Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петина Наталья Викторовна

Тема: «Морозные узоры»

 

Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов изображённых с помощью песка.

 

Задачи:

 обучающие

– Познакомить с техникой рисования на световом модуле для рисования с песком

-  Учить передавать красоту окружающего мира.

 развивающие

- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;

-Развивать умение работать на ограниченном пространстве, не мешая друг другу;

воспитательные 

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

- Воспитывать аккуратность при работе с песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_01.docx748.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28 «РОСИНКА»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

  на тему: «Морозные узоры»

(дошкольная группа с 4л до 5л)

                                                                                          Воспитатель:

                    Петина Н.В.

Клинский район

Московской области.

Тема: «Морозные узоры»

Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов изображённых с помощью песка.

 

Задачи:

 обучающие

– Познакомить с техникой рисования на световом модуле для рисования с песком

-  Учить передавать красоту окружающего мира.

 развивающие

- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;

-Развивать умение работать на ограниченном пространстве, не мешая друг другу;

воспитательные  

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

- Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование: Световой модуль для рисования с песком и аксессуарами, Окна группы с морозными узорами, или с интерьерными наклейками морозных узоров, фотографии морозных узоров на окнах.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята мы начинаем наше волшебное путешествие в страну льда и песка! Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появилось вот это письмо.

- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. (Обращает внимание на снежинку с загадкой)

-Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце вмиг оледенить.

Властная, мятежная

(Королева Снежная)

-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь письмо

-Открылось, значит письмо и правда от Снежной Королевы.

      Дети рассаживаются полукругом на стульчики, педагог читает письмо:

Здравствуйте ребята!

 Вы читаете моё письмо? Значит, мою загадку отгадали? Да, я -  Снежная Королева. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, а вас я прошу пополнить её новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами, а вместо окна предлагаю вам использовать стекло, и песок - которые помешены в волшебный ящик. Волшебство в том, что если вы нарисуете настоящий узор - стекло поменяет цвет. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (Рассматривают фото, и окна с узорами)

            Дети, рассматривая узоры, обращают внимание, на что они похожи, отвечают где они видели такие же.

(Если возникнет вопрос, как появляются узоры на окнах объяснить, что узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)

D:\Фото телефон\фото1547.jpg

Воспитатель : На что похожи снежные узоры? похожи на снежинки. Давайте мы с вами на минутку превратимся в снежинки.

Физкультминутка 

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на места тихо все сели.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы увидеть волшебство, о котором сказано в письме Снежной Королевы, и пополнить её коллекцию?

Так давайте же из обыкновенных   девчонок  и мальчишек превратились в настоящих волшебников.   К чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну что же, придётся проверить наши способности волшебные. Давайте, мы с вами отыщем волшебный ящик. (достаёт из конверта ещё один листок) Смотрите Снежная Королева оставила подсказку (читает) - Волшебный короб мой найдёте ,там где Снегурочка стоит, его откройте , посмотрите , песок насыпьте и творите…

         Находят световой модуль для рисования на песке

Воспитатель : Вот стоит тут короб (заглядывает) пусто…

Насыпаем мы песка(сыпет)

И чтоб не было нам грустно, нарисуем облака(рисует).

С неба снег пошёл, глядите(рисует точки) -

вот снежиночка летит(рисует снежинку)

Снежные узоры детям(рисует завитки)

Рисовать она велит(воспитатель всё стирает ладлнью)

Воспитатель: Рисунок исчез ребята, потому что этот короб создан для рисунков детей. Нарисуйте по очереди то что хотите, а я сфотографирую ваши рисунки. Попробуйте песок пальчиками: какой он? (ответы детей) А теперь рисует… (назывет ребёнка, и т.д. по очереди).

- Молодцы ребята. Но ведь Снежная королева дала задание рисовать узоры…. Давайте создадим их вместе….

D:\Фото телефон\фото1508.jpg D:\Фото телефон\фото1519.jpg

          После рисования каждого элемента (завитки, прямые, снежинки) воспитатель незаметно включает подсветку другого цвета, обращая на это внимание детей, выражает восхищение и удивление.

D:\Фото телефон\фото1541.jpg

Воспитатель: Снежинки, завиточки, листочки! Снежная Королева, спасибо тебе за такой волшебный дар! 
- Ребята предлагаю отряхнуть песок, но только в короб а не на пол и после такой совместной работы размять наши пальчики и выполнить
пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель : А теперь нарисуйте каждый на своём участке модуля  свой узор, а я сфотографирую ваши работы. (Педагог делит модуль на 6 частей, одновременно рисуют шестеро детей, затем следующая подгруппа из 6детей и т.д.)

         Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы (после каждой подгруппы меняется цвет подсветки).

Воспитатель : Думаю Снежная Королева, будет просто счастлива от такого пополнения своей коллекции! Она обязательно увидит все ваши рисунки на фотографиях. Вы ребята, действительно - молодцы!

-Отряхивайте ручки ребята и подскажите мне… У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? (Ответы детей).

- Ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Воспитатель:  Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, морозная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

       Подведение итогов.

-А что вам сегодня особенно понравилось?

- Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Рисование на песке)

-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике рисования на песке? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.) В следующий раз мы обязательно это нарисуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект ОД ( мультимедийная разработка) в старшей группе по рисованию. Тема: «Морозные узоры»

Образовательные: развитие изобразительных навыков и умений в нетрадиционной технике рисования (солью)....

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.

Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....


 

Комментарии

Дамигуль Кульманова

Спасибо, замечательный материал