Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Досуг

    детективное расследование «По следам Кляксы» 

    (рисование – экспериментирование)

    для детей 4-5 лет

    Подготовила: воспитатель первой

     квалификационной категории

     Кононенко И.Л.

    Мегион, 2018 г.

         Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

         Задачи:

    • Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография;
    • вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
    • развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
    • воспитывать аккуратность в рисовании красками.

         Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

          Оборудование и материалы: цветная гуашь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

    Ход досуга:

    (Дети проходят в музыкальный зал и становятся в круг).
    Ведущий: 

    Вот сейчас закроем глазки
    И окажемся мы в сказке. (Дети закрывают глаза).

    Ведущий: 

    В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело,стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.
    Ведущий: 

    Вот мы взяли кисти в руки,

    И не стало в группе скуки.

    Чтобы стало веселей,

    Яркой краски не жалей!

    Это правда!

    Ну чего же здесь скрывать,

    Дети любят, очень любят рисовать.

    Дидактическая игра «Чудесная палитра».

    Ведущий: А сейчас мы с вами будем рисовать …, но где же наши краски?

    (Входит Клякса)

    Клякса: Прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным - черно. Будут дети - плаксы ставить только кляксы.

    Ведущий: Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

    Клякса:

    Какой - то злой мальчишка,

    Проказник - шалунишка,

    Засунул нос в чернила.

    Его я не забыла

    И я пришла из сказки,

    Смешаю всем вам краски...

    Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

    Ведущий:  Мы с удовольствием бы украсили и твой портрет, но ты забрала  наши краски. Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. 

    (Предлагает «Цветовую математику»)

    Ведущий: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда.  Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

        (Ответ детей – оранжевый).

    Верно! Желтый  прибавить синий, получиться…?

        (Ответ детей – зеленый).

    Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

        (Ответ детей – фиолетовый).

    Клякса: Все правильно.  Вот вам за это желтая краска.

    (Клякса раздает детям желтую гуашь)

    А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

    Ведущий: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и  четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). 

         Ответы детей.

    (Клякса раздает детям синюю гуашь)

    Ну, сделайте еще одно задание.

    (Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

    Ведущий:  Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

        Ответы  детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

    Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих  сказочных дворцах.

       Ответы  детей:  в желтом - солнце, солнечный луч,

    в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

    Ведущий: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

        Ответы  детей.

    Клякса: Молодцы, справились!

    А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

    (После игры Клякса отдает красную краску)

    Клякса:  Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет.  А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

    Ведущий: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето?       Ответы  детей – зеленый.

     Ведущий:  Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

    Ответы  детей – смешать.

    Ведущий: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

         Ответы  детей – желтую и синюю.

    Ведущий: Приступайте к работе. (Дети смешивают краски).

    Ведущий: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

    Кляксы разные бывают,

    Иногда они мешают,

    Могут зверем страшным быть,

    Могут даже рассмешить.

    Игра «На что похожа клякса?»

    Ведущий: Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

    (Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

    Ведущий: А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы). 

    ВедущийПолюбуйсяКлякса, как ребята украсили твой портрет.

     (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

    Клякса: Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.

    Игра «Точки на носу» (под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения)

    (Клякса рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

    (Клякса прощается и уходит).

    (Проводится ыставка детских работ).

    Ведущий: В кого превратились ваши кляксы? (рассказы детей о созданных волшебных образах).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром Для детей 4-5 лет (по программе С.Г.Шевченко)

    данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора  в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении м...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

    Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

    Конспект занятия по английскому языку "Новогоднее путешесвие" для детей 4-5 лет

    1.     Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;2.     Обогащать словарь детей;3.     Развивать фонематический слух, миров...

    Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

    «Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

    Экспериментирование для детей 4-5 лет

    Представленные эксперименты для детей 4-5 лет для развития поисково-познавательной и исследовательской деятельности будут интересны педагогам ДОУ и родителям...

    Досуг-детективное расследование «По следам Кляксы» для детей 4-5 лет

    Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография...