Проект "Очень умелые ручки"
проект (младшая группа) на тему

Емельянова Татьяна Владимировна

Для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по обогащению предметно-развивающей среды группы.

«Очень умелые ручки».

Руководитель проекта: Емельянова Т.В.

Вид проекта: творческий.

Участники: педагоги, родители 1 мл. гр. «В»

Период выполнения проекта: с 01.02.2016 по 30.03.2016 г.

Актуальность: Своевременное и правильное овладение речью важно для развития ребенка. Сначала он осознает речь, слышит ее и понимает, общаясь со взрослыми. Потом говорит о том, что он видит и делает в данный момент. Поэтому объединение слова и дела – очень важная составляющая формирования активной речи. Взрослым следует помочь детям накопить словарный запас. Новые слова должны быть понятны детям. Активизировать речь можно с помощью игр и упражнений.

Цель проектной деятельности: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают дидактические и настольно- печатные игры, которые не только обогатят предметно-развивающую среду, но и попадают малышей, вызовут у них познавательный интерес. Обогатят сенсорный опыт детей. Развивают восприятие формы и размера предметов.

Задачи проектной деятельности:  Развивать речь. Расширять представление об окружающем мире. Закреплять умение различать цвета, по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета. Научить выбирать предметы, ориентируясь на их форму и величину, действовать с предметами в зависимости от их свойств. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирование результата. Научить подражать действиям взрослого.

Реализация проектной деятельности:

1 этап.

Работа воспитателя с родителями.

- Обратите внимание на роль предметно-развивающей среды на развитие детей младшего возраста.

- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить игры.

- обсудить использование различных материалов: тонкий, толстый картон, цветная бумага, веревка, тесьма, деревянные пластины.

2 этап.

Продуктивная деятельность родителей: бабочки, шары, капельки, рыбки, солнышко, тучки, дерево.

Бабочки – Тугорева А.В.

Капельки – Пучинская М.

Куколки, Домашние птицы – Утцова И.

Тучки летом и зимой, снежинки – Иващенко М.М.

Игра «Натяни резинку» - Павлюк Е.А.

Игра «Собери бусы», «Продолжи узор» - Леопа А. С.

Игра «Проведи пальчиком по дороже» , «Норми птенцов» - Титова С. Г.

3 этап.

Выставка игр в группе для родителей, сотрудников детского сада. Мастер: сенсорные игры для детей, для молодых специалистов.

Результат проекта.

У детей появился интерес к играм, сделанным руками родителей. Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили их своими руками. Эти игры могут служить дидактическим материалом в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях (познавательное, социально-коммуникативно развитие, художественно-эстетическое). Родители дома стали использовать различные предметы и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...