План на тему "Зимние забавы"
картотека (подготовительная группа) на тему

План мероприятий на неделе Зимних игр и забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_zabavy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя зимних игр и забав».

Подготовила:Шутяева Е.Е.

Цель недели: доставить детям радость

Задачи: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Понедельник

Первая половина

«Познавательная деятельность» (ознакомление с окружающий миром)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.             

«Познавательная деятельность» ФЭМП

Тема: «Тяжелее, легче»

Цель: закрепить знание понятий(тяжелее-легче)

Физическое развитие

Подвижная игра «Пингвины с мячом».                        

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.                                                          

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима»                                                                           Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Вторник

Первая половина

«Познавательная деятельность» (Речевое развитие) (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»    

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

 «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование)

Тема: «Снегурочка возле елки»

 Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров.      

Музыкальное развитие

Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества»

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.    

Вторая половина

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт

Цель: формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Среда

Первая половина

«Познавательная деятельность» ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 21»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 21

«Художественно-эстетическая деятельность» (лепка)

Тема: «Лыжники»  

Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции.

Индивидуальная работа

 «Пройди осторожно».  

  Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Спортивные подвижные игры на прогулке

Подвижная игра “Белые медведи”                          

 Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

 Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Вторая половина

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Четверг

Первая половина

«Познавательная деятельность» (развитие речи)

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»    

Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга

«Художественно-эстетическая деятельность» (рисование)

Тема: «Наши зимние забавы».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм

Музыкальное развитие

Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Когда это бывает?»                

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Вторая половина

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Пятница

Первая половина

«Экспериментальная-исследовательская деятельность»

Тема «Какого цвета снег?»                                                                                

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Физическое развитие

Подвижная игра «Птички и кошки»                          

 Цель: развивать быстроту, внимание.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Похож – не похож»                      

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Вторая половина

Беседа «Кому зимой хорошо»                                        

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав»                              

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прогулка

Наблюдение за ветром                                              

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи”                          

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Прогулка

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.                                Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри”          

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.                

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Беседа  «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за снегом                                            

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята”                              Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"         Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи»                               Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность  

Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке.                      

Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Не ошибись»                  

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Постройка снежной горки.                                        

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"

Тема каникул: «Зимние забавы»  Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...

План "Зимние игры и забавы"

План проведения недели «Зимних игр и забав».с 27 по 31 января 2014г.Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней      прогулке,предоставить им возможность ...

календарный план "Зима. Зимние забавы"

Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....

календарный план. зима.зимние забавы

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли....

План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь

В плане  отображается  познание познавательная  деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...