Статья "Мягкие модули: возможности и опыт применения в детском саду"
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)

поздеева евгения владимировна

Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и запоминают цвета, формы, величины, развивают сенсорные навыки, обучаются простым математическим операциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_myagkih_moduley.docx999.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкие модули: возможности и опыт применения в детском саду

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Применение мягких модулей в работе с дошкольниками помогают созданию условий для личностного развития ребенка не только через организацию предметно-пространственной развивающей среды, но и через различные игровые ситуации с ними.

Мягкие модули предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время.

Игровые модули предназначены для организации сюжетно-ролевых игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. С такими игрушками ребенок может не только поиграть, но и попрыгать на них, использовать в качестве сидения.

Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества дошкольников.

Игровое упражнение 1.

Построение лодки для доктора Айболита по схеме

Задачи:

  • Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.
  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через конструирование.
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов.
  • Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным.
  • Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Ход игры

Айболит просит нас о помощи — построить ему лодку. Он прислал нам схему. Давайте посмотрим на схему подробно.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/237236/pub_5e95bffe7ea04b16b5543e36_5e95c0107ea04b16b5543e37/scale_1200

- Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?

- Сколько прямоугольников на схеме вы видите и какого цвета?

-Сколько треугольников на схеме вы видите и какого цвета?

- Сколько квадратов на схеме вы видите и какого цвета?

- А теперь посмотрите на эти мягкие объемные детали-модули. В них спрятались геометрические фигуры, которые вы назвали. Давайте найдем в них спрятанные прямоугольники, квадраты и треугольники согласно схеме.

- Молодцы, ребята, разобрались со схемой и приготовили нужные детали — для постройки лодки.

- А теперь постройте лодку, не забывая сверяться со схемой, чтобы правильно расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме.

- Молодцы! Лодка готова. Теперь проверим, правильно ли вы ее построили. Сравним со схемой. Слева на схеме какая фигура? Проверяем, что видим на лодке. Правильно. (Справа, слева, внизу, вверху). Лодка построена правильно. Доктор Айболит вам будет очень благодарен.

Игровое упражнение 2. «Прятки»

Цель: закрепление у дошкольников знаний о названиях геометрических фигур, цвета, ориентировки в пространстве, счета предметов и соотношения числа с цифрой (подгрупповая и индивидуальная работа).

- Найди в мягких модулях спрятанный круг красного цвета и присядь на этот модуль.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1361478/pub_5e95bffe7ea04b16b5543e36_5e95c0107c2aaa48d52d3302/scale_1200

- Найди в мягких модулях спрятанный квадрат синего цвета и подними этот модуль двумя руками вверх.

- Найди в мягких модулях спрятанный прямоугольник желтого цвета и расположи его справа от себя.

- Расположи все мягкие модули со спрятанным кругом от себя слева направо. Сосчитай все детали и названное число обозначь цифрой (покажи карточку с данной цифрой).

- Какой по счету круг красного цвета? Какого цвета первый круг? Поставь на четвертую фигуру пластмассовый кубик.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1641332/pub_5e95bffe7ea04b16b5543e36_5e95c010790c262edeb36bb9/scale_1200

Соревновательное задание

- Подбери фигуры указанного цвета, независимо от формы. Кто больше соберет, тот и выигрывает.

Игровое упражнение 3. Использование мягких модулей на физкультминутках и подвижных играх.

В области физического воспитания использование мягких модулей способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708203/pub_5e95bffe7ea04b16b5543e36_5e95c0108837852659c753f0/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1583807/pub_5e95bffe7ea04b16b5543e36_5e95c010faa668570a7a2e15/scale_1200

Ходьба змейкой, прыжки, ходьба и бег змейкой между модулями; прокати мяч «змейкой» между таблетками; « с кочки на кочку» и др.

«Через болото». Все мягкие модули расположены в шахматном порядке. Дети наступают на них «на кочки», переходя воображаемое болото.

«Найди свой домик». Цель: Развитие двигательной активности и зрительной памяти детей.

Мягкие модули расположены по всей группе. Дети выбирают один из них. По сигналу «На прогулку» дети разбегаются в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик» дети бегут к своему модулю.

Усложнение: модули по одному убираются. Дети должны как можно быстрее занять любой домик.

«Цветные Кубики». Цель: Развитие двигательной активности и закрепление цвета предметов.

Модули расположены по всей группе. У каждого ребенка в руках пластмассовый кубик определенного цвета. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки бегут к модулям, соответствующим цвету кубика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт - показатель работы детского сада

Статья адресована старшим воспитателям, а также в помощь педагогам  по организации и оформлению передового педагогического опыта...

Сообщение для педсовета «Переносная лаборатория «Наблюдение за погодой», применение в детском саду»

Применеие а адаптация лабороторного оборудования в детском саду.   Знакомство и систематизация имеющихся у детей знаний, относящихся к понятию «погода»...

Больше дополнительных услуг – больше возможностей для развития детей в детском саду

Возросшая динамика жизни, большие умственные и физические нагрузки современных дошкольников, ухудшение их здоровья и родительский спрос вызвали необходимость организации дополнительных образовательных...

«Мой инновационный педагогический опыт» «Театрализация в детском саду»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогае...

Стиль АРТ-ДЕКО и возможности его использования в интерьере детского сада

Немного историиСтиль Арт-деко появился в середине 20-х годов прошлого века, пик его популярности пришелся на 30-е годы. Он явился логичным продолжением стиля модерн. Наиболее полно он проявил себ...

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители».

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители»....