Проект
проект (старшая группа) на тему

Лукина Наталья Ивановна

"Первоцветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx271.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Первоцветы».

Картинки по запросу картинки первоцветы для детей

Составила: Лукина Наталья Ивановна

Город Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Гипотеза проекта: если предпринимать действия по охране первоцветов, то популяция их возрастет в природе.

Цель проекта:

1. Сформировать представления о весне как о сезонном явлении.

2. Обобщать и систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе.

3. Формировать представления о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

  • Для педагога:

1.  Подобрать материал о первоцветах для реализации проекта.

2. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями в природе.

3. Пополнить развивающую среду по данной тематике (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок).

      4.  Активизировать познавательный и творческий интерес детей.

  • Для родителей:

1. Привлечь родителей к подбору картинок о первоцветах.

2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.

3. Пополнить «Уголок ИЗО деятельности» - фото, рисунки, раскраски, иллюстрации.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению первоцветов.

 

  • Для детей:

1. Расширять и углублять знания детей о первоцветах, их названиях.

2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

3. Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками о первоцветах.

5. Развивать навыки связной речи.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети,  родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. У детей сформированы знания о первоцветах, правильно их называют.

Реализация проекта:

Изготовление первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Составление плана проекта.
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме.
  • Подборка иллюстраций и картинок о первоцветах.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Работа с детьми.

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Первые цветочки».

Гимнастика для глаз «Клумба».

НОД (в помещении) №1, №2.

1. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе с изменением направления движения;  ходьба и бег  врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

  • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс (или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  • Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 6 м).
  • Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) (дистанция 8 м).

Подвижная игра «Первоцвет».

3. Ходьба в колонне по одному.

НОД (на прогулке)

1. Ходьба и бег по кругу, врассыпную.

2. Игровые упражнения:

«Гонки санок», «По мостику»,

«Не попадись».

3. Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

Спокойная игра «Угадай, чей голосок».

Упражнять в непрерывном беге; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре;      повторить задания в прыжках и с мячом.

Развитие равновесия, упражнения в подпрыгивании;

закреплять умение действовать на сигнал.

Познавательное развитие.

НОД. Беседа «Ранняя весна».

 Наблюдение: «Все цветы разные», «Как ухаживать за букетом?»

Опыт «Цветам нужна вода».

Д/игра «Найди лишнее»,

«Полевые и садовые цветы».

Дидактическая игра «Цветы».

Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

 НОД

Физкультминутка «Мы - цветы».

Мы цветы в саду сажаем
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны.
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

НОД   Художественное конструирование «Цветочная поляна».

Закреплять знания о весенних явлениях природы.

Учить считать в пределах 9.

Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета.

Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер.

Речевое развитие.

НОД Чтение сказки А. Саксе «Сказки о цветах».

Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний».

НОД Составление описательного рассказа о весне.

Чтение стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок по теме.

Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей.

Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор.

Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.  Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка «Цветик – семицветик».

НОД  Моделирование первоцветов способом рисования, аппликации, оригами.

НОД Раскрашивание раскрасок первоцветов.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)http://lopotun.ru/files/ic/m/images/343/201205/ruki-tyulpan.jpg

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Учить вылепливать цветы из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату.

Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить  раскрашивать.

 Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Цветовод», «Прогулка в лес».

Театрализованная игра «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Лото - первоцветы».

Создать игровую мотивацию.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Изготовление  первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

2. Подготовить консультацию для родителей «Берегите первоцветы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...