Комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шарабарина Диана Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx59.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Неделя безопасности

04-08 сентября

1.Социальный мир. Устройство проезжей части.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). Математический автобус.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №1

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. Улица, на которой я живу.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Составление рассказа «Как я шел с мамой в детский сад»

1.Двигательная деятельность (Физическая культура

2. Социальный мир. Опасные участки на пешеходной части улицы.

Золотая осень

11-15 сентября

1.Социальный мир. Золотая осень. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). Счет и отсчет предметов.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №2

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.

«Дома».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Чтение: В.Бианки «Сентябрь»

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный  мир.

Осень золотая.

Вместе весело играть

18-22 сентября

1.Социальный мир. Осенние приметы.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). Свойства предметов.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №3

2. ОИЧ (на воздухе). Спортивная игра «Баскетбол».

3. Аппликация (коллективная). Цветочная клумба.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ сказки «Лиса и рак».

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Мы - группа. Продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям.

Профессии

25-29 сентября

1.Социальный мир. Атрибуты людей разных профессий.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая  культура)

1.Познание (Математическое развитие). Диагностика представлений и умений детей.

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №4

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Дворец для сказочных героев».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Чтение сказки «Три поросенка».

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный  мир. Беседа о лесе.

Познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам..

Октябрь

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Животный и растительный мир Югры

02-06 октября 

1.Социальный мир. Животный мир нашего края. Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). Занятие №5 (Новикова)

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №5

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация «Дары осени».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Бондаренко, с.100

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Как животные помогают человеку.

Неделя здоровья

 Я вырасту здоровым

09-13 октября

1.Социальный мир. Физкультура и здоровье.

2. Изобразительная

деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №6

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение норвежской сказки «Пирог».

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. Машины. Учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень». Бондаренко, с.103

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Путешествие в «Грибное царство»

Бондаренко, с.105.

Творческая неделя

16-20 октября

1.Социальный мир. Традиции россиян. Волчкова, с.50

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №7

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №6

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Машины на нашей улице». Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, грузовые и легковые машины).

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». Бондаренко,с. 114.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Творчество народов планеты Земля.  Комплексные занятия, с.41.

Уроки вежливости. Этикет

23-27 октября

1.Социальный мир. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет».  Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

 2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №8

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень». Бондаренко, с. 132.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. Мосты. Расширять представление детей о мостах, учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть постройками.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Чтение худ. произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Волчкова, с.32.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Беседа об овощах. Бондаренко, с.115.

Ноябрь

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Родная  страна

30-03 ноября

1.Социальный мир. Россия – Родина моя. Закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №9

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №7

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Цветные зонтики». Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Сравнение и описание предметов. Фалькович, с.101.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Москва-столица нашей Родины.  Рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами.

Предметный мир

07-10 ноября

1.Социальный мир. Мир предметов и техники. Комплексные занятия, с.58.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №10

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ) Чтение русской народной сказки «Крылатый, лохматый да масляный». Бондаренко, с.178.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Город мастеров» 

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Составление сказок. Фалькович, с.103.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Бондаренко, 125.

Дружат дети всей земли

13-17 ноября

1.Социальный мир. Мир дружбы. Расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №11

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №8

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Кошка на окошке» Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию, формировать композиционные умения.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

Бондаренко,с.138.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. О дружбе и друзьях.

Наши добрые дела

20-24 ноября

1.Социальный мир. Помощники.

Комплексные занятия, с 82.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №12

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная. деятельность (ЧХЛ). Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Бондаренко, с.150

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Детская площадка или парк отдыха».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание «День рождения у медвежонка». Волчкова, с.36.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Рассказ воспитателя о природе «Дом под крышей голубой». Бондаренко, с.132.

Поговорим о маме

27-01декабря

Социальный мир.. Мама –солнышко мое.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная. деятельность (Обучение грамоте).№9

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. Дома. Уточнять представления детей о строительных деталях,  свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании.

.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ худ. произведения. К.Ушинский «Лекарство». Волчкова, с.74.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Я  и моя семья. Волчкова с.10

Декабрь

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Наша родина Югра

04-08 декабря

1.Социальный мир. Люблю тебя, мой край таежный. Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей края.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №13

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №10

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Белая берёза под моим окном».  Учить передавать поэтический образ берёзы. Продолжать учить совершенствовать способ обрывания для передачи характерных особенностей заснеженной кроны.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание по картине И.Шишкина «На севере диком». Волчкова, с.55.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Беседа о труде людей осенью. Бондаренко,с.51.

Зимушка-зима. Зимние забавы

11-15 декабря

1.Социальный мир. Зимушка-зима. Комплексные занятия, с 106.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №14

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение 4-ой главы из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» Бондаренко, с.168.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. Гирлянда. 

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Литературная викторина. Бондаренко,с.189.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Русская изба. Комплексные занятия, с.195.

Народное творчество. Культура, традиции

18-22 декабря

1.Социальный мир. Красные девицы и добрые молодцы. Комплексные занятия,с.189.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №15

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №11

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация «Ёлочки красавицы».  Учить создавать панорамную открытку. Закреплять способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). «Сказка-ложь ,да в ней намек…» Комплексные занятия,с.193.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

 Рассматривание картины «Пестрый дятел». Бондаренко, с.159.

Новогодние чудеса

25-29 декабря

1.Социальный мир. Готовимся к новогоднему празднику. Комплексные занятия, с.121.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №16

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Бондаренко, с. 260

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Письмо из цветочного города»

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание на темы скороговорок. Бондаренко,с.206.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Безопасность зимой. Комплексные занятия, с.143.

Январь

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Играй. Отдыхай

09-12 января

1.Социальный мир. Рождество. Комплексные занятия, с.140

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №17

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №12

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках».  Учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавая форму и расположение его частей.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ сказки «Петух да собака». Бондаренко, с.216.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный  мир. Беседа о том, кто как зимует. Бондаренко, с.179.

Мир животных

15-19 января

1.Социальный мир. Животные-наши друзья.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №18

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына». Бондаренко,с.197.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Железнодорожный вокзал или станция».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Составление рассказов по пословицам. Бондаренко, с.228.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Умеешь ли ты обращаться  с животными? Волчкова, с.192.

Творчество писателей, художников-иллюстраторов

22-26 января

1.Социальный мир. Книжная выставка.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №19

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №13

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Заснеженный дом». Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, по представлению.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Игра «Живые слова». Бондаренко, с.234.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Бондаренко, с. 190.

Неделя безопасности

29-02 февраля

1.Социальный мир. Будь осторожен. Комплексные занятия ,с.114.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №20

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». Бондаренко, с.209.

2. ОИЧ (на воздухе)

3.Конструирование.  «Роботы».  Закреплять умение детей  в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Бондаренко, с.245.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Будь осторожен с огнем!

Волчкова, с.178.

Февраль

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Транспорт

05-09 февраля

1.Социальный мир. Различные виды транспорта.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №21

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №14

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «За окошком снегири». Учить детей передавать образ снегиря. Продолжать закреплять умения вырезать из бумаги сложенной вдвое предметов симметричной формы.  

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Волчкова, с.101.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Беседа о зимующих и перелетных птицах. Бондаренко, с.199.

Защитники Отечества

12-16 февраля

19-22 февраля

1.Социальный мир. Наша Армия. Комплексные занятия, с.178.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №22

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа». Бондаренко, с.270.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Городок для кукол».

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». Бондаренко, с. 267.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. День защитника Отечества. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников, с 109.

1.Социальный мир. Памятники защитникам Отечества в родном поселке. Расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №23

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №15

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Галстук для папы» Учить детей изготавливать галстук для оформления папиного портрета.

.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Составление

рассказа на тему

«Защитники  Отечества». Учить самостоятельно

придумывать небольшой рассказ на заданную тему.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Бондаренко, с.210.

Устное народное творчество

26-02 марта

1.Социальный мир. Отгадайте-ка загадки. Волчкова,с. 53.

 2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №24

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка» Бондаренко, с.220.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Конструирование из конструктора».

 

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки». Бондаренко, с.285.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Эти мудрые русские сказки. Волчкова, с.45.

Март

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 О любимых мамах и бабушках

05-07 марта

1.Социальный мир. «Праздник мам и бабушек». Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №25

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №16

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Весенний букет для мамы». Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников сложенных пополам.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ худ. произведений «Как аукнется, так и откликнется» Волчкова , с.76.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Экскурсия в зимний парк. Бондаренко, с.221.

Весна-красна!

12-16 марта

1.Социальный мир. Весна. Весеннее пробуждение природы. Уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №26

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Бондаренко, с.237.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Город».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи).Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А.Саврасова. Волчкова,с.81.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир.  Весна. Птицы.

Удивительный мир книг

19-23 марта

1.Социальный мир. Веселые загадки. Волчкова, с.84.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №27

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №17

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Солнышко, улыбнись». Учить детей передавать декоративный образ солнышка дополняя его разными вариантами лучиков.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» Волчкова , с 69.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Беседа о домашних животных. Бондаренко. С.230.

Волшебный мир театра

26-31 марта

1.Социальный мир. Мы идем в театр.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №28

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение нанайской сказки «Айога». Бондаренко,с.250.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Творим и мастерим (по замыслу)».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи).

Чтение «Доброе слово лечит, а худое калечит». Волчкова, с.11.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Музыка и живопись украшают нашу жизнь. Волчкова,с.104.

Апрель

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Ключи здоровья

02-06 апреля

1.Социальный мир. Сохрани свое здоровье сам. Волчкова, с.64.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №29

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №18

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Нежные подснежники»

Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов (лепестков и листьев, вырезанных из бумаги сложенной гармошкой).

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи).

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Рассказ о лягушке. Бондаренко, с.239.

Космические просторы

09-13 апреля

1.Социальный мир. Покорение космоса.  Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №30

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобили». Бондаренко,с. 280.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Ракета». Расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Чтение «Любишь кататься, люби и саночки возить». Волчкова,с.42.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Этот загадочный космос. Волчкова, с.162.

Птицы

16-20 апреля

1.Социальный мир. Птицы нашего края. Продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно кормушки и скворечники.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №31

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №19

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Рыбки в аквариуме».  

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи).Пересказ Е.Чарушин «Воробей». Волчкова, с.88.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Дидактическая игра «Птичья столовая». Бондаренко, с.252.

ОБЖ. Уроки осторожности

23-27 апреля

1.Социальный мир. Опасные предметы дома. Волчкова, с.186.

 2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №32

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение «Хаврошечка». Бондаренко, с.289.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Дома».(повторение)

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Творческое рассказывание «Сочиняем стихи». Волчкова, с.69.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный мир. Безопасность на природе. Волчкова,с.195.

Май

Тема

недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Наш дом – Земля

30-04 мая

1.Социальный мир. Кладовая Земли. Волчкова,с.172.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №33

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №20

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. «Цветы луговые» (коллективная).  Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы, передавая характерные особенности конкретных цветов – ромашек, васильков, маков.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Волчкова, с.63.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

Воздух и его роль в жизни человека.  Бондаренко, с.271..

День Победы

07-11 мая

1.Социальный мир. 9 мая – день Победы. Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

 Алешина , с.134.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №34

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне». .Бондаренко, с.311.

 2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование. «Автозавод».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Чтение «Не жалей минутки для веселой  шутки». Волчкова, с.91.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир.  Самый родной человек. Комплексные занятия, с.78.

Моя семья

14-18 мая

1.Социальный мир. Семья и семейные традиции. Комплексные занятия, с.74.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №35

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте). Занятие №21

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Аппликация. По замыслу.  Продолжать учить детей задумывать содержание аппликации,

использовать ранее приобретённые навыки и умения.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание по серии картин «Утро в деревне». Волчкова, с.107.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Природный мир.

 Праздник «Мы – друзья природы».

Бондаренко, с.290.

Экологический марафон

21-25 мая

1.Социальный мир. Ядовитые грибы и ягоды. Волчкова,с.198.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)

3.Двигательная деятельность (Физическая культура)

1. Познание (Математическое развитие). №36

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность (ЧХЛ). Чтение сказки Ш.Перро «Фея». Бондаренко, с.322.

2. ОИЧ (на воздухе)

3. Конструирование.  «Творим и мастерим (по замыслу)».

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?». Волчкова, с.98.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

2. Социальный  мир. Наша Земля. Волчкова, с.155.

Фейерверк талантов

28-31 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон комплексно-тематического плана в старшей группе.

шаблон позволяет писать план по  структуре как в старшей, так и в подготовительной группе....

комплексно тематический план в старшей группе

Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....