Презентация "Мир профессий"
презентация на тему

Ерофеева Елена Ивановна

Презентация "Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_professiy.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ И ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ИСПОЛЬЗУЯ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №131 Воспитатель: Ерофеева Е.И.

Слайд 2

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре НОД детского сада, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Слайд 3

Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Слайд 4

Работа строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников: Речевое развитие - общение со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых; Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности Социально-коммуникативное развитие - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых Физическое развитие – формирование физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда; Художественно-эстетическое развитие - чтение художественной литературы, использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей; использование музыкальных произведений, использование средств продуктивной деятельности детей

Слайд 5

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инициативность и самостоятельность; Способность к выбору; Фантазия, воображение, творчество; Умение подчиняться правилам и социальным нормам; Любознательность ,наблюдательность; Способность к экспериментированию; Способность к принятию собственных решений

Слайд 6

Цель: ознакомление с той или иной профессией

Слайд 7

Виды деятельности: 1. Совместная деятельность взрослого с детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми) ; через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.) 2. Самостоятельная деятельность детей

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.

Слайд 9

Младшая группа воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач, повар, продавец). Средняя группа шофер, почтальон, врач и профессии родителей. Старшая группа учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства. Подготовительная к школе группа профессии родного города.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 14

Рассматривание картинок на тему: «Профессии»

Слайд 15

Настольно-печатная игра «Пазлы» Игра с мячом «Кому что нужно»

Слайд 16

Экскурсия на пищеблок

Слайд 17

«Гладильная»

Слайд 18

Экскурсия на прачечную

Слайд 19

Экскурсия в кабинет бухгалтерии

Слайд 20

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство» В. А. Сухомлинский

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...