Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Миронова Юлия Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на сентябрь месяц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml.gruppa.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тематика

Цель

Формы организации образовательной деятельности

Сентябрь

1 неделя

«Мой детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в доу; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 НОД  Общество

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Пр.сод: конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Лит-ра:  Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»  стр. 51

СОД Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Игра «Мы пришли умыться»

Пр.сод: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  РЭМП

Тема: «Много, мало , один»

Пр.сод: Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

Лит-ра:   В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.5

НОД  Окружающий мир

Тема: «Наша группа»

Пр.сод: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 12

СОД  Опыты и эксперименты

Тема: «Почему песок хорошо сыплется?»

Пр.сод: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности  детей 2-7 лет». стр.91

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Рисование

Тема: «Совушки»

Пр.сод: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить детей быть наблюдательными и внимательными; упражнять в закрашивании рисунка; закрепить названия цветов.

Лит-ра: В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 32

НОД  Лепка

Тема: «Шустрые мячики»

Пр.сод: развивать у детей игровой замысел; закрепить знания детей о разнообразных играх с мячом и о бережном отношении к группе; учить передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.

Лит-ра: В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 18

СОД Чтение художественной литературы

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»

Пр.сод: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.162

СОД  Конструирование

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

Пр.сод: предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

Лит-ра:  Картотека по конструированию  №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Развитие речи

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Пр.сод: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!». Расширять запас глаголов.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 15

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

Комплекс «Мы большие»

Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр.362

«Осень. Осенние дары природы»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощаях, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования ( погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Труд

Тема: «Готовим угощение из фруктов»

Пр.сод: закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Лит-ра:  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 73

СОД Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Игра «Помоги убрать»

Пр.сод: привлечь детей к помощи мл. воспитателю; Развивать элементарные трудовые умения и навыки»  воспитывать желение помогать взрослым.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  РЭМП

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат круг»

Пр.сод: Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем.

Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.7

 

НОД  Окружающий мир

Тема: «Чудо-фрукты»

Пр.сод: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательного-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хроший урожай. Воспитывать благородное чувство к природе.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 72

СОД  Опыты и эксперименты

 Тема: «Свойства и признаки воды»

Пр.сод: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности  детей 2-7 лет». стр.97

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Рисование

Тема: «Огурец и помидор»

Пр.сод: Развивать умение детей рисовать и закрашивать овальные и округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Лит-ра:  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.12

НОД  Аппликация

Тема: «Фрукты в вазе»

Пр.сод: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 15

СОД Чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание р.н.с «Репка»

Пр.сод: помочьдетям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.153

СОД  Ручной труд

Тема: «Как на кустиках поспели ягоды»,

Конструирование из природного материала.

Пр.сод: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Развитие речи

Тема: «Что растет на огороде»

Пр.сод: Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей учавствовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков ж, з, и, ш, х. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 83

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

Комплекс «Мы большие»

Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362

Сентябрь

3 неделя

«Игрушки»

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов, разнообразным действиям; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 НОД  ОБЖ

Тема: «В какие игры можно играть в группе?»

Пр.сод: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

Лит-ра:  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 26

СОД Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Игра «Убери игрушку»

Пр.сод: воспитывать привычку убирать все на свои места

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  РЭМП

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат круг»

Пр.сод: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.

Лит-ра:  В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.9

стр.

НОД  Окружающий мир

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Пр.сод: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 24

стр.

СОД  Опыты и эксперименты

Тема: «Реактивный шарик»

Пр.сод:. помочь выявить свойства воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности  детей 2-7 лет». стр.103

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Рисование

Тема: «Матрешки-крошки»

Пр.сод: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер , цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью размывать краску.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 30

НОД  Аппликация

Тема: «Кубик на кубик»

Пр.сод: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; познакомить с синим цветов, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.13

СОД Чтение художественной литературы

Тема: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка»

Пр.сод: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.150

СОД  Конструирование

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)

Пр.сод: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Лит-ра: Картотека по конструированию  №2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Развитие речи

Тема: «Музыкальные игрушки»

Пр.сод: закреплять правильное произношение звуков в, б. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, бубна, балалайки; образование глаголов от названий музыкальных инструментов; учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 27

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

Комплекс «Мячики»

Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362

Сентябрь

4 неделя

«Золотая осень»

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлением живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 НОД  Общение

Тема: «Настроение»

Пр.сод: конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («веселый – грустный»), учить дифференцировать их по внешним признакам; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои сказочных сюжетов); побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковые слова.

Лит-ра:  Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»    стр. 28

СОД Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Упражнение «Полей цветок»

Пр.сод: познакомить детей с правилами ухода за растениями, воспитывать желание заботиться о цветах.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  РЭМП

Тема: «Много, мало, один»

Пр.сод: упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине».

Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.11

  стр.

НОД  Окружающий мир

Тема: «Осень золотая»

Пр.сод: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 62

СОД  Опыты и эксперименты

Тема: «Солнечные зайчики»

Пр.сод: \помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет от зеркалов)

Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности  детей 2-7 лет». стр.137

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Рисование

Тема: «Осенний листопад»

Пр.сод: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16

НОД  Лепка

Тема: «Листья на дереве» (налеп из пластилина)

Пр.сод: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движения слова физкультминутки.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.17

СОД Чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание сказки «Колобок»

Пр.сод: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр. 156

СОД  Ручной труд

Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Пр.сод: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД  Развитие речи

Тема: «Любуемся красотой осени»

Пр.сод: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закреплять произношение звуков а, и, ц, н.; активизация прилагательных и глаголов.

Лит-ра: :  В.Н.  Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 65

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

Комплекс «Мячики»

Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....