Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.
статья на тему

Кузьмина Раиса Витальевна

Приоритетное направление  профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_r._v.analttiticheskaya_zapiska_2014_-_2017_gg.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

 о результатах  педагогической деятельности  

за 2014-2017 учебные года.

Составитель Кузьмина Раиса Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №26

             Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности за 2014 по 2017 гг было: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, внедрение новых технологий и методов работы с детьми. В современной  педагогической теории и практике дошкольного образования новое применение нашел метод проектов. Проектная деятельность играет огромную роль в развитии  партнерских отношений,  овладении средствами коллективной деятельности и направлена  на  социально - коммуникативное, познавательное, речевое  и художественно – эстетическое  развитие  детей,  на взаимодействие родителей  и педагогов с целью реализации проекта.  Основной целью использования проектного метода в своей работе с родителями детей раннего возраста  считаю установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в целях объединения усилий для полноценного развития и воспитания малышей.

    В раннем  возрасте возможно введение  только отдельных элементов  проектной деятельности или предпосылок проектной деятельности.   Считаю, что внедрять метод проектов в группе раннего возраста целесообразнее всего в работе с родителями. Дети раннего возраста являются лишь наблюдателями, помощниками взрослых. Направление совместных проектов: развитие познавательного интереса, как способа повышения речевой активности; развитие игровой деятельности, как условия проявления собственной инициативы ребенка; приобщение детей к элементарной изобразительной деятельности, как одному из способов  развития моторики руки.

      Создавая условия в группе,  оформила  центр речевого развития. Систематизировала картотеку артикуляционных упражнений и пальчиковых игр. Использую в своей работе дидактические игры, усложняя их с развитием детей. Некоторые пособия разрабатываю сама («Новоселье матрешки», «Спрячь матрешку», «Сложи картинку» и др.). В центр сенсорного развития разработала игры  для развития мелкой моторики руки: «Достань игрушку», «Открой коробочку», «Загадочные мешочки», также изготовила дидактическое пособие «Необычная юбка» и лэпбук по теме «Домашние животные», родители изготовили «Сенсорные доски», которые позволяют добиваться планируемых результатов. Планирую продолжить работу в этом направлении. В  игровом центре мною собраны разные виды детского театра: варежковый, настольный, на коробках, на  стаканчиках, на магнитах, многие из них изготовлены своими руками. Оформлен центр двигательной активности, атрибуты для которого постоянно видоизменяю, обновляю,  пополняю. На прогулочном участке с помощью родителей изготовлено оборудование для сюжетных и подвижных игр: самолет, поезд, грузовик, катер, домик, песочника;  разбиты клумбы; веранда оформлена сюжетами сказки  «Теремок».

      Особое внимание уделяю экспериментированию, так как этот вид детской деятельности  дает детям возможность получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания не в готовом виде, а опытным путем,   с самого раннего детства учиться делать умозаключения. Вышеперечисленные методы работы  соответствуют принципам системно – деятельностного подхода.  Нестандартные элементы предметно – развивающей среды (бросовый, природный материал, специальные предметы для исследования)  способствует формированию исследовательских действий в предметной деятельности. Разработала дидактический и методический материалы для проведения опытов и экспериментов в центре по экспериментированию.   Проект «Чудо – пенка», целью которого было развитие тактильных ощущений, творческое мышление,  обогащать эмоциональное восприятие   через экспериментальную деятельность, помог мне познакомить ребят с необычными свойствами обычных предметов. Дети учились делать «мороженное», «воздушные шары», ловили мыльные пузыри, рисовали пенкой на стекле. Родители были привлечены к реализации проекта и представили нам свои идеи в стенгазетах. Во всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга Талантов» в январе 2017г. проект  занял втрое место в номинации «Лучший проект воспитателя».  Проект   «Вода – водичка»,  реализованный с целью формирования элементарных представлений о свойствах воды через различные виды деятельности,  представила на районный конкурс «Моя первая лаборатория».

      Совместно с педагогом – психологом ДОУ,  с целью  формирования элементарных навыков  экспериментирования, развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря  реализовала проект «Здравствуй, песок!». Мы познакомили ребят со свойствами сухого песка, учили играть рядом, называть свои действия, выполнять инструкцию.  

Большую работу провожу по ознакомлению детей с игрушкой. Проектный метод помог мне познакомить воспитанников с  филимоновской  народной игрушкой  и  матрешкой, а так же с самыми разнообразными игрушками, которые сделаны руками наших родителей.

Знакомство с развивающими играми происходит в тесном сотрудничестве с педагогом - психологом детского сада. С целью формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста, реализован  проект «Умная игра» с использованием  блоков  Дьенеша. Данное пособие использовали как элемент во время НОД, в индивидуальной работе с детьми, в сюжетных и подвижных играх (предметы – заместители, знаки).

С музыкальным руководителем осуществлен проект «Игра учит общению» с целью освоения коммуникативных  музыкальных игр. Проект представлен на районном  семинаре  - практикуме «Современные технологии коммуникативного развития дошкольников».

        Особая роль в познавательном развитии ребенка принадлежит родителям.  Материалы в родительском уголке систематически дополняю. Изготовила папки-передвижки: «Играем вместе», «Поиграй со мной, мама», «Эксперименты на кухне», «Играя, развиваемся», «Игра учит общению» и др. Предлагаемые родителям опыты по изучению свойств воды, снега, льда, песка, глины помогают развивать мышление, творчество их ребенка, дают ему возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».  После проведения диагностических исследований, индивидуально беседую с родителями, представляю  практический материал для занятий дома.  Организовала для родителей мастер – класс «Рисуем ладошками», практикум «Играем с блоками Дьенеша вместе», провожу совместные досуги и привлекаю к участию в НОД с детьми. Родители моих воспитанников – активные участники и призеры ежегодных конкурсов ДОУ «Осенние фантазии», «Елочная игрушка», конкурс новогодних композиций в Гор СЮН и Горноуральском ЦКиД, а в районном конкурсе  «Мамина радость» в 2016г.  - семьи В.  Дарины и В.  Саши разделили второе место.

      Систематически повышаю квалификацию, как в очных формах, так и дистанционно. Создала личный сайт на портале  «Социальная сеть работников образования», на котором размещаю методические разработки. Также на сайте доу.

Ежегодно представляю на педсоветах  воспитателям свой накопленный опыт. Участвовала в семинарах на муниципальном уровне: в 2015г. – «Эффективные формы работы с дошкольниками», в 2016г. -  «Особенности математического развития детей раннего возраста».

Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности на муниципальном уровне в 2014 – 2015 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя.

анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя...

Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности с 2016 - 2018 г.г....

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя...

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

Результаты анкетирования родителей по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....