

Интересное итоговое занятие "Музыкальная политра" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_starsh.gruppa.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  «Музыкальная палитра » (для старшей группы).

Подготовила  музыкальный руководитель Котельникова Н. А.

(Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)

Цели :

  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Развивать творческую активность.
  • Развивать метро – ритмические навыки на различных видах музыкальной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке. 

Задачи:

  •  Побуждать высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.
  • Развивать внимание, ритмичность. Совершенствовать умение выполнять последовательность движений.
  • Формировать умение петь легко, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами.
  • Воспитывать в детях чувство красоты природы, изображённой музыкой.

Методические  приёмы : Организационный момент, игровые приёмы, беседа, метод– загадка, наглядно – слуховой,  игровой приём «допой мелодию», метод формирования музыкальной культуры (вокальный, двигательный ), художественно – практический метод (показ музыкально – ритмических движений), итог занятия.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, фортепиано , аудиозапись

П.И. Чайковский «Подснежник», «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

Музыкальное сопровождение : П.И. Чайковский «Подснежник», Г.Анисимова «Ручеёк», «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнер, игра «Не выпустим» муз. Т. Ломова, сост. В.Цивкина; «Гори – гори ясно!» муз. А. Берлякова, сл. Е. Благининой.

Предварительная работа : Разучивание движений танца ( пружинка, махи руками, хлопки).Разучивание слов к песне. Прослушивание произведения П.И. Чайковский «Подснежник».

Ход занятия :

Дети заходят в зал, поют приветствие.

Муз. рук.: Наступила весна, и всё разукрасило в разные цвета! Я предлагаю разукрасить вместе с весной и наш весенний рисунок! Чем мы можем раскрасить ?

Ответы детей

Муз. Рук. : Правильно, а сегодня я предлагаю раскрасить всё музыкальными звуками! МУЗЫКОЙ! Ведь музыка может многое! Например, выражать чувства - зло, или настроение – веселье, и даже изображать картины – море…

Но прежде чем стать музыкальными художниками, нам нужно вспомнить какие жанры в музыке мы можем использовать, чтобы  пополнить музыкальную палитру.

Ответы детей

Муз. Рук.: Найдем сто красок разных 

Мы в поле и в реке,

И вместе соберём

Все краски в музыке.

Муз. Рук.: Первый цвет, который мы найдём и исполним – это жёлтый  цвет.

Стихотворение про солнце!

Ответы детей

Песня « Гори – гори  ясно!» муз. А. Берлякова, сл. Е. Благининой.

Муз. Рук. : Следующий цвет мы угадаем, послушав музыку знаменитого русского композитора имя которого вы назовёте сами. (показываю портрет).

Ответы детей

Муз.Рук.: Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. Произведение называется «Подснежник».(Включаю музыку, слушаем, определяем настроение, характер музыки…)

Слушание музыки П.И. Чайковский «Подснежник».

Муз. Рук. : Скажите , ребята! Какой характер музыки? Как она развивается?

Ответы детей

Муз. Рук. :Молодцы! Мы нашли с вами голубую краску, ведь подснежник голубого цвета. Чтоб найти следующую краску надо отгадать загадку :

Он под снегом долго спал, 

От молчания устал. 

А проснулся и помчался, 

И с Весною повстречался. 

(речеёк)

Муз. Рук. : Поиграем с ручейком и послушаем как он журчит! Споём песню «Ручеёк».

Песня «Ручеёк» муз. Г. Анисимова

Муз. Рук. : А какого цвета ручейки? Правильно синего! Ещё одну краску мы нашли. Ещё одна загадка, угадайте: 

Каждый апельсин им полон, 

Веселей с ним даже клоун, 

Дайте мне скорей ответ, 

Так какой же это цвет? 

Ответы детей

 Муз. Рук.: Правильно, оранжевый! Какой жанр мы используем чтоб найти оранжевый цвет?

Ответы детей

Муз .рук.: Молодцы, правильно! Разукрасим всю планету в оранжевый цвет с помощью нашего танца?!

Танец «Оранжевая песенка»

Муз. Рук.:  Вот и оранжевый цвет есть! И наконец зелёный цвет найдём, поиграв в игру «Вьюнок».

Игра «Вьюнок» (аналогия игры «Не выпустим» сост. В.Цивкина)

Муз. Рук. : Есть еще цветов немало, 

Правда хватит для начала. 

Смотрите, палитра моя оживает 

Музыкальными красками всех окружает! 

Муз. Рук. : А сейчас расскажите кому какой вид деятельности  понравился? Кому -  то петь, кому – то слушать, кому – то играть!

Ответы детей.

Муз. Рук. : Очень хорошо! Понравилось вам быть музыкальными художниками?

Ответы детей.

Муз. Рук. : Наше занятие подходит к концу, попрощаемся.

Уходят в группу.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...