Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«Первоцветы».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
Город Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Гипотеза проекта: если предпринимать действия по охране первоцветов, то популяция их возрастет в природе.
Цель проекта:
1. Сформировать представления о весне как о сезонном явлении.
2. Обобщать и систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе.
3. Формировать представления о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
- Для педагога:
1. Подобрать материал о первоцветах для реализации проекта.
2. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями в природе.
3. Пополнить развивающую среду по данной тематике (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок).
4. Активизировать познавательный и творческий интерес детей.
- Для родителей:
1. Привлечь родителей к подбору картинок о первоцветах.
2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.
3. Пополнить «Уголок ИЗО деятельности» - фото, рисунки, раскраски, иллюстрации.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению первоцветов.
- Для детей:
1. Расширять и углублять знания детей о первоцветах, их названиях.
2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками о первоцветах.
5. Развивать навыки связной речи.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. У детей сформированы знания о первоцветах, правильно их называют.
Реализация проекта:
Изготовление первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).
- Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Составление плана проекта.
- Подбор литературы и дидактического материала по теме.
- Подборка иллюстраций и картинок о первоцветах.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Работа с детьми.
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Первые цветочки». Гимнастика для глаз «Клумба». НОД (в помещении) №1, №2. 1. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную. 2. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений:
Подвижная игра «Первоцвет». 3. Ходьба в колонне по одному. НОД (на прогулке) 1. Ходьба и бег по кругу, врассыпную. 2. Игровые упражнения: «Гонки санок», «По мостику», «Не попадись». 3. Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Спокойная игра «Угадай, чей голосок». | Упражнять в непрерывном беге; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. Развитие равновесия, упражнения в подпрыгивании; закреплять умение действовать на сигнал. |
Познавательное развитие. | НОД. Беседа «Ранняя весна». Наблюдение: «Все цветы разные», «Как ухаживать за букетом?» Опыт «Цветам нужна вода». Д/игра «Найди лишнее», «Полевые и садовые цветы». Дидактическая игра «Цветы». | Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. |
Познавательное развитие. | Ф.Э.М.П. НОД Физкультминутка «Мы - цветы». Мы цветы в саду сажаем НОД Художественное конструирование «Цветочная поляна». | Закреплять знания о весенних явлениях природы. Учить считать в пределах 9. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета. Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер. |
Речевое развитие. | НОД Чтение сказки А. Саксе «Сказки о цветах». Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний». НОД Составление описательного рассказа о весне. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок по теме. | Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей. Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки. Обогащать словарный запас детей. Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор. Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Лепка «Цветик – семицветик». НОД Моделирование первоцветов способом рисования, аппликации, оригами. НОД Раскрашивание раскрасок первоцветов. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы». Наши алые цветки, Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.) Тихо засыпают, Головой качают. | Учить вылепливать цветы из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату. Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить раскрашивать. Развивать художественный вкус, чувство ритма. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевые игры: «Цветовод», «Прогулка в лес». Театрализованная игра «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»). Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Лото - первоцветы». | Создать игровую мотивацию. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Изготовление первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).
2. Подготовить консультацию для родителей «Берегите первоцветы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...