Дидактическая игра "Поиграем в лоскутки"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Любовь Михайловна

Игра на развитие воображение,  цветовосприятия, фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_v_loskutki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №12

Опыт работы

«Поиграем в лоскутки»

подготовила:

воспитатель

Васильева Любовь Михайловна

  г. Санкт – Петербург

2013


Поиграем в лоскутки

      Эта игра проста в использовании, здесь нет дидактики, нет регламентированных правил, нет категорий «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Кроме того, дети учатся друг от друга, расслабляются, устраняется беспокойство, возбуждение, скованность. Лоскутки приятны на ощупь. В ходе игры дети погружаются в мир цвета, приобретают цветовые пристрастия. Игры с лоскутками вносят в жизнь детей разнообразие, радость, закрепляют и расширяют знания о цвете.

Цель игры:

- закрепление названия цветов спектра;

- умение выделять  оттенки цветов;

-  определение  контрастного цвета с помощью цветового круга;

- знакомство с холодными и теплыми цветами;

- развитие творчества, фантазии.

Материал:

Разноцветные однотонные лоскутки разных размеров, разной формы и фактуры.

 Рекомендации:

  1. Научить детей брать лоскуток за серединку и класть горсткой близко друг к другу, не разглаживая и не расправляя их.
  2. Дети могут выполнять задания на ковре, на полу, а также помахивать лоскутками в вытянутой руке.
  3. Давая   задание, называть как можно больше прилагательных к основному слову для развития словаря.

Задания детям

  1. Выбери лоскутки, цвет которых напоминает::

- праздник, радость, веселье (все группы),

- обиду, тревогу, грусть, тоску, печаль (все группы),

- веселое, яркое, нарядное, жаркое, солнечное, знойное лето (все группы),

- морозную, снежную, суровую, холодную, вьюжную зиму (все группы),

- золотую, багряную, рыжую, нарядную осень (со средней группы),

- ясное, чистое, голубое небо (со средней группы),

- темную, волшебную, мрачную ночь (со средней группы),

- грозную, злобную, сердитую, неистовую, страшную бурю (со старшей группы),

- цветную, яркую, веселую, нарядную полянку (все группы).

2. Выложи из лоскутков (со старшей группы):

 лоскутное одеяло, цветик – семицветик, волшебный узор, хоровод друзей,

весёлую карусель, радугу.

Выполняя задания, лоскутки можно расправлять.

3. Выбери все красные лоскутки (синие, жёлтые…).

4. Разложи оттенки красного (синего, жёлтого…) цвета от самого тёмного к самому светлому (со старшей группы).

5. Отбери лоскутки тёплых и холодных цветов (со средней группы).

6. Подбери лоскутки, которые «дружат». Использовать цветовой круг контрастных цветов (со старшей группы).

7. Подбери лоскутки к данному фону. Для фона использовать цветную однотонную ткань или бархатную бумагу (со старшей группы).

8. Выложи, что хочешь, а мы отгадаем (со средней группы).

9. Выбери лоскутки, цвет которых увидел  на картине. Такое задание можно давать сразу после рассматривания картины или по памяти (со старшей группы).

10. «Модельер». Подбери по цвету ансамбль одежды (со старшей группы).

11. Прослушать музыкальный отрывок, свои впечатления отразить в цвете (со старшей группы).

Вариантов таких заданий можно придумывать бесконечное множество. Для разнообразия вместо лоскутков можно использовать наборы цветных полосок, разноцветные крышки от пластиковых бутылочек.

Список использованной литературы

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство. Вып. 1,2. М., 1973.
  2. Витковская АК.М. Развиваем зрительное восприятие. СПб, 1994.
  3. Дубровская Н. В. Особенности восприятия цвета у дошкольников. Детское творчество и музей.  СПб, 2005.
  4. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб,  2008.
  5. Полуянов Д. Воображение и способности. «Знание», М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

Праздник "Лоскутков и ленточек"

Праздник проводился в летне-оздоровительный период ,был посвящен знакомству с народным творчеством и приобщению к народным играм и русской культуре....

"Разноцветные лоскутки"

Программа знакомит детей с художественным конструированием из различных лоскутков ткани; развивает художественный вкус, творчество, фантазию....

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинус...

Авторская дидактическая игра - «Дöра тор» («Лоскутки»).

Воспитание, обучение, развитие современных детей требуют от воспитателей поиска новых методик, технологий, дидактического материала. Используя свои знания, учитывая интересы и желания детей, что спосо...