Консультация для педагогов "Упражнения по "Босс – Волне""
план-конспект занятия на тему

Токарева Анжела Дмитриевна

В данной консультации представлены упражнения по "Босс – Волне" в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dlya_ped_boss.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по «Босс – Волне

Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания без помощи прибора ПБС

Упражнение №1 Ребенку, в положении пенса, кладут на живот в область диафрагмы легкую игрушку.

Инструкця: Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

 В соответствии с инструкцией ребенок следит глазами за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становиться «живой», если он дышит животом;

Использование рифмовок педагогом: -качаю рыбку на волне, то вверх (вдох). то вниз (выдох) она плывет ко мне. -качели- вверх( вдох), качели- вниз( выдох), крепче куколка держись.

Упражнение №2 Ребенок, в положении лежа кладет ладонь на область диафрагмы. Работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно (ощущается ладонью).

Инструкция: положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка, и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

Использование рифмовки педагогом: Бегемотики лежали. Бегемотики дышали, То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Упражнение №3. Ребенок сидит на стуле, ладонь кладет на область диафрагмы. Работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно

Инструкция: Сядь и положи ладонь на живот, почувствуй, как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

Использование рифмовки педагогом: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Упражнение №4 Ребенок в положении стоя. Кладет ладонь на область диафрагмы.

Инструкция: встань прямо, положи ладонь на живот, чувствуешь, как она движется, если ты дышишь правильно.


Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью прибора ПБС

Тренинг состоит из периодов работы (тренировки) и периодов отдыха:

Период тренировки (работы)

Период отдыха

Ребенку предъявляются зрительные сигналы.

 Зрительные сигналы - это игровые

сюжеты на мониторе,

которые в зависимости от правильности

вдоха и выдоха меняют свое

расположение, при этом одновременно

 звучит музыка, тональность которой

изменяется также от вдоха и

 выдоха - все это передает прибор

ПБС на монитор.

Ребенок расслабляется, переключает

 свое внимание только

на тематические слайды,

сопровождаемые приятной спокойной музыкой

,  по окончанию тренинга на экране появляются результаты: -        согласно величине ДАС, ребенок получает две отметки - за период работы и отдыха -пульсограмма отображает процесс дыхания

Выбор сеанса определяется педагогом и по желанию детей; количество сеансов зависит от ряда причин:

 -        от желания ребенка и успехов ребенка;

 - от психофизических возможностей и самочувствия ребенка;

Результат сеанса ДАС (дыхательная аритмия сердца)- основной объект диагностики и тренировки ребенка. Величина ДАС (дыхательная аритмия сердца) - показатель степени гармонии работы сердца и дыхания. Величину ДАС называют паспортом здоровья, и она напрямую зависит от возраста человека, от состояния его дыхательной и сердечнососудистой и нервной систем; также на величину ДАС влияют эмоциональное состояние человека и его самочувствие.

Ребенок, педагоги, родители наглядно видят результаты тренинга, успехи или нездоровье ребенка. В ПК имеется Журнал здоровья в электронном варианте; поэтому очень просто проверить или посмотреть результаты всех детей в любой отрезок тренингов. Это удобно и для педагога, и для аналитической деятельности о работе кабинета «БОС-здоровье».

Упражнения для профилактики зрительного утомления при

работе с ПК.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном Дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза

 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 -6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения. Глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо.влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны переводом глаз прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 роза.

Вариант 3.

1.Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2.Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1- 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 4.        В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для снятия физического и психического напряжения (Детская методика расслабления)

 Цель: Отработка двигательного навыка по контраст)': напряжение - расслабление. Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: Замедляется движение и становиться понятно расслабление приятно.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК

Упражнение 1: «КУЛАЧКИ»

Инструкция: Сжать до белизны, сильно кулачки - затем расслабить. Повторить 1-2 раза. «Руки на коленях сжаты, Крепко пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем, Отпускаем -разжимай. Знайте девочки и мальчики – Отдыхают ваши пальчики».

Упражнение 2 «ОЛЕНИ»

Инструкция: Руки над головой, крест накрест. Пальцы растопырены - одна давит на другую, Повторить 2-3 раза. «Посмотрите, мы олени. Рвется ветер нам на встречу. Ветер стих, расправим плечи.Руки снова на колени. А теперь немного лени».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ.

Упражнение 3 «ПРУЖИНКИ»

Ииструкция: И.п, - сидя. Пятки на полу и пружинистые движения носками. Повторить 2-3 раза «Что за странные пружинки, упираются в ботинки. Ты носочки поднимай, на пружинки нажимай. Нет пружинок - отдыхай».

Упражнение 4 «ЗАГОРАЕМ»

Инструкция:- сидя. Руки держат стул, ноги подняты вверх. Повторить 2-3 раза. «Мы прекрасно загораем, ноги поднимаем. Держим-держим, напрягая. Загорели - опускаем».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ КОРПУСА

Упражнение 5. «ШТАНГА»

Инструкция: И.п. - стоя, имитируют подъем штанги н держат, затем бросают. Повторить 2-3 раза. «Мы готовимся к рекорду. Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем. Крепко держим и бросаем».

Упражнение 6 « КОРАБЛИК»

Инструкция: Перенесение тела с одной ноги на другую Повторить 2-3 раза. «Стало палубу качать, Ногу к палубе прижать. Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем».

Упражнение 7 на расслабление мышц и шеи.

Инструкция: Смотреть медленно - налево, направо, вниз, вверх Повторить 1-2 раза.

Упражнение 8 «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

Инструкция: «Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит -вправо. А потом опять вперед, тут немножко отдохнет. Смотрит - вверх и смотрит - вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно - расслабление приятно».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГУБ.

Упражнение 9. «ХОБОТОК»

Инструкция: Губы вытягиваем, улыбка Повторить 1 -2 раза. «Подражаю я слону - губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю Губы заплясали вдруг. Мы обводим ими круг. Их в улыбке раздвигаем и на место возвращаем».

Упражнение 10 «ОРЕШЕК»

Инструкция: Сжимаем челюсти Повторить 2-3 раза. «Кто сумеет лучше всех раскусить во рту орех. Зубы крепче мы сожмем, а потом их разожмем. Губы чуть приоткрыв, рот чудесно расслабив.

Упражнение 11 «СЕРДИТЫЙ ЯЗЫК»

Инструкция: Язык упирается в верхние зубы, затем расслабляется Повторить 2-3 раза. «С языком случилось что-то, он толкает зубы Будто хочет их за что-то вытолкать за губы. Он наместо возвращается и чудесно расслабляется».

 Упражнение 12 «ГОРКА»

Инструкция: Упирается в пиление зубы и выгибается Повторить 2-3 раза. «Спинка языка сейчас стала горка Я растаять ей велю, напряженья не люблю. Язык на место возвращайся и чудесно расслабляйся».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Консультация для родителей «ЛОВИ ВОЛНУ МАЛЫШ!»

ЛОВИ ВОЛНУ МАЛЫШ!     Как научить ребёнка не бояться воды? Многие родители, зная, что плавание очень полезно для здоровья и физического развития, стараются, как можно раньше н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ты волна, моя волна...»

«Ты волна, моя волна...»Цель. Показать сходство сказочных героев с морской стихией в различных видах искусства.Задачи:1....

Море волнуется раз, море волнуется два…

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже.  Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...

Консультация для родителей «Упражнения по «Босс – Волне» на физкультминутке и в свободное время, перед сном, дома с родителями»

Консультация для родителей«Упражнения по «Босс – Волне» на физкультминутке и в свободное время, перед сном, дома с родителями»...

Консультация «Адаптация детей к детскому саду. Основные вопросы, волнующие родителей»

Добрый день, меня зовут Гайдарова Алина Ровшановна. Я воспитатель детского сада № 7 города Белгорода.Вашему вниманию предлагаю консультацию на тему «Адаптация детей к детскому саду. Основные воп...