Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильма в ДОУ"
консультация на тему

Носова София Сергеевна

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master-klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Мастер-класс для педагогов

«Создание мультфильма в детском саду»

Подготовила Носова С.С.,

Воспитатель

ПРОКУДСКОЕ 2018

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, фотоаппарат.

Для всех: лист А4 для создания раскадровки, памятка «Как работать в программе Windows Movie Maker» (приложение №1), «Этапы создания мультфильма» (Приложение № 2).

Ход:

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Слайд 2

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Сегодня я вас познакомлю со Стоп-моушн – один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд.

Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера.

Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых — фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа.

Слайд 3

Необходимое оборудование:

  • Фотоаппарат;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;
  • Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Слайд 4

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации. Гиперссылка 1

2. Определяем технику анимации. Ими могут быть: Гиперссылка 2

  • перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
  • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
  • сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
  •  смешанная техника.

Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.

3. Делаем раскадровку. Гиперссылка 3 Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, можно показать детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Здесь можно рассказать детям о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.

Чем подробнее подготовлена раскадровка к фильму, тем легче и быстрее идет процесс съёмки.

4.Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Гиперссылка 4 Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.

В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.

5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Гиперссылка 5 Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

6.Съёмка мультфильма. Гиперссылка 6 В процессе съемки необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Оператор, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий.

Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. После отснятого с детьми материала переходим к монтажу фильма в специальной программе. Монтируем сцены с помощью программы Movie Maker.

  1. Монтаж. Гиперссылка 7 Выполняется мною. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 1-12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме может быть около 500 кадров.

И, наконец, фильм готов!

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Уважаемые коллеги! Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации.

1. Выбираем стихотворение. Я предлагаю создать мультфильм по мотивам стихотворения «Подснежник» Поликсены Соловьевой, читает Екатерина Васильева. (раздать текст и включить аудиозапись)

2. Определяем технику анимации. Я предлагаю создать наш совместный мультфильм в технике перекладка.

3. Делаем раскадровку. Раскадровку вы попробуете сделать на листах А4. Я сделала часть работы: Расставила номера кадров; Записала и посчитала, сколько секунд должно длиться каждое движение, действие, опираясь на звукозапись речи (тайминг); Рассчитала, сколько кадров надо сделать по каждому действию и общее по фильму; Описала действия по кадрам и озвучание кадров.

Вам необходимо сделать схематично зарисовку героев и их действий.

4. Создаём персонажей, фоны и декорации. Как вы догадались персонажи, фон и декорации к нашему мультфильму уже готовы. (показываю, обращаю внимание на подснежник)

5. Озвучка. В нашем случае это аудиозапись стихотворения.

6. Съемка. В процессе съемки необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из вас, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. (предлагаю значки с названием выбранной роли)

7. Монтаж. Выполняется мною.

Я подготовила памятку о создании мультфильма, где подробно описаны этапы создания и памятка, как работать в программе Windows Movie Maker.

Итак, нажимаем «Пуск», находим кнопку «Все программы» и в появившемся списке находим Windows Movie Maker. В появившемся окне слева видите боковую панель меню, на которой предложен алгоритм нашей работы с фотографией.

Наш первый шаг к созданию мультфильма – загрузка фото в программу. На боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» выбираем команду «Импорт видео». В появившемся диалоговом окне находим наш фотофайл и выделяем его. Нажав кнопку «Импорт», начинаем загрузку фотофайлов, которые отобразятся иконкой в центральном окне.

После этого перенесем их в нужном нам порядке на «Панель монтажа изображения и звука» на дорожку «Видео», на которой увидим надпись «Перетащите файл мультимедиа на шкалу времени, чтобы начать создание фильма». Таким образом, начинаем формировать наш видеоряд. Продолжительность демонстрации фотографии настраивается вручную. Для этого выделите мышкой на ленте времени иконку фотографии и подведите курсор мышки к самому краю, пока не появится красная двусторонняя стрелочка. Передвигая мышку при нажатой кнопке вправо и влево, вы можете увеличить или уменьшить продолжительность демонстрации этой фотографии. По мере передвижения мышкой вам будет отображаться информация об изменении продолжительности.

Следующий этап озвучка. Можно добавить музыкальный файл, если это сказка распределяем между детьми роли, кто кого будет озвучивать. В последнем мультфильме ребята просто озвучивают текст, как просыпается природа. Записываем на диктофон. Затем с помощью программы Movie Maker накладываем звук. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что в программе Movie Maker на дорожку «Звук или музыка» можно разместить или ТОЛЬКО фоновую музыку, или ТОЛЬКО ваши комментарии. Такое вот досадное ограничение.Теперь загрузим в наш сборник, в котором уже есть фотографии, выбранную музыку. Эта операция аналогична той, которую мы делали для загрузки фотографий. Только на этот раз на боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» мы выбираем команду «Импорт звука или музыки», а дальше все действия повторяются. Двигая мышкой музыку влево и вправо по дорожке «Звук или музыка» выбираем точное место начала нашего звукового ряда относительно видеоряда. Во время перетаскивания синяя линия будет указывать нам новое положение.

Для создания названий и титров выбираем на боковой панели меню в разделе «2. Монтаж фильма» команду «Создание названий и титров». В открывшемся окне нам предлагаются разные варианты добавления названий. Я чаще всего пользуюсь вариантом «Добавить название на выбранном клипе на шкале времени» и в верхнем окне набираем название видеоролика. Эта надпись сразу отобразиться в окне проигрывателя. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Теперь, когда наш проект готов, остается только его записать. На боковой панели меню в разделе «3. Завершение создания фильма» выбираем команду «Сохранение на компьютере». Мультфильм готов.

https://youtu.be/zb8FXbojyfc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"

В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....

мастер-класс для педагогов"Создание мультфильмов"

В нашем детском саду был организован для воспитателей по созданию мультфильмов. Нам рассказали о правилах, способах создания мультфильмов.  После чего, каждый из нас принял свое участие в этом ув...

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов "создание мультфильмов вместе с детьми".

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует пои...

Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»

Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»...