Финансовая грамотность
методическая разработка по теме

Румянцева Ольга Александровна

Что такое лэпбук и как его использовать?

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука»Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы.

Хочу вам представить лэпбук "Азбука денег"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие ОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие монеток»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить  детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать экономический кругозор;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал:  подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», камешки, карточки с вырезанными трафаретами ироглифов, большой кошелек, «машина времени», пульт от «машины времени»,  краски, кисточки по количеству детей, музыкальная запись.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Ребята, а вы знаете в разных странах по разному здороваются: например, Японцы приветствуют друг друга с помощью поклона; в Индии говорят слово «намасте» и поднимают перед грудью руки; Арабы скрещивают руки на груди; в Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей; в Тибете, ребенок встречаясь снимает шапку, немного наклоняет голову и показывает язык; ну и конечно самое распространенное приветствие – рукопожатие. Посмотрите сколько у нас гостей (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое? (обращает внимание на большой кошелек). Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди им используются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (открывается кошелек и в это время на экране появляется монетки).

Звучит аудиозапись. «Здравствуйте ребята, мы монетки! Помогите нам узнать, как же появились деньги на свете? У нас есть пульт управления от машины времени, отправляйтесь в путешествие и мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята отправимся в путешествие? (ответы детей).  Отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наши монетки.

Дети заходят в «машину времени» (стульчики выставлены в круг). Звучит запись.

I. Древний мир (появляется картинка Древнего мира)

Воспитатель: Мы с вами попали в Древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки.  Так люди обменивались различными предметами своего труда (картинки презентации).

ИГРА «ОБМЕН».

Воспитатель: Попробуем и мы как люди  Древнего мира обменять один предмет на другой.

Дети делятся на две команды: «Папуасы» и «Аборигены», каждому раздается предмет (топорик, банан, апельсин, ракушка, брусочик и т.д.) и картинка, на что ребенок должен обменять свой предмет.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый предмет? Какие вы молодцы обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Древний Египет – город Междуречье (появляется картинка).

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье. В те времена изобрели - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Тогда деньги существовали лишь в виде монет. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (показывает картинки презентации).

П/И «Кто больше соберет каменных монеток».

Воспитатель: Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Древний Китай (появляется картинка).

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места (Дети пробуют в руке мешочек с копейками). И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Появились они в Китае, 812 году н. э. сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Мы сейчас с вами сделаем китайские деньги, но с начала немного отдохнем.

(ФИКУЛЬТУРНАЯ минутка). Звучит китайская мелодия.

Воспитатель: Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в:

- красивых птиц;

- деревья, которые качаются на ветру;

- засыпающий цветок;

- вода, бегущая в ручье.

И наш ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа (дети работают за столами).

Дети покажите, как вы выполнили свою работу. Что вы делали?  (ответы детей). Каждый иероглиф имеет свое значение, у Ани - счастье, Веры- Солнце, Кирилла-Достаток.

Воспитатель: дети возвращаемся в нашу «машину времени», нам пора возвращаться. Как называется город,  в котором мы живем? Кто знает, как в нашей стране называются деньги? В нашей стране деньги называют рубли. А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Дети, какие мы молодцы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что мы сегодня делали? Что мы узнали? Как люди поступали, когда не было денег? Какими были самые первые деньги? Какую форму они имели? В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Как называются бумажные деньги?

Сюрпризный момент

Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....