Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панфилова Елена

Конспект открытого занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx414.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.679\3.jpghttp://cityug.ru/img.php?type=proportional&size=900&path=/public/files/images/2016/08/05/&file=cc6ae8e8123c6c2fb3707e9c4822e1e5.jpg

Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.

Задачи:

  • Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
  • Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах;
  • Развивать системное мышление, воображение, творчество;
  • Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной;
  • Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Материал и оборудование: 

стаканчики, ложки, контейнеры, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства; мыльная крошка; салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; алгоритм «Как сделать мыльные пузыри»; гуашь; бумага; сахарный песок; глицерин; пустые коробочки из-под мыльных пузырей; мультфильм «Пим и Пимба»; видеоролик «Как сделать мыльные пузыри»; ноутбук; красные и зеленые кружочки.

Ход занятия:

Методы

и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Просмотр мультфильма

Вопросы

Поощрение

Индивидуальное поручение

Проблемная ситуация

Вопрос

Опыт

Проблемная ситуация

Вопрос

Показ видеоролика

Вопрос

Объяснение

+ показ

Поощрение

Физкультминутка

Вопрос

Объяснение

+ показ

Рефлексия

Поощрение

Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от наших знакомых пингвинов Пима и Пимбы. У них что-то случилось.

Хотите узнать, что приключилось с пингвинами?

Давайте посмотрим.

Ребята, как вы думаете, что произошло у пингвинов? 

А пингвины знают, что это мыльные пузыри?

А как вы догадались, что они не знают про мыльные пузыри? 

Правильно, ребята, они не знают, что такое мыльные пузыри. Они не знают, что это очень интересная игра – пускать мыльные пузыри.

Вы бы хотели подарить пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое?

Дима, принеси мне, пожалуйста, коробку с мыльными пузырями.

(Воспитатель открывает одну коробку, вторую, третью. Все коробки оказываются пустыми)

Ребята, все коробочки пустые. Что же нам теперь делать? Где же нам теперь взять мыльные пузыри для пингвинов?

А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду. Какие средства мы использовали?

Посмотрите, у вас на столах имеется и мыло, и моющие средства; вы выбирайте, из чего будете делать мыльные пузыри и приступайте к работе.

Получились у вас мыльные пузыри? 

Что же нам, ребята, делать? Как нам получить мыльные пузыри?

Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри?

Ребята, а давайте спросим у гостей? Может они знают? 

Ну вот, и гости не знают.

Может тогда посмотрим в ноутбуке? 

Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри?

(воспитатель выставляет алгоритм получения мыльных пузырей на мольберт)

Нужно взять:

2 стакана воды + стакан моющего средства + 1 ложку сахарного песка + 2 ложки глицерина.

Всё это сольём в один контейнер, возьмём ложку, перемешаем и попробуем надуть пузыри.

Ребята, глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.

А теперь объединитесь в группы по 4 человека и попробуйте сами сделать такой раствор.

(Воспитатель постоянно напоминает детям алгоритм изготовления мыльных пузырей.

Если всё же кто-то затрудняется выполнить задание, педагог помогает)

Получилось?

Молодцы!

Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?

Хотите поиграть еще в одну нашу любимую игру «Мыльные пузыри»

Много мыльных пузырей,

(рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей,

(рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков,

(гладят свой живот)

Много милых добряков

(друг другу улыбаются)

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой.

(имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки

(первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг

(второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» 

(присел третий).

Четвёртый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»

(присели четвёртый и пятый пузыри).

Вздохнул пузырь: «Ох, ох!

Какой у нас переполох!»

(присел шестой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» 

(присел седьмой).

Молодцы! Вставайте.

А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?

А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться?

Сейчас нам пригодятся те пузыри, которые у нас не получились. Возьмите эти баночки, сделайте эту воду цветной  – положите в баночку ложку гуаши и перемешайте.

А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку, и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе остается отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.

Попробуйте сами.

Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите.

Что получится скажите?

(Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель еще раз объясняет и показывает)

Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Несите их сюда. Давайте мы ими полюбуемся.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что мы для этого делали?

Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм)

Как вы думаете, вы справились с заданием? У всех получилось?

Давайте оценим себя (дети поднимают по одному кругу: зеленый круг – все получилось, красный круг – были затруднения).

А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри.

Я вас попрошу принести из дома разные палочки с фигурными рамками, из которых выдувают пузыри. И в следующий раз мы с вами  посмотрим,

какой формы у нас получатся пузыри из разных рамок. Договорились?

Чуть позже, перед прогулкой перельем в коробочки мыльные пузыри для пингвинов и отправим им посылкой. А остальными пузырями будем сами играть на прогулке.

Ответы детей

Дети смотрят мультфильм «Пим и Пимба»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети спрашивают у гостей

Дети смотрят видеоролик «Как сделать мыльные пузыри»

Ответы детей

Работа детей 

Дети надувают мыльные пузыри

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Работа детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...

Экспериментально-исследовательский проект "Волшебство мыльных пузырей"

В игровой форме проводится исследовательская деятельность, где дети являются непосредственными участниками....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри».

Дети очень любят мыльные пузыри. Самый большой восторг вызывала покупка нового флакона пузырей, ведь теперь можно было выдуть еще тысячи шаров....

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и  мыльных растворов.Задачи:Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;Закрепить и систематизировать знания о ...