Главные вкладки

    Перспективный план для первой младшей группы
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Кислая Елена Михайловна

    Перспективный план по рабочей программе ДОУ "От рождения до школы", в соответствиис ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2017-2018.doc480 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно- тематическое планирование на сентябрь (1-2 неделя- адаптационный период). 3-4 неделя

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    3

    «Морковка от зайчика»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр. 20.

    Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    4

    Знакомство с обобщающим понятием «Мебель»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 17

    Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки.

    Формирование элементарных математических представлений.

    3

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.10

    Развивать предметные действия.

    4

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.10

    Развивать предметные действия.

    Развитие речи

    3

    Путешествие по территории участка

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 31

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

    Путешествие по комнате

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.33

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

    4

    «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.33

    Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

    «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.34

    Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

    Рисование.

    1

    Спрячь картинку!

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 11

    Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности.

    2

    Каляки- маляки.

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 12.

    Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию

    Лепка

    1

    Вот такой пластилин!

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр.15

    Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    2

    Пластилиновая мозаика

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр.15

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Волшебные кирпичики

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.13

    Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

    2

    Петушок и Машенька

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.26

    Учить видеть различия между кубиками и кирпичиками, и различать их по форме. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали.

    Комплексно- тематическое планирование на октябрь.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр21.

    Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев; учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

    2

    Знакомство со свеклой и картофелем.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.15

    Учить различать овощи, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

    3

    Рассматривание картины «Играем с матрешками»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.26

    Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов.

    4

    Дети в детском саду

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.103

    Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. Приучать детей к прослушиванию прозаических произведений. Развивать память, побуждать «подговаривать» за взрослым поэтические строки.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.11

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.12

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.12

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.13

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умение сооружать простейшие постройки.

    Развитие речи

    1

    Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 37

    Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

    Дидактическая игра «Поручения». Д.У. «Вверх- вниз»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.37

    Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

    2

    Повторение сказки «Репка». Д.У. «Кто что ест?», «Скажи «а».

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.38

    Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о животных, кто что ест. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

    Д.И. «Поручения», «Лошадки»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.40

    Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению.

    3

    Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д.И. «Ослики»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.41

    Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

    Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.42

    Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    4

    Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки «Разговоры»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.42

    Закрепить правильное произношение звука у.

    Рассматривание сюжетных картин

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.43

    Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

    Рисование.

    1

    Дождик кап- кап- кап.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.67

    Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображений очертаний овальной формы.

    2

    Цветная вода

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 36

    Познакомить детей с акварельными красками; научит разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.

    3

    Яблоки для ёжика.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.94

    Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.

    4

    Травка

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 20

    Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки- прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

    Лепка

    1

    Витамины

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 64

    Учить детей скатывать шарики из пластилина небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    2

    Морковки для зайчика

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.71

    Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика. Учить аккуратно пользоваться пластилином. Вызвать доброжелательное отношение к зайчику.

    3

    Огород

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 46

    Учит детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином;учить располагать детали рядами; развивать мелкую моторику

    4

    Собираем яблоки в саду.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.84

    Вызвать интерес у детей к изменениям в природе. Учить лепить из пластилина яблоки, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять яблоко веточкой, развивать координацию движений рук.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Маша уезжает с дачи.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.65

    Учить детей строить поезд. Познакомить с новой деталью – пластиной. Продолжать учить различать детали конструктора – кубик, кирпичик, призма.

    2

    Машина улица.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.80

    Учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей – кирпичика и кубика. Формировать представление о машине как транспортном средстве.

    3

    Машина комната.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.93

    Продолжать учить создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей. Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола.

    4

    Дом на Машиной улице.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.105

    Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет. Воспитывать интерес создавать простые постройки.

    Комплексно- тематическое планирование на ноябрь.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Рыбка плавает в воде»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр23.

    Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

    2

    Знакомство с куриным семейством.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 21

    Дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки которые они издают.

    3

    Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 34

    Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

    4

    Кукла катя собирается на прогулку

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.170

    Закрепить знания детей о предметах верхней одежды. Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.14

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик. Совершенствовать предметные действия.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.15

    Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой, маленький.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.15

    Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.16

    Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умение сооружать простые постройки.

    Развитие речи

    1

    Д.И. «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 46

    Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

    Д.У. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.47

    С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух.

    2

    Д.И. «Это я придумал». Чтение р.н.п. «Пошел котик на торжок…»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.48

    Закреплять умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…»

    Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.49

    Упражнять детей в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

    3

    Чтение сказки «Козлятки и волк»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.49

    Познакомить детей со сказкой «козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

    Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.50

    Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

    4

    Рассматривание сюжетных картин.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.51

    Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

    Д.У. «Выше- ниже, дальше- ближе».

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.53

    Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

    Рисование.

    1

    Знакомимся с кисточкой

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 49

    Научить детей рисовать детей красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    2

    Коврик для кукол

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.148

    Развивать у детей к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызвать эмоциональный отклик у детей.

    3

    Котята играют клубочками

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.159

    Развивать сюжетно- игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цветные карандаши, выбирать их по желанию.

    4

    Мячи

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 25

    Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию.

    Лепка

    1

    Конфеты

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 63

    Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    2

    «Колобок»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.163

    Развивать интерес к р.н.с. «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания круговыми движениями, передавать образ «Колобка».

    3

    Сушки

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 68

    Научить детей действовать по показу- раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином.

    4

    Разноцветные колечки для пирамидки.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.151

    Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки. Развивать мелкую моторику.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Домик для Машиных игрушек.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.119

    Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя.

    2

    Машенькин детский сад

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.132

    Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие.

    3

    Маша гуляет по парку

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.146

    Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков. Учить различать пространственные характеристики предметов: длинный-короткий, высокий-низкий.

    4

    Первый снег

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.158

    Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Активизировать в речи детей словосочетания «снег падает», «снег кружится».

    Комплексно- тематическое планирование на декабрь.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Кукла Катя собирается на прогулку»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр. 170

    Закреплять знания детей о предметах верхней одежды. Ввести в словарь детей обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию. Знать функциональное назначение предметов верхней одежды.

    2

    «У кормушки»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр.24

    Дать детям элементарные представления о кормушках птиц. Формировать доброе отношение к птицам. Желание заботиться о них.

    3

    «Украсим елочку»

    Затулина Г.Я., «Конспекты занятий по развитию речи», стр. 69

    Познакомить детей с елочными игрушками, материалами из которых они сделаны, какого они цвета. Ввести в словарь детей новые слова.

    4

    «Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику.»

    Затулина Г.Я., «Конспекты занятий по развитию речи», стр.72

    Познакомить детей с оформлением музыкального зала к празднику елки. Рассмотреть игрушки и другие украшения на елке.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. «Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.17

    Развивать у детей умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствовать предметные действия.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.18

    Развивать у детей умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Формировать умение группировать предметы по величине.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.19

    Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.19

    Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много.

    Развитие речи

    1

    «Д.И. на произношение звуков м-мь, п- пь, б- бь. Д.И. «Кто ушел? Кто пришел?  »

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 56

    Формировать у детей умение четко произносить звуки м- мь, п- пь, б- бь в звукосочетаниях,различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

    «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.57

    Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

    2

    «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.58

    Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалога между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

    Дидактические упражнения на произношение звука ф. Д.И. «Далеко- близко»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.58

    Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта.

    3

    «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.59

    Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно смотрят рисунки. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…»

    Дидактическая игра «Подбери перышко»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.60

    Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

    4

    Рассматривание картины «Дед Мороз»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.63

    Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

    Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.64

    Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

    Рисование.

    Рисование

    1

    «Снег, снег кружится…»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.175

    Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки внизу листа, в середине, по всему листу.

    2

    «Зимняя полянка»

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 40.

    Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

    3

    «Матрешки идут на праздник»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.203

    Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками.

    4

    «Новогодняя елка»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.217

    Вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки- «огоньки».

    Лепка

    1

    «Снеговик»

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 75

    Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

    2

    «Зайки- длинные ушки»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.220

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты, лепит из отдельных кусков пластилина.

    3

    «Конфеты»

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 63

    Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

    4

    «Нарядим нашу елочку»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.207

    Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, оставлять из них гирлянду, развивать координацию движения рук при раскатывании комочков.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    «Горка во дворе»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.174

    Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя.

    2

    «Делаем снежки»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.188

    Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать, маленький-большой.

    3

    «Елочные гирлянды»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.202

    Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание.

    4

    «Елочные шарики»

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.216

    Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета.

    Комплексно- тематическое планирование на январь.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    Снеговик и елочка.

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр26.

    Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

    2

    Заяц и волк- лесные жители.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 43

    Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

    3

    Знакомство с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 57

    Закрепить обобщающие понятие «одежда», познакомить с новыми обобщающими понятиями. Учить находить различия между предметами, по существенным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

    4

    Рассматривание картинок «Что делают люди зимой? »

    Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе д/с», стр.167.

    Знакомить детей с трудом взрослых зимой.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.20

    Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов. Формировать у детей умение употреблять в речи существительные в ед.ч и мн.ч.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.21

    Развивать у детей умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.22

    Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначить их соответствующими словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.22

    Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству.

    Развитие речи

    1

    Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 65

    Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

    Игра «Кто позвал?». Д.И. «Это зима?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.65

    Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

    2

    Рассказывание без наглядного сопровождения.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.66

    Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

    Д.И. «Устроим кукле комнату». Д.У. на произношение звуков д, дь.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.67

    Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

    3

    Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик …»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.68

    Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

    Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.68

    Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

    4

    Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.69

    Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

    Повторение материала.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.70

    Повторить с детьми то занятие, материал которого вызвал затруднение у детей.

    Рисование.

    1

    Шумела метель в зимнем лесу

    Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет», стр. 42

    Учить передавать в рисунке зимние впечатления, образ заснеженного леса; вызвать интерес к зимним явлениям. Совершенствовать навыки умения работы с красками, развивать творческую активность.

    2

    Спрячь зайку!

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 39.

    Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    3

    Шарики- лошарики

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.244

    Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы. Учить детей приемам рисования фломастерами.

    4

    Рисование на мокрой бумаге

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 38

    Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Лепка

    1

    Салют

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 34

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики,размазывать их на картон. Развивать мелкую моторику рук.

    2

    Зимние забавы

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.249

    Развивать сюжетно- игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать ранее полученные умения и навыки.

    3

    Морковка

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 68

    Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять детали. Формировать интерес к работе с пластилином.

    4

    Подарим игрушки Зайке и Мишке

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.263

    Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно- игровой замысел; закреплять полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику рук.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Снеговик

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.229

    Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.

    2

    Башенка с заборчиком

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.243

    Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали конструктора, их цвет.

    3

    Мостик для машин

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.258

    Учить строить по образцу, из нескольких деталей делать целое. Подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.

    4

    Маша едет на автобусе

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.272

    Развивать интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному описанию воспитателя.

    Комплексно- тематическое планирование на февраль.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Котенок Пушок»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр27.

    Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным.

    2

    Кошка и собака.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.284

    Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками.

    3

    Рассматривание картины «Играем в поезд»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 64

    Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых игрушек, предметов одежды.

    4

    Знакомство с фруктами

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.56

    Дать представление о 3-4 фруктах. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Сообщить детям об их пользе.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.23

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один- много. Развивать предметные действия.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.24

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один- много.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.25

    Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много- много. Развивать предметные действия.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.25

    Развивать умение формировать группы предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один- много, много- много.

    Развитие речи

    Развитие речи

    1

    Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н.п. «Ай, ду- ду, ду- ду, ду- ду».

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 70

    Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой- присказкой.

    Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упр. на звукопр. и укрепление артик-нного аппарата.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.71

    Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х.

    2

    Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.72

    Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением.

    Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Д.И. «Чей, чья, чье»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.73

    Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова  в предложении.

    3

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д.У. «Что я сделала?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.73

    Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учит правильно называть действия, противоположные по значению.

    Инсценирование сказки «Теремок»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.74

    Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    4

    Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.74

    Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    Рассматривание сюжетной картины.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.75

    Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия.

    Рисование.

    1

    Дорисуй картинки для Маши и Маринки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.273

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных.

    2

    Коврики для кошечки и собачки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.287

    Учить самостоятельно выбирать готовые формы, цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно- игрового замысла.

    3

    Праздничный салют

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.302

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям- салюту в честь праздника. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, использовать разные цвета красок. Учить промывать кисточку при смене краски.

    4

    Солнышко и облака

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 54

    Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

    Лепка

    1

    Наши четвероногие друзья

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.277

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать сюжетно- игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок из шариков, плотно соединяя их между собой.

    2

    Мисочка и блюдце для кошечки и собачки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.292

    Учить детей приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно- игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

    3

    Блинчики

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 17

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    4

    Прилетели птички, птички- невелички

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.320

    Учить лепить фигурку птички разными способами. Вызвать интерес к сюжетно- игровому замыслу  с использованием макета.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Маша и дружок гуляют на улице.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.286

    Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: пешеходная дорожка, высокий – низкий, широкая – узкая.

    2

    Подарок для папы- салют

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.300

    Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: мягкий, разноцветный салют.

    3

    Делаем самолетики.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.315

    Учить строить самолёт по готовому образцу, называя детали, их цвет. Приучать к аккуратности при конструировании.

    4

    Маша едет на автобусе

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.272

    Развивать интерес к занятиям со строителем материалом; учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному указанию воспитателя, учить разбирать и собирать детали в коробку.

    Комплексно- тематическое планирование на март.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    Что подарим маме?

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.326

    Закреплять знания о знакомых предметах. Связать выбор картинки- подарка маме с 8 марта. Развивать речь. Учить строить предложения.

    2

    Айболит проверяет здоровье детей.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 62

    Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной при помощи пищи, богатой витаминами.

    3

    Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 72

    Учить детей находить сходства и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с понятием посуда.

    4

    «Петушок и его семейка»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр29.

    Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.26

    Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количество и обозначить в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- много.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.27

    Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки.

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.28

    Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много. Формировать умение сооружать несложные постройки.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.29

    Формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умение различать и показывать свои части тела. Формировать умение сооружать несложные постройки.

    Развитие речи

    1

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д.И. «Чья картинка»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 77

    Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

    Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.77

    Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

    2

    Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.79

    Познакомить детей с произведением, доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текта.

    Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д.У. «Что я делаю?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.80

    Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

    3

    Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.80

    Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.81

    Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

    4

    Д.У. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.82

    Объяснить детям, как по- разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

    Д.У. «Как можно медвежонка порадовать?»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.83

    Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

    Рисование.

    1

    Цветы для мамочки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.329

     Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме.

    2

    Кошкин дом

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.344

    Развивать сюжетно- игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.

    3

    Рисунки для друзей

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.364

    Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу.

    4

    Весна пришла

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.381

    Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной работы на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками.

    Лепка

    1

    Оладушки для любимой мамочки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.334

    Учить детей самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

    2

    Котятки играют в прятки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.351

    Продолжать развивать сюжетно- игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят.

    3

    Кошкин дворик

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.369

    Учить лепить заборчик способом раскатывания столбиков, прочно соединять их вместе. Развивать сюжетно- игровой замысел.

    4

    Гусеница

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 73

    научить действовать детей по показу- скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Подарок для мамы

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.328

    Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: разноцветный, лёгкие, нарядный.

    2

    Машенька в театре Петрушки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.342

    Закреплять умение детей строить знакомые постройки (забор, скамеечка, диван, кресло) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя их форму, цвет, величину. Учить называть свои постройки и обыгрывать их.

    3

    Машенька в парке

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.362

    Учить строить высокие и низкие ворота, короткие и длинные лавочки. Целенаправленно рвать бумагу на узкие полоски.

    4

    Подснежники

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.380

    Закреплять умение, путём сминания и круговых движений ладонями ,создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по заданному пространству.

    Комплексно- тематическое планирование на апрель.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр31.

    Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

    2

    Знакомство с лошадью и жеребенком.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 70

    Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя.

    3

    Знакомство детей со свойствами резины и дерева.

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 80

    познакомить детей со свойствами дерева и резины. Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

    4

    Как зовут лошадку?

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.439

    Продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами. Учить рассматривать картинки, отмечать особенности изображений, сравнивать их. Учить выражать словом свои впечатления.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений» стр.30

    Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.31

    Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

    3

    «Занятие №3»

    Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.32

    Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

    4

    «Занятие №4»

    Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.33

    Развивать умение различать количество предметов, использовать в речи сущ. в мн.ч. и ед.ч. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

    Развитие речи

    1

    Чтение сказки «Маша и медведь»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 84

    Познакомить детей с р.н.с. «Маша и медведь»

    Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.84

    Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации.

    2

    Д.У. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.85

    Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

    Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.85

    Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что- то новое про симпатичного медвежонка.

    3

    Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.86

    Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

    Купание куклы Кати

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.87

    Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

    4

    Чтение сказки Д. Бисета «Га- га- га»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.88

    Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

    Повторение материала

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.88

    С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

    Рисование.

    Рисование

    1

    Звенит капель…

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.399

    Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно- игровой замысел.

    2

    Солнышко- ведрышко

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.412

    Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами образ солнца. Учить располагать изображение посередине листа.

    3

    Травка зеленеет…

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.428

    Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание предать образ весенней природы доступными детям изобразительными средствами. Располагать изображение вверху и внизу листа.

    4

    Вырос наш зеленый лук

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.428

    Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги.

    Лепка

    1

    Веселые воробышки- чив- чив- чив.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.403

    Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей и целого комка.

    2

    Неваляшка

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 74

    Научить детей действовать по этапному показу; закреплять знания о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    3

    Птичка поет, гнездышко вьет

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.433

    Воспитывать любовь к природе. Стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить гнездышко для птиц, используя ранее полученные навыки в лепке.

    4

    Лошадка: цок- цок- цок

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.263

    Вызвать эмоциональный отклик, желание слепит фигурку лошадки из целого куска, а также шариков. Развивать сюжетно- игровой замысел.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Башенка с домиком для птичек

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.397

    Учить выбирать детали необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу. Пополнять словарный запас: весна пришла, птички прилетели.

    2

    Машенька катается на лодочке

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.411

    Учить строить лодочку из разных материалов, различая их по цвету, форме, величине.

    3

    Воробушки купаются

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.427

    Закреплять умение мять и комкать бумагу для получения объёмных круглых форм. Вызывать положительные эмоции – радость при виде «купающихся птиц»

    4

    Наш зеленый луг

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.442

    Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Совершенствовать координацию рук.

    Комплексно- тематическое планирование на май.

    Образовательная область

    ООД

    Литература

    Цели

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

    Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр33.

    Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

    2

    Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 79

    Уточнить и закрепить представление детей о животных. Объяснить, что к чужим, незнакомым животным подходить нельзя.

    3

    Рассматривание картины «Играем с песком»

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 90

    Продолжать учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепит знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка.

    4

    На чем люди ездят?

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.484

    Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам.

    Формирование элементарных математических представлений.

    1

    «Занятие №1»

    Помораева И.А. Формирование элемен

    тарных математических представлений» стр.34

    Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много- много. Развивать предметные действия.

    2

    «Занятие №2»

    Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.35

    Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развивать предметные действия.

    Развитие речи

    1

    Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка- ревушка»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 89

    Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

    Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.90

    Продолжать учить детей рассматривать картину.

    2

    Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.91

    Познакомить детей с рассказом, учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

    Д.У. «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.91

    Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

    3

    Д.У. «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.92

    Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

    Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.93

    Познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

    4

    Здравствуй, весна!

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.94

    Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

    Повторение материала.

    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.94

    Работа по закреплению програмного материала.

    Рисование.

    1

    Посадим деревца

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.459

    Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце. Развивать сюжетно- игровой замысел.

    2

    Одуванчики- цветы, словно солнышки желты.

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.474

    Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом».

    3

    Божья коровка, черная головка

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.488

    Учить самостоятельно завершать ранее выполненую композицию; изображать жучков, используя красную и черню краску. Воспитывать бережное отношение к природе.

    4

    Воздушные шарики

    Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 26

    Продолжать учить детей держать правильно карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

    Лепка

    Лепка

    1

    Два веселых гуся

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.463

    Учить использовать ранее полученные умения в лепке фигурок птиц. Развивать сюжетно- игровой замысел.

    2

    Улитка, улитка, высунь рожки

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.478

    Учить передавать в лепке образ улитки; стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

    3

    Божья коровка

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 32

    Закреплять умение детей, отщипывать, скатывать шарики, надавливать, располагать на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику

    4

    Цветок

    Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 50

    Продолжать учить детей вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу.

    Конструктивно- модельная деятельность

    1

    Маша едет на дачу

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.457

    Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамейку, остановку. Учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании личный опыт.

    2

    Наши одуванчики

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.472

    Закреплять умение скатывать комочки из мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук.

    3

    Машин двор на даче

    Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.486

    Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек. Расширять представления детей о возможностях использования кубика, кирпичика, пластины, призмы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план в первой младшей группе по ПДД

    перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...

    Перспективный план в первой младшей группе на две недели

    Перспективное планирование на март месяц 2015 года.Дни недели«Моя мамочка».02.03. – 06.03.2015г.«Народная игрушка».10.03. – 13.03.2015г.«Народная игрушка»16.03. – 20.03.2015г.«Книжная неделя»23.03. – ...

    Перспективно-тематический план для первой младшей группы

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от  2-3 лет....

    Перспективный план в первой младшей группе по ПДД (2017– 2018 учебный год)

                                            Перспективный план в первой младшей группепо ПДД (201...

    Перспективный план в первой младшей группе.

    План на лето в первой младшей группе...