«В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цыбарова Елена Николаевна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.

 

Задачи:

образовательные:

- формирование представления о домашних животных, внешнем виде, питании;

- формирование умения различать по внешнему виду детенышей от взрослых животных, называть наиболее распространенных домашних животных;

- закреплять умение правильно держать кисточку, намазывать клеем всю поверхность формы цыплят и посыпать их пшеном, следить за тем, чтобы каждая форма была закрыта зерном;

развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, фонематический слух;

воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное заботливое отношение к домашним животным, их значимость в жизни человека;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

                                                                                                 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

 «В гостях у бабушки»

Воспитатель: Цыбарова Е.Н.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Раздел:  Познавательное развитие.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Возрастная группа: 1 младшая группа раннего возраста

г. Городовиковск, 2017 г.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей. 

Задачи:

образовательные: 

- формирование представления о домашних животных, внешнем виде, питании;

- формирование умения различать по внешнему виду детенышей от взрослых животных, называть наиболее распространенных домашних животных;

- закреплять умение правильно держать кисточку, намазывать клеем всю поверхность формы цыплят и посыпать их пшеном, следить за тем, чтобы каждая форма была закрыта зерном;

развивающие: 

- развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, фонематический слух;

воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное заботливое отношение к домашним животным, их значимость в жизни человека;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой.

Материал: домик, домашние животные, обруч, миски, кирпичики строительные, пшено, зерно, молоко.

ЭТАПЫ, ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФОРМЫ РАБОТЫ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТ.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Психологический настрой. Игровая мотивация.

 (3 мин)

Игровая ситуация.

(Приветствие). Участие детей в игровой ситуации. Результат: психологическая готовность, заинтересованность детей.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? Она нас ждет - дожидается. А вместе с ней поджидают гостей домашние животные. Садитесь в автобус мы отправляемся.

Лады, лады ладушки

Едим в гости к бабушке

К нашей милой бабушке

Бабушке - забавушке,

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

 Мотивационно – побудительный момент

(4 мин)

 Речевые игры,

Дети отвечают на вопросы, выполняют игровые и речевые задания.

Результат: мотивация на деятельность

Бабушка надевает платок и встречает гостей:

В.-Здравствуйте ребятки, милые внучатки

Я бабушка-забавушка

Были маленькие мы

Стали вдруг большие

Шалунишки шалуны

А дружные какие!

А ну-ка отгадайте загадку:

Это кто

Прогнал тоску,

Закричал кукареку?

Гордо вскинув гребешок

Это петя…

Дети: ( петушок)

В. Петушок золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку, солнце взошло, утро пришло, просыпайтесь, поднимайтесь!

А вот и солнышко засветило своими лучиками. Протяните ладошки  я каждому из вас передам тепло лучей .

Основной этап. Усвоение, закрепление, обобщение представлений на основе игрового метода.

(5 мин)

 

Организация игровой деятельности, подведение детей к разрешению проблемной игровой ситуации, Взаимодействия с детьми для достижения результата.

Постановка проблемной  ситуации, дети отвечают и задают вопросы, педагог активизирует мышление детей. Фантазирование. Импровизация. Игры

РЕЗУЛЬТАТ: способность самостоятельно действовать в игровой ситуации, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом. Любознательность и активность. 

В: - Услышала петушка курочка с цыплятами и выбежали во двор

Курочка большая пестрая

А цыплята какие?

Дети: маленькие,желтые

В: А курочка какая?

Дети: Большая, пестрая

В.: Ребята, чем можно покормить курочку?

Дети: Крошками, зерном

В. Возьмите крошки и зерно, покормите курочку и цыплят.

Дети кормят курочку с цыплятами

В.: Ребята, становитесь в кружок, мы поиграем. Я буду курочка- мама, а вы цыплята.

В.: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Дети выполняют движения по тексту)

В: Но вот у дома во дворе появилась кошка.

Здравствуй киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Ребята! Что делает в доме кошка?

Как она мяукает? А как мурлычет?

А как мяукают котята?

Дети: Отвечают «мяу» с изменением тональности голоса.

В.: А чем мы угостим кошку и котенка?

Детям предлагается сделать выбор из нескольких видов корма (молоко, чай,)

В.: А вы хотите узнать, кто у меня в дому живет?

Мой дружок щенок! Вот он, какой красивый, пушистый! А у щенка мама кто?

Дети: Собака

В.: Это собака Жучка.

Хвостик закорючка

Ушки острые

Шерстка пестрая

В.:А что собака делает у дома? А чем питается собака? Давайте ее покормим.

Дети выбирают корм для собаки.

В.: Как лает собака? А как лает щенок?

Дети имитируют лай собаки, с разной тональностью.

Воспитатель подводит детей к поляне где пасутся домашние животные с детенышами. Рассматривают вместе с воспитателем. Называет животных и их детенышей.

(Используется аудиозапись звук ветра и шум дождя, крик домашних животных.)

В.:И вот подул сильный ветер, набежала туча, начал накрапывать дождь. И все животные стали разбегаться.

-Ребята, давайте спрячем животных от дождя и ветра.

(воспитатель предлагает детям переместить животных в ранее построенную изгородь)

 В.: -Смотрите, Мамы потеряли своих детенышей! Давайте поможем их найти!

В.: Это корова, а у коровы кто детеныш?

Дети: Теленок!

В.: Это лошадь, а у лошади кто?

Дети: жеребенок! И.т.д.

-У всех детенышей нашлись мамы, а вот курочка все равно кричит!

- Ребята, почему курочка так кричит? Давайте у нее спросим.

Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.

- Она очень волнуется, потерялись ее цыплята. Как же ей помочь? Дети предлагают варианты как помочь  курочке. В. Ребята, давайте сделаем ей цыпляток.

- Подойдите к столу, где лежат формы с изображением цыплят.

Практическая часть (6 мин.).

Продуктивная деятельность, групповая и индивидуальная форма её организации

Взаимодействие детей и педагога в процессе продуктивной деятельности.

Решение проблемной ситуации

Аппликация «Цыпленок»

Дети готовые формы намазывают клеем и посыпают пшеном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка перестала волноваться, она обрадовалась. (Воспитатель вместе с курочкой рассматривают красивых, кругленьких, пушистых цыплят)

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплята?

Дети: Цыплята желтого цвета, пушистые, маленькие.

 

Итог - Заключительный этап. (2 мин.)

Вопросы, анализ настроения детей.

Сюрпризный момент

Положительный эмоциональный настрой, активность, инициативность дошкольников, поощрение.

-Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите, она снесла яичко, да не золотое, да не простое.

Воспитатель открывает корзину, где сидела курочка, а там угощение.

                                                                                                           

                                                                                                                                 Цыбарова Елена Николаевна

                                                                                                                           Воспитатель

МКДОУ детский сад «Малыш»

Республиканский конкурс конспектов НОД

«Современные образовательные технологии в детском саду»

Номинация

Познавательное развитие

Фамилия, имя, отчество автора            Цыбарова Елена Николаевна

Занимаемая  должность                         Воспитатель

Наименование ДОО                              МКДОУ детский сад «Малыш», г.Городовиковск

Образовательная область                       познавательное развитие

Тема НОД                                                 «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа                                1 младшая группа

Пояснительная записка

На конкурс было представлено НОД 1 мл.группе.Я применила личностно-ориентированную технологию.Что позволило обеспечить комфортное бесконфликтное условие развития личности ребенка.Деятельность проводилась с  младшей группой детей в возрасте 2-3г.  В ходе НОД был применен проблемно-ситуационный метод (помощь бабушке).   создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию при перемещении животных были потеряны детёныши, что бы при устранении проблемы закрепить материал и закрепить успешную реализацию воспитательной задачи был сюрпризный момент.Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать к речевой деятельности (ответы на вопросы). В работе использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Все это способствовало эффективности НОД мыслительной деятельности.Чтобы дети все время ни сидели на стульчиках я применила здоровьесберегающую технологию Базарного.Каждую

  Материал НОД я подобрала на доступном для детей уровне, он соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Организация непосредственной образовательной деятельности детей  в выбранной мной форме была достаточно эффективной. Я старалась быть тактичной, старалась вовлечь всех детей. НОД задачи были выполнены в полном объеме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...