Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе детского сада (дети 6-7 лет) «Прогулка по Цифрограду»
проект (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике за полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 19.18 КБ |
Формирование ЗОЖ посредством проектной деятельности | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
детей с ограниченными возможностями здоровья в
подготовительной группе детского сада (дети 6-7 лет)
«Прогулка по Цифрограду»
Программное содержание:
- закрепить знание цифр (от 0 до 9), умение соотносить число и цифру;
- закрепить состав числа 9 из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение сравнивать числа и использовать для записи сравнения знаки >, <, =;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать любознательность, интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы четко, полным предложением;
- развивать умение работать в паре, договариваться.
Интеграция видов детской деятельности:
- познавательная деятельность;
- речевая деятельность;
- социально-коммуникативная деятельность.
Материалы для организации деятельности:
Демонстрационный материал: «камни» с изображением цифр (от 1 до 10),карточки для игры «Пляшущие человечки», образец «клумбы», картинки (дворец, царица Математики).
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, набор геометрических фигур, цифры (по одной на каждого ребенка), лист с заданием «Расставь знаки >, <, =», простые карандаши.
Ход мероприятия:
1.Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к ним с вопросом: «Дети, знаете ли вы, как называется наш город? Как называют жителей нашего города?
А я хочу пригласить вас на прогулку по городу Цифрограду, вы догадались, кто живет в этом городе? Да, это цифры. А что такое цифры?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Цифры это специальные знаки для обозначения чисел. Значит, в этом городе живут и цифры, и числа. Но вот беда, вход в город завален камнями, чтобы разобрать камни, надо выполнить задания».
Дети подходят к доске, где размещены «камни» с цифрами (рис. 1), после каждого задания убирается соответствующий камень.
Задания:
- Сколько дней в неделе? Уберите камень с этим числом (7).
- Уберите камень с числом, предыдущее которого 4, а последующее 6 (5).
- Сколько углов у квадрата? Уберите камень с этим числом (4).
- Сколько нужно добавить к 9, чтобы стало 10? Уберите камень с этим числом (1).
- Уберите камень с числом, которое больше 7 на 1 (8).
- Сколько зимних месяцев вы знаете? Уберите камень с этим числом (3)
- Отгадайте загадку: Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То шестеркой сразу станет (9)
- Четыре ушка заячьих
Видны из-за куста,
Там сколько зайцев спряталось,
Подскажет детвора. (2) Убираем камень с этим числом.
- Какое число меньше 7 на 1? Уберите камень с этим числом (6).
- Сколько пальцев на двух руках? (10). Убираем последний камень.
Вот мы и попали в город Цифроград! Дети садятся за столы.
2. Мы попали с вами на улицу Математических знаков, чтобы пройти дальше, нам нужно сравнить числа и правильно расставить знаки >, <, =
7 8 10 9
5 4 3 1
9 8 6 6
Молодцы, ребята, все справились с заданием, и теперь мы можем отдохнуть на улице «Пляшущих человечков».
Физкультминутка.
Ходьба на месте, по сигналу бубна дети останавливаются в той позе, которая изображена на карточке (рис. 2).
3. Дети, в городе Цифрограде много аллей и парков. Недавно в парке посадили 7 березок, все они выросли, а 1 береза оказалась особенно высокой. Сколько стало березок? Если дети затрудняются с ответом, пояснить с опорой на наглядность.
А еще там много цветов, цветы там растут необычные, похожие на геометрические фигуры. Предлагаю помочь садовникам посадить цветы на клумбу. Дети продолжают работу за столами.
Слуховой диктант:
- Какой формы клумба? (прямоугольной);
- Положите на середину листа синий квадрат;
- Положите в левый нижний угол три зеленых круга;
- Положите в правый верхний угол два красных квадрата;
- Положите в левый верхний угол желтый квадрат;
- В пустой угол положите красный треугольник, куда вы положили красный треугольник?
На доску вывешивается образец, дети проверяют правильность выполнения работы, поменявшись «клумбой» с соседом (рис. 3).
4. Из парка мы прямиком попадаем на проспект числа 9, здесь нас ждет игра «Золотые воротА».
Золотые воротА,
Пропускают не всегда,
Кто число 9 соберет,
Тот в воротики пройдет.
Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут любую цифру в пределах 9 и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (9). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.
Золотые воротА привели нас к главной площади города.
- А кто помнит, как называется главная площадь в нашем городе? (Театральная)
- Почему она так называется?
- А на главной площади Цифрограда стоит дворец, как она может называться?(Дворцовая)
До дворца осталось пройти совсем немного. Взрослый пройдет этот путь за 7 шагов, а ребенок за 10 шагов. Чей шаг шире?
Выслушать ответы детей, путем эксперимента с шагами подвести детей к пониманию того, что, чем длиннее мерка, тем меньшее количество раз она укладывается в заданном расстоянии и наоборот.
Дети подходят к дворцу, из которого появляется царица Математики (рис. 4). Царица Математики подводит итоги деятельности детей:
- Припомните, на каких улицах города вы побывали;
- Какое задание было для вас самым трудным?;
- Какое задание было самым интересным?
Царица Математики благодарит детей за активность и знания.
Список литературы:
Раз – ступенька, два – ступенька… части 1-2 методические рекомендации Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина М.:Баласс,2001.
Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова, М.: Просвещение,1990.
Предварительный просмотр:
Коковина Людмила Ивановна,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад компенсирующего вида №189»
города Кирова,
воспитатель.
Формирование основ здорового образа жизни
у детей с ограниченными возможностями здоровья
через проектную деятельность
Право ребенка на здоровье закреплено в международных и государственных законах и нормативно-правовых актах. Долг и обязанность всех взрослых - не только соблюдать, уважать и защищать это право, но и вооружать ребенка необходимыми знаниями о собственном здоровье, готовить к достойной жизни в обществе.
Актуальность
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. От того, как мы, взрослые, будем развивать и укреплять здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая жизнь. Особую социальную значимость имеет оказание активной дифференцированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Одним из таких методов является, на наш взгляд, метод проектов. В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.
Мы обратились к проектной деятельности по ряду причин. Во-первых, проектная деятельность развивает научно-познавательное и практически-деятельное отношение к окружающей действительности, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, что стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. В-третьих, все участники проектной деятельности /дети, педагоги, родители/, приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Анализ ситуации в нашей группе показал: дети мало информированы о своём здоровье, о том, от чего зависит здоровье человека; не умеют применять свои знания в повседневной жизни; не понимают важности соблюдения режима дня, мало знают о пользе витаминов, не всегда тщательно моют руки; пользуются носовым платком только при напоминании; нарушают элементарные гигиенические правила: берут пальцы и игрушки в рот, грызут ногти.
Родители уделяют недостаточное внимание здоровью ребёнка: не соблюдают режим дня /в выходные дни спать ложатся поздно, много времени позволяют ребёнку проводить за компьютером/; одежда ребёнка не всегда соответствует сезону; питание дома зачастую неполноценное; гигиенические процедуры в большинстве семей проводятся нерегулярно.
Данные причины обусловили создание проекта «МОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный /1 месяц/
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, игра.
Участники проекта: подготовительная группа детского сада /дети 6-7 лет/, педагоги, родители.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Учиться сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
- Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Продукт проекта: Совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».
Этапы:
1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».
Ожидаемые результаты:
- Осмысленное усвоение навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
- Более серьёзное отношение родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Методы реализации проекта.
практические | словесные | наглядные |
Организация режима двигательной активности, режима проветривания в группе Пальчиковые игры Физкультминутки Упражнения на дыхание Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Подвижные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Опыты и наблюдения | Беседы Чтение художественной литературы Консультации Рассказывание Инструкции Словесные игры | Организация выставок, конкурсов Оформление коллективных альбомов Сбор фотоматериала Рассматривание иллюстраций Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты Личный пример взрослых |
Каждая неделя проекта – это мини-проект, на который составлен план с рекомендуемыми формами работы.
- Наше тело. В здоровом теле – здоровый дух!
- Гигиена. От простой воды и мыла у микробов тает сила!
- Питание. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С!
- Физкультура. Кто с физкультурой дружит, никогда не тужит!
Примерное планирование /на слайде/
Для успешной реализации проекта нами собраны рабочие материалы: планирование проекта, вопросы для ситуативных бесед с детьми, стихи, загадки, сказки, игры-фантазии, рекомендации родителям, конспекты занятий.
Результативность
Повысился интерес детей к своему здоровью, к функциям органов своего тела, к физической культуре. Дети стали более осмысленно использовать знания в практической деятельности, замечать свои ошибки и ошибки других детей при умывании, приеме пищи, исправлять недостатки в одежде, внешнем виде. Повысился общий уровень культурно-гигиенических навыков.
Перспективы работы видим в обогащении содержательной стороны проекта новыми формами работы и в создании проекта «Здоровье и безопасность».
Формирование основ здорового образа жизни – важнейшая задача детского сада. Качество нашей работы по данной проблеме во многом определяет развитие личности. Ценность проектной деятельности в том, что она предоставляет возможность поддерживать инициативу, стимулировать личностный рост и самореализацию ребенка через близкие и естественные для ребёнка виды деятельности, расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании собственного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...