Проект "Здравствуй, рябинка"
проект (средняя группа) на тему

Макарцова Людмила Алексеевна

Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здравствуй, рябинка"17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

\

Проект в средней «Б» группе

«Здравствуй, рябинка»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

г.Калининска Саратовской области»

Макарцова Л.А.

Проект

«Здравствуй, рябинка»

Продолжительность проекта: с 13 октября по 23 октября (краткосрочный)

Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Макарцова Л.А.

По доминирующей деятельности - познавательный

Участники проекта – дети средней «Б» группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере дерева Рябина, растущего на территории детского сада.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей представление о деревьях;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать свои интересы;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

 Воспитательные:

- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к деревьям;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.

Ожидаемые результаты:

- Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту

- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии дерева – Рябина, а также повышение уровня их экологического сознания.

Актуальность

- Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

- Необходимо помнить о том, что, зачастую, небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

- Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

-Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

- При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию высоких моральных качеств.

Дата

Этап

Формы и методы работы

Цель

Участники

13 октября

Подготовительный

Подборка стихов, загадок, рассказов, пословиц о Рябине; подборка и оформление игр на тему экологии

Воспитатель

14 октября

Беседа «Что мы знаем о деревьях? ».

Формировать представления детей о деревьях (какие бывают деревья – хвойные, лиственные, их название; внешнее строение, чем отличаются от других растений)

Воспитатель, дети

15 октября

Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.

Воспитатель, дети, родители.

16 октября

Исследовательский

Прогулка на участке детского сада «Познакомимся поближе».

Познакомить детей с внешними особенностями рябины (листья, корни, ствол, кора – для чего они нужны); какой высоты дерево; какая ширина (диаметр) ствола.

Воспитатель, дети.

17 октября

Образовательная деятельность по экологии «Перелетные и зимующие птицы». (Тему проекта «Здравствуй, рябинка! » включаем как часть занятия.)

Формировать представления детей о зимующих птицах (в частности, о снегирях, которые посещают наше дерево в зимний период времени, роли дерева в жизни птиц.

Воспитатель, дети.

20, 21октября

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Ветка рябины», лепка «Кисть рябины».

Воспитатель, дети.

22 октября

Заключительный

Игровая ситуация «Полечим белочку»

Вспоминаем и уточняем целебные свойства рябины.

Воспитатель, дети.

23 октября

Оформление выставки детских рисунков.

Воспитатель.

Результаты проекта:

• В ходе проекта было сформировано представление детей о деревьях, об их многообразии и важной роли в жизни птиц;

• Получены знания о характерных особенностях рябины, о сезонных изменениях дерева, о целебных свойствах ягод рябины;

• Создана благоприятная среда на участке детского сада для наблюдений и опытно- экспериментальной деятельности детей;

• Повышен уровень знаний родителей о росте и развитии дерева рябина, а так же, благодаря совместной деятельности, вырос уровень экологического сознания воспитанников и родителей.

Список используемой литературы:

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой– М. : Просвещение, 1973. – 240 с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспи-тания в детском саду. – М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.

3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей - М. : Академия, 2002. – 340 с.

4. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой – М. : Просвещение, 1978. – 280 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

6. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998 г.

7. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.

8. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они? » Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...