Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) на тему

Елена Емец

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_det_hor_rosinochki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Творческий проект

Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                         

Выполнила                            

 музыкальный руководитель

Емец Е.А.

Выкса

2018

Актуальность.

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков. В процессе обучения хоровому пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Здесь воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, детская инициатива.

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память.  

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Долгосрочный

Срок: Сентябрь 2018г – Май 2019г

Возраст детей: 5-7 лет

Автор проекта: Музыкальный руководитель Емец Е.А.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели.

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию индивидуализации детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка, индивидуализации детей через кружковую работу.

Задачи:

  1. Выявление детей с хорошими музыкальными способностями.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности
  4. Стимулировать к эмоциональному, выразительному пению.
  5. Выработать вокально-хоровые навыки

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, в унисон, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют на праздниках ДОУ, конкурсах и концертах города.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать работу вокального кружка «Росиночки»

Срок: сентябрь

Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных, динамических и дыхательных упражнений, распевок,  песенок

- перспективное планирование по кружку «Росиночки»

2. Основной

Задача:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Срок: октябрь 2018г. – апрель 2019г.

Содержание:

Работа с детьми:

- песенки-распевки

- работа над звукообразованием и динамикой

- работа над интонацией и выразительностью

- работа  над расширением диапазона

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

- выступления

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2019г.

Содержание:

- разработка ОПДО по работе кружка хорового пения.

- презентация проекта на итоговом педсовете

- концерт для родителей, педагогов и детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...

Презентации к дипломной работе выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».

Данная презентация включает 11 слайдов,на которых кратко показано содержание моей дипломной работы....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация. «Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста»

В консультации раскрываются понятие творческого воображения и особенности его формирования у детей старшего дошкольного возраста через творческую игру, предложены условия и способы формирования у дете...

Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...