Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ольга Николаевна

Пояснительная записка

Программа образовательной области «Художественное творчество»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Программой предусмотрены 2 занятия по рисованию (66 занятий в год), по 0,5 занятий в неделю лепкой и аппликацией (по 17 занятий в год). обучаются  33 недели

Диагностика уровней  освоения программы проводится  два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veraksy_hudozhestvennoe_tvorchetvo.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

образовательной области «Художественное творчество»  

 

на 2016- 2017  учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А.,

Составитель: Коновалова Ольга Николаевна

с.Уро

срок действия программы 1 год.

Пояснительная записка

Программа образовательной области «Художественное творчество»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Программой предусмотрены 2 занятия по рисованию (66 занятий в год), по 0,5 занятий в неделю лепкой и аппликацией (по 17 занятий в год). обучаются  33 недели

Диагностика уровней  освоения программы проводится  два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования и выполнения заданий.

Планируемые результаты  освоения программы:

- Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

- Называют  основные  выразительные  средства  произведений искусства.

В рисовании:

- Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

- Используют разные материалы и способы создания изображения.

В лепке:

- Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

- Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.

- Расписывают  вылепленные  изделия  по  мотивам  народного искусства.

В аппликации:

- Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

- Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности

Рисование

Тема урока

Цели

Содержание

Основные понятия

Дидактическое сопровождение

1

Занятие 1
Родная улица моя

Совершенствовать навыки изображения 
высотных домов, различных видов транспорта.

Развивать навыки 
рисования пастельными 
и восковыми мелками.

Учить создавать замысел работы

Изображение предметов 
по памяти и с натуры, 
рисование пастельными 
и восковыми мелками, упражнения в движении всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм и плавных поворотах руки при рисовании округлых линий

2

Занятие 2
Натюрморт «Дары осени»

Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте.

Дать представление 
о композиции.

Показать роль цветового фона для натюрморта

Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры,
диалоги о композиции и цветовом фоне натюрморта, создание эскиза

Натюрмонт, эскиз

3

Занятие 3
Натюрморт «Дары осени»
(продолжение)

Совершенствовать
технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, 
пропорции.

Обратить внимание 
на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга

Рисование с натуры, передача в рисунке формы, плавных переходов в оттенках цвета, изящности и ритмич-ности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания, оформление 
тематической выставки, 
анализ рисунков

4

Занятие 4
О чем расскажет
наша книга

Расширить представление о видах изобразительного искусства.

Познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией

Обдумывание и обсуждение замысла, рисование иллюстрации к книге, самоанализ и самооценка результатов, оформление выставки

иллюстрация

5

Занятие 5

Роспись доски
городецким узором

Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения:

– пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке;

– рисовать простыми и цветными карандашами.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

Рассматривание городецких узоров и обсуждение средств выразительности, дидактическая игра, рисование простыми и цветными карандашами, выставки рисунков, самоанализ работ

Городецкий узор

6

Занятие 6

Цветы гжели
(коллективная работа)

Углубить и закрепить знание о гжельской росписи. Закрепить понятие
«колорит».

Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного.

Вызвать желание создавать красивый узор

Наблюдения, диалоги, 
дидактическая игра, упражнения в движении пальцами руки при рисовании 
небольших форм и мелких 
деталей, создание коллективного узора

понятие 
«колорит».

7

Занятие 7

Пейзажи И. И. Левитана

Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Учить замечать красивое 
в природе и пейзажной 
живописи.

Познакомить с творчеством И. И. Левитана

Знакомство с творчеством

И. И. Левитана, рассматривание пейзажей и обсуждение используемых средств выразительности, диалоги, составление рассказов о картинах художника

пейзаж

8

Занятие 8

Здравствуй, это я!

Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение
передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их 
в рисунке

Создание набросков, отражение и передача в рисунке собственных характерных особенностей и специфических черт, анализ рисунков

набросок

9

Занятие 9

Знакомство с хохломской
росписью

Расширить знание 
о видах декоративно-
прикладного искусства.

Учить видеть особенности хохломской росписи

Рассматривание и анализ произведений декоративно-прикладного искусства, участие в дидактических играх на знание видов 
декоративно-прикладного искусства, составление 
описательных рассказов 
об особенностях хохломской росписи, оформление фотовыставки

хохломская роспись

10

Занятие 10

Хохломские ложки

Учить новой композиции узора:

– изображать закругленную ветку с ягодами;

– рисовать узор на разных фонах: красном, черном, 
желтом;

– в соответствии с фоном 
самостоятельно подбирать краски для узора

Упражнения в поворотах 
руки при рисовании завитков в разных направлениях, самостоятельный подбор 
красок, рисование узора 
на разных фонах, оформление выставки, анализ и оценка работ

узор

11

Занятие 11

«Мы едем, едем, едем…»
(предметное рисование)

Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной 
тушью.

Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Развивать чувство цвета 
и композиции

Рассматривание предметных картинок и отдельных предметов, выделение и описание их характерных особенностей и композиции, рисование цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью

12

Занятие 12

Что за чудо – эта книга!

Расширить представление о приемах оформления книги.

Познакомить с оформлением обложки.

Учить:

– определять особенности и замысел внешнего 
оформления книги;

– создавать обложки 
к сказкам

Знакомство с приемами оформления книги, диалоги по определению особенностей и замысла внешнего оформления книги, совместная продуктивная деятельность (рисование), 
анализ и оценка работ

13

Занятие 13

Образ моей семьи

Формировать элементарные представления 
о родословной как об истории и образе своей семьи.

Развивать изобразительное творчество.

Воспитывать любовь к своей семье

Решение творческой задачи по созданию в рисунке образа своей семьи, самостоятельный замысел и построение композиции рисунка, обсуждение вопросов, связанных с изображаемым

14

Занятие 14

Комнатные цветы. 
Папоротник
(рисование с натуры)

Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Учить размещать изображение на листе

Рассматривание папоротника, обдумывание композиции рисунка, размещение изображения на листе, передача строения, формы, пропорции при рисовании с натуры

15

Занятие 15

Знакомство с картинами
И. Шишкина

Познакомить с творчеством И. Шишкина.

Учить:

– рассматривать картины«Рожь», «Утро в сосновом бору»;

– замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении к ней

Знакомство с творчеством

И. Шишкина, рассматривание репродукций, обсуждение используемых средств выразительности; составление рассказов по картинам

 

16

Занятие 16

Рисование по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования

Обдумывание содержания своего рисунка, изображение предметов, объектов 
с помощью новых приемов рисования; передача различий в величине изображаемых предметов, анализ и оценка работ

17

Занятие 17

Знакомство
с жостовской росписью

Расширить представление о видах народного 
декоративного искусства.

Познакомить с жостовской росписью.

Продолжить освоение навыков кистевой росписи.

Закрепить понятие
«колорит»

Знакомство с жостовской росписью, наблюдение 
за изменчивостью цветов 
и оттенков декоративной росписи, создание цветовых тонов и оттенков при смешивании красок, упражнения в кистевой росписи

 жостовская роспись

18

Занятие 18

Жостовская роспись
(продолжение)

Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края.

Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Рассматривание колористической гаммы рисунка, 
самостоятельный выбор 
композиционного и цветового решения рисунка, рисование и анализ работ, оформление выставки

19

Занятие 19

Портрет «Красавица Осень»

Знакомить с новым жанром живописи – портретом.

Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица.

Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре

Знакомство с новым жанром живописи – портретом, набросок рисунка карандашом, закрашивание его красками, смешивание цветов на палитре, рисование женского лица с соблюдением пропорций

Портрет, палитра

20

Занятие 20

Работы художников
в детских книгах

Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги.

Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Учить:

– видеть разнообразие 
в рисунках;

– соотносить характеры героев с их изображением

Участие в беседе о художниках-иллюстраторах детских книг, рассматривание иллюстраций, свободные высказывания о соответствии характеров героев с их изображением

иллюстриция

21

Занятие 21

Конек-Горбунок
(по сказке П. Ершова)

Учить передавать 
в рисунке содержание 
эпизода знакомой сказки 
(взаимодействие персонажей, движение фигур, 
окружающую обстановку).

Закреплять умение
располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием.

Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом

Расположение рисунка 
на листе, передача в рисунке содержания эпизода сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), рисование акварелью, гуашью, простым графитным карандашом

22

Занятие 22

Осенний букет в вазе

Учить:

– передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени;

– изменять настроение
картины, применяя нужные оттенки.

Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью

Рисование букета с передачей цветовых сочетаний, характерных для поздней осени; тонирование бумаги акварелью, анализ и оценка продуктов деятельности

тонирование

23

Занятие 23

Волшебный мир сказок
В. М. Васнецова

Прививать интерес
к творчеству художника 
В. М. Васнецова.

Обратить внимание 
на творческую манеру, 
специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах

Знакомство с творчеством 
художника В. М. Васнецова, рассматривание картин, 
участие в беседе о творческой манере, средствах выразительности, с помощью 
которых художник создает сказочно-былинные образы

24

Занятие 24

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка.

Формировать положительное отношение к искусству.

Развивать художественное восприятие

Самостоятельный выбор 
темы и материала для 
создания рисунка к любимому рассказу, рисование, оформление выставки, оценивание продуктов деятельности

25

Занятие 25

Коняшки гуляют
(коллективная
композиция)

Продолжать учить 
рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией

Рассматривание дымковских игрушек, выделение 
деталей и особенностей 
узора, рисование фигуры слитной линией

узор

26

Занятие 26

Коняшки гуляют
(продолжение работы)

Упражнять в рисовании контура игрушки слитной 
линией. Учить создавать декоративную композицию

Рисование контура игрушки слитной линией, создание декоративной композиции, оформление тематической выставки, анализ и оценка работ

контур

27

Занятие 27

«Белая береза
под моим окном…»
(рисование с натуры)

Учить:

– выделять особенности 
изображения деревьев различной породы;

– любоваться зимним пейзажем.

Закреплять умение рисовать красками

Наблюдение и любование зимним пейзажем, участие в беседе об особенностях изображения деревьев, 
расположении их на листе 
бумаги; рисование красками, оценка работ

 

28

Занятие 28

Снежная королева
(создание обложки)

Закреплять знания 
о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения

Рассматривание обложек книг, участие в беседе 
о роли и особенностях обложки для книги, решение творческой задачи по созданию в рисунке образов сказочных героев одного из эпизодов книги, 
рисование обложки

29

Занятие 29

Аленький цветочек
(по сказке С. Т. Аксакова)

Развивать:

– эстетическое восприятие;

– чувство цвета;

– творчество детей.

Продолжать учить:

– передавать в рисунке 
сюжеты;

– изображать отдельных персонажей сказки.

Закреплять композиционные умения

Решение творческой задачи по обдумыванию композиции и сюжета рисунка, изображение в рисунке отдельных персонажей 
сказки, объединенных в один сюжет, анализ
и оценка работ

30

Занятие 30

«…Идет волшебница
зима»

Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель).

Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе.

Развивать эстетическое восприятие, любовь 
к природе.

Совершенствовать владение различными приемами рисования

Участие в беседе о различных свойствах красок, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, решение творческой задачи, создание определенных цветов и оттенков, рисование зимнего пейзажа

пейзаж

31

Занятие 31

Детский сад будущего

Продолжать знакомить с архитектурой.

Обогащать знания о том, 
что существуют здания различного назначения.

Развивать чувство 
композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа

Знакомство с архитектурой города, рассматривание зданий различного назначения, обсуждение композиции рисунка, рисование детского сада, оформление выставки работ и оценка результатов продуктивной деятельности

32

Занятие 32

Новогодняя открытка
(рисование по замыслу)

Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения 
и навыки.

Развивать чувство цвета и творческие способности

Участие в беседе о приближающемся празднике, самостоятельное решение творческой задачи по созданию новогодней открытки, рисование открытки, оформление 
тематической выставки

33

Занятие 33

Сказочный дворец

Закреплять знания 
об архитектуре, теплых 
и холодных тонах.

Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные

Участие в беседе об архитектуре, рассматривание 
и обсуждение иллюстраций с изображением различных архитектурных 
сооружений, участие в дидактических играх на закрепление знаний о теплых и холодных тонах

34

Занятие 34

Откуда хлеб 
на стол приходит

Расширять знания 
о художниках.

Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умения изображать людей, машины.

Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами

Знакомство с творчеством
художников И. Шишкина

и И. Машкова, рассматривание репродукций картин, участие в беседе о рассмотренных репродукциях картин, изображение в рисунке людей и машин пастелью 
и цветными карандашами

35

Занятие 35

Звери, птицы – небылицы

Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности 
(форма, пропорции, цвет, 
характерные детали), поза, движения.

Учить выделять особенности малой скульптуры

Участие в беседе о скульптурах малых форм, выделение их особенностей и средств выразительности, самостоятельная продуктивная деятельность по созданию скульптур малых форм, 
самооценка результатов

36

Занятие 36

Серая Шейка (по сказке 
Д. Н. Мамина-Сибиряка)

Формировать умение выбирать сюжет.

Учить создавать образы природы леса, лесной 
поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой Шейки. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций, к литературному 
произведению

Слушание (или пересказ) сказки и рассматривание иллюстраций к ней, самостоятельный выбор сюжета для изображения в рисунке, создание и обсуждение образов природы леса, лесной поляны, реки, птиц, 
лисы, зайца, Серой Шейки в рисунках

37

Занятие 37

Олешки – золотые рожки

Закреплять умение
рисовать контур игрушки 
слитной линией.

Учить создавать декоративную композицию

Участие в беседе, выбор 
и обсуждение замысла композиции, упражнение в рисовании контура игрушки слитной линией, создание декоративной композиции

38

Занятие 38

Олешки – золотые рожки
(продолжение работы)

Продолжать учить 
создавать декоративную 
композицию.

Формировать черты творчества.

Поощрять личное 
видение

Завершение работы над созданием декоративной композиции, оформление выставки работ, анализ, оценка и обсуждение результатов продуктивной деятельности

39

Занятие 39

Бокал и ветка ели
(рисование с натуры)

Совершенствовать
технику рисования с натуры.

Добиваться более точной передачи строения, 
формы, пропорции.

Учить:

– располагать изображение 
на листе;

– подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка

Участие в беседе о способах передачи строения, формы, пропорции бокала и ветки ели, упражнения в технике рисования с натуры, подбор и смешивание красок для получения необходимых цветов и оттенков, рисование с натуры

40

Занятие 40

Рисование по замыслу
на тему «Зимние забавы»

Учить передавать 
движения.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов
рисования

Решение творческой 
задачи по обдумыванию 
содержания своего рисунка, рисование по замыслу с использованием всех известных приемов, общение  взаимодействие при создании тематической выставки

41

Занятие 41

Боярышни

Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки.

Развивать:

– умение составлять узор на юбке боярышни 
из знакомых элементов; – чувство цвета, ритма в узоре.

Учить самостоятельно 
выбирать цвета для узора

Рассматривание игрушки, участие в беседе о цвете 
и ритме в узоре, самостоятельный выбор цвета для узора и составление узора из знакомых элементов

42

Занятие 42

За чашкой чая

Учить:

– использовать разные 
изобразительные средства для получения выразительного образа;

– гармонично размещать 
элементы рисунка на листе бумаги.

Развивать чувство 
композиции.

Воспитывать любовь 
и уважение к семье, 
ее традициям

Рассматривание игрушек 
и иллюстраций, изображающих чаепитие, участие 
в беседе о традиции чаепития в семье, выбор изобразительных средств и композиции рисунка, гармоничное размещение элементов рисунка на бумаге

43

Занятие 43

Знакомство с храмовой
архитектурой

 Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом.

Учить передавать образ в архитектурных сооружениях

Знакомство со спецификой храмовой архитектуры: расматривание иллюстраций, изображение архитектурных сооружений, создание тематической выставки, анализ образов изображенных архитектурных сооружений

купол, арка, арматурный полог

 

44

Занятие 44

Играем в подвижную игру «Волк во рву»
(сюжетное рисование)

Учить:

– передавать в рисунке 
движение;

– использовать различные виды изобразительного 
материала: гелевые ручки, угольный карандаш, сангину

Участие в беседе о способах передачи в рисунке движений, сюжетное рисование с использованием различных видов изобразительного материала: гелевая ручка, угольный карандаш, сангина; оценка работ, оформление выставки

45

Занятие 45

Экскурсия в зимний парк
(рисование с натуры)

Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом).

Учить:

– способу изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении;

– любоваться зимней 
природой

Любование зимней природой, диалоги об увиденном, упражнения в умении изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом), изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении

46

Занятие 46

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря
«Февральская лазурь»

Продолжить знакомить с картинами И. Грабаря.

Формировать представления о пейзажной живописи.

Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию

Знакомство с творчеством

И. Грабаря и особенностями его пейзажной живописи, рассматривание репродукций картин, участие в беседе о средствах выразительности: колорите, композиции, линии

47

Занятие 47

Лучший в мире папа

Учить:

– передавать в рисунке 
основные детали костюма 
папы;

– рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Участие в беседе о папах, 
составление эмоциональных рассказов об отношении к образу папы, рисование 
фигуры человека с соблюдением пропорции строения тела, отражение в рисунках элементов костюма

48

Занятие 48

Рисование по замыслу

Продолжать:

– развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

– учить рисовать акварелью.

Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Рисование акварелью
по замыслу, рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений, оценивание работы, создание тематической выставки

49

Занятие 49

Палех. Искусство
лаковой миниатюры

Познакомить:

– с творчеством мастеров Палеха;

– историческими корнями и художественными 
особенностями палехской росписи.

Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству

Знакомство с творчеством мастеров Палеха, историческими корнями росписи, рассматривание лаковой миниатюры, диалоги о художественных особенностях росписи, составление альбома

50

Занятие 50

Корабли уходят
в плавание

Развивать:

– навыки рисования акварелью «по сырому»;

– чувство цвета и композиции.

Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Рассматривание и анализ картин, изображающих корабли, рисование акварелью «по сырому», создание тематической выставки, рассказы о рисунках

51

Занятие 51

Картина А. Саврасова
«Грачи прилетели»

Учить:

– понимать основную мысль произведения;

– видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Углубить впечатление, связанное с приходом 
весны.

Знакомство с картиной 
А. Саврасова «Грачи прилетели», высказывание суждений об основной мысли 
произведения, диалоги 
об изобразительных средствах, используемых художником для передачи своих впечатлений и чувств

52

Занятие 52

Кот в сапогах
(по сказке Ш. Перро)

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода.

Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе

Краткий пересказ знакомой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рассматривание и обсуждение иллюстраций к ней, рисование эпизода сказки, оценивание своих рисунков

53

Занятие 53

Портрет моей мамы

Учить:

– передавать в рисунке основные детали костюма мамы;

– рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Воспитывать эмоциональное отношение 
к образу

Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке, рисование фигуры человека с соблюдением пропорции строения тела, передача в рисунке основных деталей женского костюма, выражение
эмоционального отношения к образу в диалогах

54

Занятие 54

Сирень в вазе
(рисование с натуры)

Учить:

– понимать жанровые 
особенности натюрморта 
и пейзажа;

– рассматривать картину;

– передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями.

Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка

Участие в беседе о жанровых особенностях натюрморта и пейзажа; рассматривание картин, смешивание краски для получения нужного оттенка, рисование 
с натуры с использованием приема накладывания краски несколькими слоями

55

Занятие 55

Что такое планетарий?

Расширять представления об окружающем мире.

Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.

Совершенствовать
навыки работы с кистью и красками.

Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка

Участие в беседе и рассматривание иллюстрированного альбома о планетариях, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы 
с куполообразной крышей

56

Занятие 56

Рисование по замыслу
на тему «Весна на улице»

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования

Наблюдения за изменениями на улице весной, обдумывание содержания своего рисунка, реализация замысла с использованием новых приемов рисования, оценивание продуктов деятельности

57

Занятие 57

Группа предметов
в беседке

Учить:

– сравнивать предметы разной величины и формы;

– располагать их на листе бумаги;

– использовать различные приемы изображения 
разнообразных сложных предметов

Учить:

– сравнивать предметы разной величины и формы;

– располагать их на листе бумаги;

– использовать различные приемы изображения 
разнообразных сложных предметов

58

Занятие 58

Искусство русской
глиняной игрушки

Формировать умение 
замечать выразительность цвета.

Закрепить знания 
об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек.

Упражнять в поиске 
цветового решения, соответствующего колориту 
глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке

Формировать умение
замечать выразительность цвета.

Закрепить знания 
об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек.

Упражнять в поиске 
цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке

дымковская и филимоновская игрушка

59

Занятие 59

В синем небе голосок,
будто крошечный звонок…

Учить:

– рисовать жаворонка, 
выстраивая изображение 
из составных частей;

– воспроизводить на рисунке птицу в движении.

Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью

Учить:

– рисовать жаворонка, 
выстраивая изображение 
из составных частей;

– воспроизводить на рисунке птицу в движении.

Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью

60

Занятие 60

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Учить использовать 
различные виды изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш.

Закреплять умение изображать фигуры чело-
века и животных в движении

Учить использовать 
различные виды изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш.

Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении

61

Занятие 61

Лимон и апельсин
(рисование с натуры)

Закреплять знания о натюрморте.

Развивать:

– представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;

– цветовое восприятие.

Учить определять названия цветов

Участие в дидактической 
и развивающей игре на закрепление представления 
о разнообразии цветов 
и оттенков, упражнения 
в определении названия цветов, решение творческой задачи по способу 
изображения натюрморта, рисование с натуры, самооценка деятельности

62

Занятие 62

Рассматривание картин
П. Кончаловского
«Сирень», В. Ван Гога
«Белая сирень»

Расширять знания:

– об изобразительном искусстве;

– о творческой деятельности.

Знакомить с новыми 
произведениями живописи.

Учить:

– рассматривать картины;

– подбирать другое название картинам

Рассматривание и сравнение картин П. Кончаловского и В. Ван Гога, составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин

63

Занятие 63

Рисуем диких животных

Закреплять навыки:

– рисования животных;

– выполнять набросок 
карандашом задуманного 
рисунка.

Учить придумывать замысел и пути его реализации.

Развивать умение составлять несложный сюжет

Рассматривание иллюстраций диких животных, выполнение наброска карандашом, обдумывание замысла рисунка и путей его реализации, составление и обсуждение несложного сюжета, анализ и оценка продуктов деятельности

64

Занятие 64

Путешествие
на космическом корабле
(рисование по замыслу)

Развивать творческую фантазию, образное 
мышление.

Учить:

– рисовать цветными 
восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью;

– придумывать композицию и содержание рисунка

Рассматривание иллюстраций космических кораблей, обдумывание и обсуждение композиции и содержания рисунка по замыслу, рисование цветными 
восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью

65

Занятие 65

Парад на Красной
площади

Закреплять навыки
рисования в нетрадиционной технике.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям 
окружающего мира

Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади, обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике

66

Занятие 66

Морские пейзажи
И. Айвазовского

Расширять знания 
о жанрах живописи.

Познакомить с творчеством художника-мариниста И. Айвазовского.

Дать определение «морской пейзаж».

Развивать эстетическое восприятие

Знакомство с творчеством 
художника-мариниста 
И. Айвазовского, рассматривание морских пейзажей и описание их особенностей, составление рассказов о собственном восприятии картин

Лепка

Тема урока

Цели

Содержание

Основные понятия

Дидактическое сопровождение

1

Магазин «Овощи – фрукты»

Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты.

Развивать навыки лепки фигурок из составных частей.

Формировать умение работать стекой

Рассматривание предметных картинок, овощей 
и фруктов, лепка различных овощей и фруктов из составных частей, из соленого теста, работа стекой

Овощи, фрукты

2

Кисть рябины

Развивать навыки:

– разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции;

– раскатывания для создания ягод;

– примазывания для прикрепления элементов 
композиции к картону

Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям 
с изображением кисти рябины, коллективное обдумывание композиции, работа с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элементов композиции к картону, обсуждение и оценка работы

3

Лепка по замыслу

Учить:

– определять содержание своей работы;

– использовать знакомые приемы лепки.

Развивать:

– умение выбирать лучшие работы;

– творческие способности детей

Беседа, обдумывание и решение творческой задачи, планирование своей работы, лепка по замыслу с использованием знакомых приемов, выбор 
лучших работ

4

Лепка по замыслу по мотивам
дымковской игрушки

Продолжать:

– знакомить с дымковской игрушкой;

– упражнять в лепке игрушек по собственному 
замыслу из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек.

Воспитывать на народных традициях

Беседа о народных традициях по иллюстрациям, собственным рисункам, по мотивам дымковской игрушки, обдумывание замысла, лепка игрушки по типу народных глиняных игрушек из целого куска глины, описательные рассказы о своих игрушках

5

Зайчик

Учить:

– лепить животных, используя форму (шар, овал);

– соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост.

Формировать желание доводить работу 
до конца

Рассматривание предметной картинки и игрушки – зайчика, обращение к знакомым литературным 
произведениям при обсуждении образа фигурки, использование формы (шар, овал) при лепке животных, соединение частей методом примазывания 
(длинные уши, короткий хвост)

Шар, овал

6

Стрекоза и муравей

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

Развивать навыки лепки:

– из целого куска пластилина;

– фигурки из составных частей с помощью примазывания.

Учить:

– создавать единую композицию;

– использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями

Участие в беседе о стрекозах и муравьях, лепка фигурки из составных частей с помощью примазывания 
(из целого куска пластилина); обсуждение и создание единой композиции, дополнение ее яркими деталями из бросового материала, оценка работ

Приемы лепки

7

Лепка по замыслу

Закреплять умение:

– самостоятельно выбирать содержание своей 
работы;

– использовать знакомые приемы лепки.

Развивать творческие способности и фантазию.

Формировать умение оценивать работы

Обдумывание  и обсуждение замысла, планирование содержания своей работы, выполнение знакомых приемов лепки, оценивание работ

8

Зимние узоры Деда Мороза

Развивать навыки:

– лепки барельефа – изображения из пластилина 
на плоской пластине;

– создания выпуклого изображения из пластилина.

Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения.

Развивать творческую фантазию и воображение

Рассматривание зимних узоров, выполнение приема примазывания для скрепления частей изображения 
на плоской пластине, создание выпуклого изображения (барельефа) из пластилина

9

Гжельский чайник

Продолжать:

– знакомить с гжельскими изделиями; упражнять
в лепке изделия из составных частей, примазывая 
к корпусу ручку и носик чайника;

– упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Рассматривание изделий из Гжели, участие в беседе об особенностях народного промысла, упражнения в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, выполнение отдельных деталей, лепка изделия из составных 
частей, примазывание к корпусу ручки и носика 
чайника

гжель

10

Декоративные пластины

Учить:

– создавать декоративные рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы;

– поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны.

Закреплять умение работать стекой

Участие в беседе, рассматривание иллюстраций с образцами декоративной лепки, обдумывание 
декоративного рисунка на глиняной пластине, 
роспись пластины, создание узора стекой, диалоги о декоративной лепке

11

Животные мира жарких стран. Лев

Дать общее представление о повадках и образе 
жизни тигров в дикой природе.

Развивать навыки:

– лепки, составляя предмет из отдельных частей, 
которые соединяются с помощью примазывания;

– передачи движения фигуры.

Учить:

– смешивать пластилин для получения нужного оттенка;

 – использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности»

Знакомство с повадками и образом жизни тигров 
в дикой природе, лепка львенка из отдельных частей с помощью примазывания, упражнения в передаче движения фигурки животного, оформление 
выставки и обсуждение работ

12

В гости к дедушке и бабушке

Учить:

– создавать образ сказочного героя;

– изготавливать подарок для бабушки и дедушки.

Воспитывать любовь к своим родным, семье

Участие в беседе по содержанию знакомых народных сказок, диалоги об особенностях персонажей – бабушке и дедушке, обдумывание образа сказочного персонажа-подарка, лепка подарка для бабушки и дедушки по представлению

13

Ручеек и кораблик

Развивать:

– чувство композиции;

– творческие способности.

Учить:

– свободно использовать для создания образов 
предметов разнообразные приемы;

– созданию объемной композиции

Рассматривание предметных картинок, обдумывание и создание образов предметов, создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки, оценка продуктов деятельности

14

Цветы для бабушки

Расширять и закреплять представления 
о родственных отношениях.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивать:

– навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону;

– основные приемы лепки;

– чувство композиции;

– умение гармонично размещать изображение 
на поверхности основы.

Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции

Упражнения в разминании и равномерном размазывании пластилина по картону, закрепление навыка неполного примазывания, размещение изображения 
на поверхности основы, создание объемной декоративной композиции, общение по теме композиции, оформление выставки

15

Чайный сервиз для куклы Кати

Учить:

– расписывать вылепленные модели по мотивам 
народного искусства;

– лепить различные предметы посуды, передавая 
их форму, пропорции

Рассматривание посуды, расписанной по мотивам народного искусства; участие в беседе о народных промыслах, обдумывание моделей для лепки различных предметов посуды, лепка и роспись вылепленных моделей по мотивам народного искусства

16

Царевна-лягушка

Учить:

– создавать коллективную картину-панораму по сказке «Царевна-лягушка»;

– лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала общую форму, а потом детали.

Формировать умение производить основную ра-боту движениями пальцев, иногда кистями обеих рук

Участие в беседе по сказке «Царевна-лягушка», 
обдумывание и обсуждение замысла изображения, 
самостоятельная лепка фигурок животных и людей из одного куска глины, совместная коллективная деятельность: создание картины-панорамы по сказке 
«Царевна-лягушка», составление повествовательного рассказа по итогам деятельности

17

Военный парад на Красной площади

Закреплять навыки работы с пластилином.

Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания.

Учить лепить предметы военной техники

Обсуждение впечатлений от парада военной техники, решение творческой задачи по выбору предметов лепки, отработка приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, примазывание, лепка предметов военной техники, оформление 
выставки работ

Аппликация 

Тема урока

Цели

Содержание

Основные понятия

Дидактическое сопровождение

1

Ваза для осеннего букета

Учить:

– самостоятельно выбирать средства для создания 
задуманных изделий;

– основам дизайнерского искусства;

– получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки 
своих работ и исправлять их

Рассматривание осенних цветов, натюрмортов, 
ваз, образцов выполненных работ, обсуждение, самостоятельный выбор средств для создания задуманной композиции, обдумывание и создание красивых цветосочетаний, оценивание своих работ

Натюрморт, цветосочетание

2

Моя родословная – образ моей семьи.

Панно «Моя родословная»

Закреплять представление о семье.

Формировать элементарное представление 
о родословной.

Развивать изобразительное творчество.

Воспитывать любовь к своей семье

Повествовательные рассказы о своей семье с опорой на собственное изображение родословной, 
коллективное обдумывание замысла панно, продуктивная деятельность по его созданию, оценка результатов и выбор лучших работ

3

Новый район города

Учить:

– создавать несложную композицию;

– подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по-разному располагать 
в пространстве листа изображения зданий.

Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

Обсуждение и решение творческой задачи по созданию несложной композиции, обдумывание цвета 
изображений, расположение в пространстве листа

изображения зданий, аккуратное вырезание и наклеивание их конструктивных частей, дополнение композиции характерными деталями

4

Украшение платка

Закрепить навыки создания узора на квадрате 
с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Учить:

– самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета;

– заполнять орнаментом весь лист

Рассматривание и обсуждение элементов народных росписей, обдумывание композиции, узора, выбор цвета, создание собственного узора на квадрате 
с использованием известных элементов росписи,
геометрических, растительных орнаментов, заполнение орнаментом всего листа

Роспись, узор

5

Север нашей Родины

Развивать:

– навыки выполнения аппликации методом обрывания;

– создание мозаики узора;

– интерес к методу обрывания.

Упражнять в подборе разных оттенков синего 
и голубого цвета при изображении воды

Рассматривание иллюстраций о природе Севера, решение творческой задачи по выполнению аппликации, подбор разных оттенков синего и голубого цвета для изображения воды, аппликация методом обрывания, создание мозаики узора, составление описательного рассказа о своей аппликации

6

Царство золотой рыбки

Формировать умение создавать сказочные 
объекты и сюжеты.

Упражнять в использовании разных приемов вырезания.

Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия.

Учить подбирать нужную бумагу для создания 
фона и композиции

Решение творческой задачи по созданию сказочного сюжета, самостоятельное обдумывание фона и композиции аппликации, выбор бумаги, создание сюжета с использованием разных приемов вырезания, 
составление рассказа о своей аппликации

7

Бусы на елку

Развивать фантазию и творческое воображение.

Совершенствовать приемы аппликации.

Учить выбирать лучшие изделия

Коллективное обдумывание украшений на елку, выбор колорита, вырезание симметричных предметов 
из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой; намазывание их клеем, создание иллюзии передачи объема в изделии; выбор лучших изделий

8

Сказочная птица

Развивать:

– воображение;

– умение придумывать необычный образ;

– умение сопоставлять его с реальным и выделять 
необычные черты, делающие его сказочным.

Формировать умение подбирать красивые 
цвета и их сочетания

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц, обдумывание необычного образа, сопоставление его с реальным и выделение в нем сказочных черт, самостоятельный подбор красивых цветов и их сочетаний для аппликации

9

Матрешка в хороводе (коллективная работа)

Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию.

Развивать:

– навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое;

– чувство цвета и композиции.

Учить органично размещать свою бумажную 
фигурку в общей композиции

Слушание инструкции по выполнению задания, вырезание симметричного силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое по контуру, создание сложной плавной конструкции, размещение своей бумажной 
фигурки в общей композиции, анализ коллективной 
работы

10

Поздравительная открытка для папы (дедушки)

Закреплять:

– представление о семье;

– уважительное отношение к своим родным 
и близким.

Развивать изобразительное творчество.

Учить доводить начатую работу до конца

Решение творческой задачи по обдумыванию замысла поздравительной открытки для папы, планирование своей деятельности, создание сюжетной композиции с использованием бумаги разной фактуры 
и способов вырезания и обрывания, составление рассказа о том, кому предназначена открытка

11

Цветик-семицветик

Дать представление о спектральном круге.

Учить:

– делить спектральный круг на части;

– различать теплые и холодные цвета, а также 
контрастные (красный, зеленый и т. д.)

Знакомство со спектральным кругом, деление его
на части, участие в дидактических играх на различение теплых, холодных и контрастных цветов, самостоятельная деятельность по созданию декоративной композиции

композиция

12

Розы в подарок маме (коллективная работа)

Закреплять:

– умение симметричного вырезания из бумаги;

– навыки коллективной работы.

Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания.

Учить сочетать обрывание с вырезанием 
для получения выразительного образа.

Воспитывать уважение и любовь к маме

Обсуждение замысла работы, совместное планирование коллективной деятельности, упражнения в навыках симметричного вырезания из бумаги, сочетание обрывания с вырезанием для получения выразительного образа, создание аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания

13

Петрушки на празднике

Закреплять знание о теплых и холодных тонах.

Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания.

Знакомить с оттенками цветов.

Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного 
предмета

Знакомство с оттенками цветов, участие в беседе 
о восприятии теплых и холодных тонов, поиск более точных оттенков цвета изображаемого предмета; 
создание аппликации с использованием контрастных сочетаний в костюмах персонажей, оценка работ

14

Жар-птица на ветке с золотыми яблоками

Развивать:

– воображение;

– умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали).

Формировать умение подбирать красивые 
цвета и сочетать их ния эмоций (познание, труд, коммуникация,
социализация)

Обдумывание необычного образа сказочного персонажа, сопоставление его с реальным и выделение 
необычных черт, выбор красивых цветов и сочетаний, лепка Жар-птицы на ветке с золотыми яблоками, оформление выставки продуктов деятельности

15

Аппликация по замыслу

Учить:

– определять содержание своей работы;

– выбирать знакомые приемы аппликации.

Развивать:

– умение видеть лучшие работы;

– творческие способности ктворческой деятельности (познание, 
коммуникация, социализация)

Обдумывание замысла и содержания самостоятельной деятельности в процессе решения творческой 
задачи, выбор приемов аппликации, аппликация 
по замыслу, определение лучших работ

16

Башни на Кремле

Учить:

– работать самостоятельно и в коллективе;

– составлять яркую, гармоничную композицию.

Развивать цветовосприятие и цветоощущение.

Совершенствовать технику выполнения 
мозаики-аппликации методом обрывания, навыки 
работы с клеем и кистью

Рассматривание иллюстраций Кремля, решение 
творческой задачи по созданию собственной композиции, участие в играх на развитие цветовосприятия и цветоощущения, упражнение в мозаичном 
способе изображения, работе с клеем и кистью, 
создание яркой, гармоничной композиции методом обрывания

Кремль

17

Цветущий луг

Учить:

– работать в технике объемной аппликации;

– создавать изображения с помощью скрученных 
полос бумаги.

Продолжать учить сочетать различные приемы
выполнения аппликации для создания красивой,
гармоничной композиции.

Развивать воображение и фантазию

Рассматривание сюжетных картин и пейзажей, участие в беседе о растениях луга, упражнение в различных приемах аппликации для создания изделия, 
создание композиции с помощью скрученных полос 
бумаги в технике объемной аппликации

Учебно - методическое пособие:

1.Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Программа программе «От рождения до школы».

3. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Тематическое планирование «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Художественное творчество»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (средняя группа)

Рабочая программа составлена на основании Программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Программа отражает содержание образовательной области...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Аппликация» (Старшая группа)

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Рисование» (Подготовительная группа)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (возраст от 6 до 7 лет) по разделу «Рисование»...