Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Носова Елена Николаевна

В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023_mnemotehnika.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Носова Е . Н

Слайд 2

Цель: Внедрить в работу элементы мнемотехники - как эффективного средства развития связной речи ;

Слайд 3

Задачи: формировать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот- образы в абстрактные символы; формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании пословиц, поговорок, стихов ; формировать умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники.

Слайд 4

Участники проекта: дети старшей группы родители педагоги Тип проекта: групповой

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - увеличение знаний детей об окружающем мире; систематизация знаний по теме «Времена года»; -появление желания пересказывать тексты, самостоятельно придумывать интересные истории; -формировать умение составлять описательные рассказы по схемам, заучивать и пересказывать при помощи мнемотаблиц ; -появление интереса к заучиванию стихов и составлению рассказов, -обогащение словарного запаса;

Слайд 7

Заучивание физ . минутки по мнемотаблице

Слайд 8

Заучивание стихотворения «Осень»

Слайд 10

Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу по выученному стихотворению

Слайд 11

Используем элементы аппликации Составление сказки по мнемоквадратам

Слайд 12

Мнемодорожки по сказкам , загадкам

Слайд 13

Пословицам 1 . Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей 2 . Слово не воробей , вылетит не поймаешь 3 . Корова во дворе , еда на столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...

Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

Степ-аэробика как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка раздела  общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная  область «Физическое развитие»Выполнила: инструктор по физической культуре Ю.А. Чибриков...

Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии

Система работы  по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет  с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....

Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливы...