Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.
статья на тему
Приоритетное направление профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzmina_r._v.analttiticheskaya_zapiska_2014_-_2017_gg.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
за 2014-2017 учебные года.
Составитель Кузьмина Раиса Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №26
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности за 2014 по 2017 гг было: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, внедрение новых технологий и методов работы с детьми. В современной педагогической теории и практике дошкольного образования новое применение нашел метод проектов. Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладении средствами коллективной деятельности и направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие детей, на взаимодействие родителей и педагогов с целью реализации проекта. Основной целью использования проектного метода в своей работе с родителями детей раннего возраста считаю установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в целях объединения усилий для полноценного развития и воспитания малышей.
В раннем возрасте возможно введение только отдельных элементов проектной деятельности или предпосылок проектной деятельности. Считаю, что внедрять метод проектов в группе раннего возраста целесообразнее всего в работе с родителями. Дети раннего возраста являются лишь наблюдателями, помощниками взрослых. Направление совместных проектов: развитие познавательного интереса, как способа повышения речевой активности; развитие игровой деятельности, как условия проявления собственной инициативы ребенка; приобщение детей к элементарной изобразительной деятельности, как одному из способов развития моторики руки.
Создавая условия в группе, оформила центр речевого развития. Систематизировала картотеку артикуляционных упражнений и пальчиковых игр. Использую в своей работе дидактические игры, усложняя их с развитием детей. Некоторые пособия разрабатываю сама («Новоселье матрешки», «Спрячь матрешку», «Сложи картинку» и др.). В центр сенсорного развития разработала игры для развития мелкой моторики руки: «Достань игрушку», «Открой коробочку», «Загадочные мешочки», также изготовила дидактическое пособие «Необычная юбка» и лэпбук по теме «Домашние животные», родители изготовили «Сенсорные доски», которые позволяют добиваться планируемых результатов. Планирую продолжить работу в этом направлении. В игровом центре мною собраны разные виды детского театра: варежковый, настольный, на коробках, на стаканчиках, на магнитах, многие из них изготовлены своими руками. Оформлен центр двигательной активности, атрибуты для которого постоянно видоизменяю, обновляю, пополняю. На прогулочном участке с помощью родителей изготовлено оборудование для сюжетных и подвижных игр: самолет, поезд, грузовик, катер, домик, песочника; разбиты клумбы; веранда оформлена сюжетами сказки «Теремок».
Особое внимание уделяю экспериментированию, так как этот вид детской деятельности дает детям возможность получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания не в готовом виде, а опытным путем, с самого раннего детства учиться делать умозаключения. Вышеперечисленные методы работы соответствуют принципам системно – деятельностного подхода. Нестандартные элементы предметно – развивающей среды (бросовый, природный материал, специальные предметы для исследования) способствует формированию исследовательских действий в предметной деятельности. Разработала дидактический и методический материалы для проведения опытов и экспериментов в центре по экспериментированию. Проект «Чудо – пенка», целью которого было развитие тактильных ощущений, творческое мышление, обогащать эмоциональное восприятие через экспериментальную деятельность, помог мне познакомить ребят с необычными свойствами обычных предметов. Дети учились делать «мороженное», «воздушные шары», ловили мыльные пузыри, рисовали пенкой на стекле. Родители были привлечены к реализации проекта и представили нам свои идеи в стенгазетах. Во всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга Талантов» в январе 2017г. проект занял втрое место в номинации «Лучший проект воспитателя». Проект «Вода – водичка», реализованный с целью формирования элементарных представлений о свойствах воды через различные виды деятельности, представила на районный конкурс «Моя первая лаборатория».
Совместно с педагогом – психологом ДОУ, с целью формирования элементарных навыков экспериментирования, развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря реализовала проект «Здравствуй, песок!». Мы познакомили ребят со свойствами сухого песка, учили играть рядом, называть свои действия, выполнять инструкцию.
Большую работу провожу по ознакомлению детей с игрушкой. Проектный метод помог мне познакомить воспитанников с филимоновской народной игрушкой и матрешкой, а так же с самыми разнообразными игрушками, которые сделаны руками наших родителей.
Знакомство с развивающими играми происходит в тесном сотрудничестве с педагогом - психологом детского сада. С целью формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста, реализован проект «Умная игра» с использованием блоков Дьенеша. Данное пособие использовали как элемент во время НОД, в индивидуальной работе с детьми, в сюжетных и подвижных играх (предметы – заместители, знаки).
С музыкальным руководителем осуществлен проект «Игра учит общению» с целью освоения коммуникативных музыкальных игр. Проект представлен на районном семинаре - практикуме «Современные технологии коммуникативного развития дошкольников».
Особая роль в познавательном развитии ребенка принадлежит родителям. Материалы в родительском уголке систематически дополняю. Изготовила папки-передвижки: «Играем вместе», «Поиграй со мной, мама», «Эксперименты на кухне», «Играя, развиваемся», «Игра учит общению» и др. Предлагаемые родителям опыты по изучению свойств воды, снега, льда, песка, глины помогают развивать мышление, творчество их ребенка, дают ему возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». После проведения диагностических исследований, индивидуально беседую с родителями, представляю практический материал для занятий дома. Организовала для родителей мастер – класс «Рисуем ладошками», практикум «Играем с блоками Дьенеша вместе», провожу совместные досуги и привлекаю к участию в НОД с детьми. Родители моих воспитанников – активные участники и призеры ежегодных конкурсов ДОУ «Осенние фантазии», «Елочная игрушка», конкурс новогодних композиций в Гор СЮН и Горноуральском ЦКиД, а в районном конкурсе «Мамина радость» в 2016г. - семьи В. Дарины и В. Саши разделили второе место.
Систематически повышаю квалификацию, как в очных формах, так и дистанционно. Создала личный сайт на портале «Социальная сеть работников образования», на котором размещаю методические разработки. Также на сайте доу.
Ежегодно представляю на педсоветах воспитателям свой накопленный опыт. Участвовала в семинарах на муниципальном уровне: в 2015г. – «Эффективные формы работы с дошкольниками», в 2016г. - «Особенности математического развития детей раннего возраста».
Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности на муниципальном уровне в 2014 – 2015 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя.
анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....
Аналитическая записка по удовлетворённости родителей в 2018-2019 уч.году
Аналитическая записка...
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя...
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности.
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности с 2016 - 2018 г.г....
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя...
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Результаты анкетирования родителей по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....