Тренинг для будущих первоклассников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Надежда Игоревна

Задачи:

1. Совершенствовать положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.

2. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Тренировать зрительную память.

Оборудование: колокольчик, сюжетная картина тетради, задание к упражнению «Эталоны», простые карандаши, демонстрационные карточки с рядом фигур, предметов, сюжетная картина фишки, карандаш (для рефлексии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pervoklaasnikov.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Совершенствовать положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.

2. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Тренировать зрительную память.

Оборудование: колокольчик, сюжетная картина тетради, задание к упражнению «Эталоны», простые карандаши, демонстрационные карточки с рядом фигур, предметов, сюжетная картина фишки, карандаш (для рефлексии).

Ход занятия.

Упражнение «Приветствие»

Дети встают в круг. Психолог предлагает поздороваться необычным способом: «Поднимите указательный палец правой руки и коснитесь моего указательного пальца. Скажем хором «Здравствуйте!» После того как дети поздоровались, психолог звонит в колокольчик и произносит:

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Выполняй-ка»

Детям предлагается рассмотреть картинку.

Вопросы к детям:

1. Сколько детей спускается с горки?

2. Какой номер у ребенка, находящегося ниже всех?

3. Какой номер у ребенка, находящегося выше всех?

4. Между какими номерами спускается ребенок с номером 3?

5. Под каким номером стоит ребенок на нижней ступеньке?

6. Под какими номерами девочки?

7. Какой номер спускается за номером 7?

8. Какой номер поднимается по лесенкам между номерами 4 и 6?

9. Сколько детей поднимается на горку?

10. Сколько всего здесь детей?

11. В какое время года это происходит?

12. В какое время горки можно кататься с водяной горки?

13. В какое время горки можно кататься с ледяной горки?

14. Какое время года сейчас?

15. А какое время суток?

Работа в тетрадях Упражнение «Эталоны»

В тетрадях вклеен лист с заданием. Психолог предлагает рассмотреть и соединить предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож. Дети выполняют задание самостоятельно.

Задачи на смекалку

Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

И 3 кислых - сколько их? - (6)

Вторая задача:

10 мальчишек в футбол играли

одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? - (9).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете считать. А с третьей задачей справитесь?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, это фрукты, а не овощи)

Упражнение « Рисуем фигуры»

Психолог просит найти красную точку, это ориентир для выполнения следующего задания. Задание произносит медленно.

Нарисуй столько крестиков, сколько лап у зайца.

Нарисуйте столько треугольников, сколько ушей у трех котят.

Нарисуйте столько квадратов, сколько дней между понедельником и пятницей.

Нарисуйте столько кругов, сколько времен года.

Игра- физ минутка « Потопаем-похлопаем»

Психолог произносит фразу. Если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Утка крякает.

Корова мурлыкает.

Курица стрекочет.

Лошадь ржет.

Цыпленок пищит.

Собака кукарекает.

У лошади грива.

У свиньи перья.

У коровы рога.

У утки длинная шея.

У свиньи нос пятачком.

Упражнение «4 лишний»

Психолог показывает на доске карточки с рядом фигур,предметов. Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку и поднять руку. Затем предлагает выйти к доске одного из детей, просит его взять указку и показать лишнюю картинку, а затем объяснить принцип выбора.

Упражнение «Отвечай-ка»

На доске вывешивается сюжетная картинка. Детям предлагается ее рассмотреть, затем психолог картинку переворачивает и задаются вопросы.

Сколько было цветов на полянке?

Кто из животных был нарисован?

Какие летали насекомые и сколько их?

Сколько цыплят было на дорожке?

Что нарисовано в правом верхнем углу?

В каком углу сидел черный кот, рыжий?

За правильный ответ ребенок получает фишку, так определяется самый внимательный ребенок и награждается аплодисментами. По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

И закончился урок.

Рефлексия. Дети анализируют, что получилось, в чем испытывали затруднения, что больше всего запомнилось. Для рефлексии был использован «умный карандаш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование тренингов для родителей будущих первоклассников

В рамках семейного клуба "Доверие" был разработан цикл тренингов для родителей будущих первоклассников....

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...

Детско -родительский тренинг для будущих первоклассников "На пороге школы"

Каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу.Это чрезвычайно важный и ответственный момент не только для будущегопервоклассника, но и для его родителей....

Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

Арцишевской  И.Л.  «Психологический тренинг для  будущих первоклассников».  (27 занятий)Цель программы:подготовка  детей  в   первый  класс...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Психологический тренинг для будущих первоклассников

Арцишевской  И.Л.  «Психологический тренинг для  будущих первоклассников».  (27 занятий)Цель программы:подготовка  детей  в   первый  класс...