Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет
материал (средняя группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

Досуг

детективное расследование «По следам Кляксы» 

(рисование – экспериментирование)

для детей 4-5 лет

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной категории

 Кононенко И.Л.

Мегион, 2018 г.

     Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

     Задачи:

  • Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография;
  • вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
  • развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать аккуратность в рисовании красками.

     Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

      Оборудование и материалы: цветная гуашь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход досуга:

(Дети проходят в музыкальный зал и становятся в круг).
Ведущий: 

Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке. (Дети закрывают глаза).

Ведущий: 

В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело,стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.
Ведущий: 

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

Ведущий: А сейчас мы с вами будем рисовать …, но где же наши краски?

(Входит Клякса)

Клякса: Прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным - черно. Будут дети - плаксы ставить только кляксы.

Ведущий: Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса:

Какой - то злой мальчишка,

Проказник - шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски...

Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Ведущий:  Мы с удовольствием бы украсили и твой портрет, но ты забрала  наши краски. Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. 

(Предлагает «Цветовую математику»)

Ведущий: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда.  Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

    (Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый  прибавить синий, получиться…?

    (Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

    (Ответ детей – фиолетовый).

Клякса: Все правильно.  Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

Ведущий: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и  четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). 

     Ответы детей.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Ну, сделайте еще одно задание.

(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

Ведущий:  Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

    Ответы  детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих  сказочных дворцах.

   Ответы  детей:  в желтом - солнце, солнечный луч,

в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

Ведущий: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

    Ответы  детей.

Клякса: Молодцы, справились!

А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

(После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса:  Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет.  А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

Ведущий: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето?       Ответы  детей – зеленый.

 Ведущий:  Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

Ответы  детей – смешать.

Ведущий: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

     Ответы  детей – желтую и синюю.

Ведущий: Приступайте к работе. (Дети смешивают краски).

Ведущий: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Игра «На что похожа клякса?»

Ведущий: Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

Ведущий: А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы). 

ВедущийПолюбуйсяКлякса, как ребята украсили твой портрет.

 (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

Клякса: Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу» (под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения)

(Клякса рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

(Клякса прощается и уходит).

(Проводится ыставка детских работ).

Ведущий: В кого превратились ваши кляксы? (рассказы детей о созданных волшебных образах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет

Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....

Проект по экспериментированию для детей подготовительной группы «Чудеса экспериментирования»

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие у...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Детективное расследование»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности    «Детективное расследование»    Цель: развитие психических процессов у детей в ...

Познавательное развитие(ФЭМП) в подготовительной группе «Детективное расследование»

Познавательное развитие(ФЭМП)в подготовительной группе«Детективное расследование»Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.Задачи:Образовательные.Упражнять в прямом...

Библиотечное детективное расследование "В поисках лепестков Цветика-Семицветика" (к юбилею В. П. Катаева)

Конспект данного занятия может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, библиотекарей образовательных учреждений в целях воспитания лю...

Тематический досуг: детективная игра с элементами квеста для детей и родителей "В поисках дорожных знаков"

Детективная игра с элементами квеста может быть проведена в домашних условиях и с поисковым этапом на улице (с элементами маршрута выходного дня: к игрокам обращается «Светофор Светофорыч»...