Письмо от Знайки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гулкова Галина Витальевна

экспериментально- исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

 «Письмо от Знайки».

Цели и задачи: закрепить счет в прямом и обратном порядке, правила  этикета,  умение работать в группе, продолжать упражнять в решении примеров, учить узнавать и называть геометрические фигуры: параллелепипед и куб, расширять словарный запас, развить познавательную деятельность через  экспериментально-исследовательскую деятельность, абстрактное мышление через конструирование объемных фигур.

Материал: письмо, лего, 2 буквы «К» синего и зеленого цвета, 2 мешочка : синего и зеленого цвета, бутылочка зеленки, телефон, карточки с изображением куба, параллелепипеда, 2 прозрачные банки с водой: холодной и горячей, пипетка, эмблемы.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, мы в очередной раз пришли в наш «Зимний сад». Давайте вспомним : зачем мы сюда приходим и чем занимаемся? (Ответ) Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, не забывайте пропустить вперед девочек.

 Посмотрите, что это за конверт? Интересно, что там внутри? Письмо.

« Добрый день. Пишет вам, ребята, Знайка.

Я откуда, вспоминай – ка? (Ответ: Солнечный город)

Кто о нас вам рассказал? (Ответ: Н. Носов)

Что еще он написал? (Ответ: «Огурцы», «Ступеньки», «Живая шляпа», «Затейники», «30 зернышек»)

Был недавно я на шашечном турнире

И увидел самых умных детей в мире!

Там Александру и Ивана встретил я,

Теперь они – мои друзья!

Хочу я с вами поиграть

И загадки загадать.

Скорей в корзину загляните –

Внутри предметы, посмотрите! (Достаем предметы из корзины: лего, две буквы «К» синего и зеленого цвета, два мешочка синего и зеленого цвета с лего, бутылочка зеленки, телефон и кладем на стол)

Воспитатель: Ребята, что означают интересно все эти предметы? Возможно, в письме есть ответ.

«Чтоб загадку разгадать,

Нужно всем сначала встать,

На две команды разделиться,

 Равное количество участников в каждой команде должно получиться!»

Воспитатель: Вот так задачка! Как же нам ее решить? (Ответ: посчитать общее количество, состав числа 8 = 4+4).

Молодцы! Первое испытание прошли.

«Вот второе: на эмблемы посмотрите,

Какая эта буква назовите?»

Воспитатель: Ребята, а почему одна буква синяя, а вторая зеленая? (Ответ: звук «К» - согласный, может быть твердым и мягким. Определяются капитаны.) Есть команды, капитаны. Давайте узнаем, какие у Знайки планы?

«Вы на доски посмотрите

И примеры все решите.

Но условие одно –

Результат с примером должен быть цвета одного»

Воспитатель: капитаны, постройте, пожалуйста, свои команды. Помним, что победит команда, не быстрее справившаяся с заданием, а правильно выполнившая его. (Проверяем правильность выполнения и вручаем  отличительные знаки буквы «З»- Знайка  командам)

«А теперь вопрос такой:

Посмотрите на мешочки и догадайтесь, кому – какой?»

(Определяют по цвету)

Воспитатель:

 Капитаны, раскройте, пожалуйста, мешочки, покажите команде, что внутри. (Достают карточки, где изображены куб и параллелепипед, называют) Догадались, какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать модели фигур) 

Условие: цвет и количество  деталей должны соответствовать результатам вычисления (работа по схеме, проверка, стимул).

Ребята, назначение всех предметов из корзины мы узнали?

(Ответ: нет, остались еще зеленка и телефон). Значит, много интересного еще у нас впереди.

«Уважаемая аудитория,

Вас ждет лаборатория!»

Воспитатель: капитаны возьмите с собой модели фигур и пригласите  свои команды .

« Люблю смотреть мультфильмы я,

А вы, наверное, тоже, мои друзья? (ответ)

Тогда внимание на экран! (просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: Ребята, о чем нам хотел рассказать Знайка с помощью этого мультфильма? Какие новые для себя слова вы услышали? (молекула). Как вы думаете, зачем Знайка попросил нас взять в лабораторию модели фигур? Что эти модели помогают нам понять? (строение вещества). А знаете ли вы, что молекулы чем – то похожи на вас? А вот чем, мы узнаем, если выполним некоторые движения.

Физминутка.

Какие движения мы выполняли? (прыгали, шагали…) Одним словом – двигались. Значит, молекулы тоже могут – двигаться. Как вы двигались, мы видели. А можем ли мы видеть, как двигаются молекулы? Почему? (очень маленькие).

 Но я знаю способ, помогающий нам убедиться в том, что молекулы действительно умеют двигаться.

( Опыт движение молекул в холодной и горячей воде, закрепляем обратный счет, вывод). 

Ребята, а вы заметили, назначение какого предмета из корзинки для нас стало понятным? (зеленка) А какой остался неразгаданным? (телефон) Давайте заглянем в письмо, может там есть подсказка?

« Вы – чудесные ребята!

Мне на вас ровняться надо.

Я хочу всех похвалить

И прошу вас позвонить.

Чтобы номер мой узнать (цифр в нем ровно пять),

Надо последнюю загадку отгадать:

Прочитать слово, посчитать сколько букв – первая цифра, сколько гласных – вторая цифра, сколько согласных – третья цифра сколько мягких согласных – четвертая цифра.

Воспитатель: Кажется, мы справились. Можем смело звонить? (если дети не замечают, что осталась не разгаданной последняя цифра, то набираем номер: неправильно набран номер) Молодцы, какие вы внимательные, последнюю цифру мы не узнали.  Она соответствует порядковому номеру месяца мая. Вот теперь точно можно звонить. ( правила поведения: здороваемся, не кричим, говорим по очереди, говорим: «Спасибо»).

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас слышать, значит, вы справились с моими заданиями. Вам понравилось? А какие задания вам понравились большего всего? Что нового для себя вы узнали? Хочу вас поблагодарить за активное участие и подарить маленькие подарки, найти вы их сможете, если откроете шкаф, стоящий возле окна. Нашли? (Спасибо).

 Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Письмо от Знайки»Конспект итогового занятия в старшей группе.Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки». Образовательная область – речевое развитие. Конспект к 23 февраля....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Письмо от Знайки".

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...

"Письмо от Знайки"

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве....