НОД "Весеннее удовольствие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Курочкина

для детей с ОВЗ подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_udovolstvie.docx531.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 193».

Непосредственно – образовательная деятельность

 «Весеннее удовольствие»

                       выполнила:

                                                           педагог-психолог МБДОУ № 193

                                                                Курочкина Наталья Владимировна

Иваново 2018г.

Конспект НОД «Весеннее удовольствие»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и чувстве удовольствия.

  Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

- расширение представлений детей о весенних изменениях в природе;

- умение находить отличительные признаков весны;

- развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие восприятия, мышления, зрительной памяти, внимания;

- знакомство с чувством вины;

Физическое развитие

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

- формирование и развитие у детей физических качеств (координации) ;

- развитие произвольности движений;

- развитие мелкой моторики.

Социально – коммуникативное

- формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

- приобщение участия детей в совместных играх;

- развитие любознательности;

- развитие самостоятельности;

- формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

Речевое развитие

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- расширение словарного запаса детей;

- развитие всех компонентов устной речи;

- совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Оборудование и атрибуты.

Интерактивная доска, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; загадки, стихи о весне, иллюстрации с изображением весны, мнемотаблицы, сказка, картинки животных, картинки лабиринтов на каждого ребенка.

Ход встречи.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»).

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое 
Мы оправимся сейчас.

Появляется мишка Умишка и зевает.

- Как сладко я спал, но что-то меня подтолкнуло проснуться никак не пойму почему?

Педагог. – Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Это весна).

- почему же проснулся наш мишка Умишка? (наступила весна и медведи просыпаются от зимней спячки).

мишка Умишка. – А я понял и сегодня мы отправимся в гости к весне.

Педагог. А еще какие времена года знаете?

- какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай)

- у кого день рождения весной? Сколько тебе лет исполнилось?

- Какие признаки весны вы знаете? Как вы догадались? (солнце светит ярче, греет теплее, Ветер дует теплый, небо голубое, ясное, На реке лед трескается, на крышах домов появляются сосульки, днем капель, дни короче становятся, прилетают птицы из теплых стран, появляются подснежники)

мишка Умишка. Хочу поиграть с вами.

Игра  «подснежники  просыпаются»                                                                

   

Влево - вправо  повернись и в подснежник  превратись!  (Присели, глаза закрыты)  

Вот подснежники  проснулись,      (Встали, глаза протерли)      

Улыбнулись, потянулись.                                                                                                    

Раз – росой они умылись,         (двумя руками протерли щечки )   

Два - изящно покружились,  

Три – нагнулись и присели        

 И на солнце поглядели.   

 Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.    

Педагог. - А знаете ли вы, чем отличается зима от весны?    

                                                       

упражнение «Я начну, а ты продолжи»

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зима ушла, а весна (пришла)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зима холодная, а весна (теплая)

-Зимой выпадает снег, а весной (дождь)

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

мишка Умишка. Послушайте историю, которая произошла с моим другом Жориком. (Во время чтения педагог показывает картинки на интерактивной доске)

 

Сказка «Соня»

    Всю зиму C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg Жорик C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg сладко спал на мягком-мягком, душистом-душистом ворохе разноцветных листьев . C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg  И сны ему снились просто замечательные.

Вот он — бесстрашный лётчик, управляет реактивным самолётом C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg, и пушистые облака C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpgпроносятся далеко внизу, под серебристыми крыльями гудящей машины.

А вот он — отважный капитан и стоит за штурвалом белоснежной яхты C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg, а солёные морские брызги летят ему прямо в лицо.

Кап-кап! На нос Жорику действительно закапала вода! C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg

—Жорик, просыпайся. Весна пришла! — ласково затормошила ежонка мама. — Смотри — сосульки начали таять.

Жорик старательно зарылся поглубже, в тёплые листья:

— Не хочу просыпатьсяC:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg! — пробурчал он. C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg

Педагог. - Давайте придумаем продолжение сказки (предложения детей).

- Давайте вспомним и попробуем рассказать сказку при помощи мнемотаблиц.

На интеракивной доске появляются картинки, при помощи которых дети вспоминают историю и расставляют картинки по порядку)

C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\весна0008.jpg

Мишка Умишка. – Ребята, когда я засыпал, на деревьях ничего не было, а проснулся, вышел из берлоги и увидел листики. Как они появились? (ответы детей)

Педагог показывает видео. Как появляется почка-листок-цветок.

 Педагог. Предлагаю вам поиграть.

Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

При слове «почки», должны показать кулачки, когда произнесу слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Педагог при показе может запутывать.

Педагог. - Ребята, если человек любит весну, то какое чувство он испытывает, когда приходит это время года? (удовольствие. радость)

Педагог показывает пиктограмму удовольствия.

- покажите это чувство.

- что еще человеку доставляет удовольствие? (ответы детей)

Показ картинок с чувством удовольствия.

Упражнение «Природное явление»

- Я буду называть природные явления, а вы мне при помощи мимики свое отношение к нему.

Мишка Умишка. – Я тоже получаю удовольствие от весны. Потому что все начинает оживать и просыпаются многие мои друзья. А кто же не спал или проснулся весной?

Педагог. Давайте поиграем и расскажем мишке Умишке об этом.

Игра «Животные».

Посмотрите на рисунки животных. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами животных или добавляет новое изображение - дети открывают глаза - их задача вспомнить и указать, что изменилось. И так несколько раз..

Теперь разделите на 2 группы: животные, которые «просыпаются», от зимней спячки – к луне отправить, а какие «не ложились» - к солнцу.

коррекционно развивающее занятие психолога, развивающие занятия с психологом

Педагог. – На какое животное похоже ваше удовольствие? (ответы детей)

- Ребята, а что любит есть наш мишка Умишка. От чего он получает удовольствие? (от меда)

Мишка Умишка. – Правильно ребята, но я никак не могу добраться до него. Помогите мне, пожалуйста. Пройдите через лабиринт и тогда я смогу с удовольствием полакомиться медом.

Упражнение «Лабиринт»

C:\Users\dou193\Desktop\ПСИХОЛОГ\Публикации\лабиринт.jpg

Рефлексия. Педагог:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- что узнали нового?

- чем мы сегодня занимались, в какие игры играли?;

- что понравилось?

- что не понравилось?

Прощание

«Весна»

До свидания, друзья-подружки! (мишка умишка  машет лапой)

До свидания, мишка наш родной! (дети машут рукой)
Ждут нас игры и игрушки – (дети берутся за руки)
Некогда скучать весной! (дети обнимаются)

Используемая литература:

  1. Д.И. Бойков, С.В. Бойкова Учимся дружить: Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие . – С-П. : КАРО, 2015.- 168с.: ил.

  1. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. ФГОС ДО: - Волгоград : Учитель, 2016. – 153с.
  2. Картинки [Электронный ресурс]. – http:// yandex.ru/images.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В детский сад с удовольствием и радостью"

Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Одним из услови...

Дышим с удовольствием

Большинство детей дышат не носом , а ртом. Из-за этого они часто простужаются, отстают в развитии, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательн...

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...

Учимся дышать с удовольствием.

Любой взрослый, который пытался успокоить плачущего ребенка, ощущал связь между дыханием и ...

Без напоминаний и с удовольствием!

Домашние обязанности для детей: «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» - из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, ...

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие  их вопросы........

«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».

Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в теа...