ПРИМЕНЕНИЕ НАСТЕННЫХ МОДУЛЕЙ М.МОНТЕCСОРИ
материал на тему

Васечкина Ольга Викторовна

в каждой группе нашего детского садаимеются настенные модули М.Монтессори. Я предоставляю краткую информацию (инструкцию) об их использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_raboty_s_modulyami_m.montessori.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ НАСТЕННЫХ МОДУЛЕЙ М.МОНТЕCСОРИ

http://www.montessori.ru/img/mod1.gif

Модуль для развития запястья с движением по проволоке.
Позволяет ребенку совершать фиксированные мотивированные движения рукой в горизонтальном и вертикальном направлениях по прямой, в горизонтальном и вертикальном направлениях по кривой, движения по дуге. Обеспечивает ребенку возможность самостоятельно усложнять задачу как за счет изменения траектории, так и за счет одновременной асинхронной работы обеих рук.

http://www.montessori.ru/img/mod2.gif

Модуль для развития тактильных ощущений.
Служит для активизации тактильного восприятия. Позволяет ребенку сосредоточиться на изменении собственных ощущений при восприятии тактильных сериационных рядов (структура поверхности, теплопроводность); освоить алгоритм подбора пары по совпадению тактильных ощущений, проверить самого себя.

http://www.montessori.ru/img/mod3.gif

Модуль для развития стереогностического чувства.
Активизирует тактильное восприятие кончиков пальцев, зрительный контроль за тактильным восприятием. Работа с этим модулем позволяет закрепить понятие “такой же” и освоить алгоритм сортировки по образцу.

http://www.montessori.ru/img/mod4.gif

Модуль для развития запястья с движением по прорези.
Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам. Возможно усложнение работы одновременное передвижение ручек двумя руками в одном направлении или навстречу друг другу.

http://www.montessori.ru/img/mod5.gif

Модуль с шестью дверцами и замками.
Предназначен для развития мелкой моторики, понимания ребенком причинно-следственных связей , освоения алгоритмов открывания и запирания различных бытовых замков. Усложнение задачи происходит за счет возможности постепенного освоения все более трудных алгоритмов, требующих зрительно-моторной и силовой координации.

http://www.montessori.ru/img/mod9.gif

Модуль со шнурками для развития мелкой моторики и координированной работы обеих рук.
Позволяет постоянно усложнять задачу, допускает совместную работу взрослого и ребенка, дает возможность освоения новых алгоритмов деятельности - шнуровка, плетение коврика, плетение косы, “шитье” и т.д. При этом руки могут работать и поочередно, и синхронно, и согласованно. Достигается координированная работа обеих рук под контролем зрения.

http://www.montessori.ru/img/mod6.gif

Модуль с геометрическими телами и зеркалом.
Служит для упражнений в различении геометрических тел и сопоставлении их с отверстиями-проекциями при различном расположении отверстий: в направлении “от себя”, сверху вниз с зеркальным контролем, сверху вниз с попаданием в ящички с дверцами. Такое расположение отверстий позволяет ребенку воспринимать и распознавать геометрические тела с разных точек зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».

Данная игра рекомендуется  детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию  сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...

Применение модулей для создания игрового пространства

Применение модулей для создания игрового  пространства...

Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.

Тема: «Морозные узоры» Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление ...

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

Статья "Мягкие модули: возможности и опыт применения в детском саду"

Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и за...

Организация настенных модулей в кабинете учителя-логопеда, как средство развития речи у дошкольников

Организация настенных модулей в кабинете учителя-логопеда, как средство развития речи у дошкольников «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучить...