Мастер-класс с применением технологии проблемно-диалогического изложения материала
материал (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА 

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_problem.dialog.izlozh.mater_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА «ЭКОГРАД»

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свистун Т.В.

Тихорецк

2018г.

Мастер-класс «ЭкоГрад»

(для педагогов дополнительного  образования)

Цель мастер-класса:

Совершенствование профессиональной компетенций педагогов в вопросах использования практико-ориентированного обучения дошкольников.

Задачи:

1. Расширять знания педагогов по политехническому образованию старших дошкольников.

2.  Познакомить педагогов с приемами стимулирования у дошкольников использования полученных ранее технических и лингвистических знаний.

3. Показать формы работы педагогов с детьми при реализации метапредметных принципов обучения.  

Место проведения: зимний сад

Оснащение: 

интерактивная доска, интерактивный стол «Солнышко», исследовательские наборы (конструкторы) «Эко Дом», «Энергия соленой воды», модели домов из конструктора LEGO, видеоролик, настольные лампы, соленая вода, пипетки, колбы.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент.

Гости заходят  на  экологическую станцию ЭкоГрад, размещаются за двумя столами. На интерактивной доске видеоролик со стихотворением.

 Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(
Я. Аким)

Ребенок1:  Goodmorning! My name’s Timofey.

Ребенок2: Hello! My name’s Ann.

Дети:  We are glad to see you!

Педагог: Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем ЭкоГраде в созвездии «Астерион».

Ребенок 1: Наша планета движется с помощью энергии (energy).

Ребёнок 2: Мы часто слышим такие слова, как энергия (energy), электричество (electricity).

Ребёнок 1: А мне воспитатели говорят: «Ты - энергичный ребенок» («You are the energetic child!»).

Ребенок2: Вообще, что же такое энергия (energy)? Откуда она взялась? Где живёт? Я предлагаю вам, my dear friends, найти энергию (energy)?  

Ребенок1: А мы будем вашими гидами и помощниками!

2.Проведение экспериментов.

Исследование 1. "Настольная лампа, солнечные батареи и двигающийся автомобиль"

Ребёнок1: Энергия(energy) - это движение. Энергия солнца(solar energy) дает нам тепло и свет. Благодаря солнечной энергии(solar energy) возникла жизнь на планете Земля. Человек заставил с помощью солнечной энергии(solar energy)  двигаться автомобили.

Ребенок 1: Предлагаю разместить под работающую лампу, макет  с солнечными батареями (solar battery) и автомобилем. (Взрослый из числа гостей, действует по заданию ребенка)

Ребенок1 комментирует:  Тепло от лампы заменит нам солнце(sun), а солнечные батареи преобразуют тепло в электроэнергию, которая заставит двигаться автомобиль.  

Ребенок1: Так, где же "пряталась" энергия(energy), которая заставила двигаться автомобиль?

Взрослые: В солнечном свете.

Ребенок1: Переведите слово «energy».

Взрослые: энергия

Ребенок1: переведите словосочетание «solar energy»

Взрослые: Солнечная энергия

(Ребенок2 дублирует проведение эксперимента за вторым столом.)

Исследование 2. "Соленая вода, энергетический модуль, батарея для соленой воды, двигающиеся машина, робот.»

Ребенок2: Сейчас на больших реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают энергию (energy), энергию воды (The water energy) . Возьмем соленый раствор, наберем в пипетку.  Теперь капнем  соленой водой на энергетический модуль. И посмотрим, что произойдет…Что же произошло?  

Взрослые: машина, робот двигаются.

Ребенок2: Какой вывод мы можем сделать?

Взрослые: энергия воды приводит в движение разные предметы.

Ребенок2: Значит, где еще находится энергия?

Взрослые: В  воде.

Ребенок2: Давайте вместе скажем: «the water energy -  энергия воды.»

(Ребенок1 дублирует проведение эксперимента за первым столом.)

Ребенок1: Какие виды альтернативной энергии вы еще знаете?

Взрослые: Энергия термальных источников, ветра, энергия биомассы.

Ребенок1: Давайте поиграем в игру «Energy» (Энергия)

(Дети берут двух взрослых, подводят к интерактивным доске и столу «Солнышко»)

3. Интерактивная игра «Energy» (Энергия) с помощью интерактивного стола «Солнышко». (Дети приглашают двух взрослых и помогают им распределить различные альтернативные виды энергии в соответствующие баки, называя их на английском языке)

Например:Ребенок1: Захватим картинку водной платины пальцем и перетянем в бак под названием «water energy»

Ребенок2: Захватим картинку солнечной батареи пальцем и перетянем в бак под названием «solar energy» и т.д.

4. Лего Город.

(На отдельном столе стоит сконструированный город из Лего. Собраны «умные дома», у которых крыши покрыты солнечными батареями, проведено электричество и создана мини-электростанция)

Ребенок2: Предлагаем вам разместить модели альтернативной энергии в нашем ЛегоГраде для того, чтобы заработала наша энергостанция.

Педагог: Теперь вы знаете названия видов альтернативной энергии не только на русском языке, но и на английском.

5. Итог.

Педагог: Наша совместная работа помогла отыскать различные виды альтернативной энергии чтобы сохранить богатства и недра нашей планеты Земля. Астерионовцы научились бережно относиться к энергоресурсам , а теперь предлагают вам «Азбуку бережливости»

(Просмотр экологического видеоролика «Сохраним нашу планету вместе» с участием детей кружка «Астерион».)

Ребенок1: На память мы хотим подарить вам энергетических роботов

Ребенок2: Они оживут от вашей позитивной энергии! (Дарят роботов с эмблемой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического общения. Консультация для педагогов ДОУ

Целью и смыслом современного образования становится развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности. в связи с этим внимание педагогов активизируется на необходимости использовать современны...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер класс для родителей.Применение технологии Виммельбух при работе с детьми.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне развития ре...

Мастер-класс для педагогов "Применение технологии В.В. Воскобовича для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов в области развития познавательных способностей  у дошкольников средствами технологии, методического комплекта и игровых пособий В. В. Воскобовича....